По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО г. Братска от 25.07.2013 N 1963 "Об утверждении Стандартов качества предоставления муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 1963

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОТ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации
муниципального образования г. Братска
от 28.01.2014 № 214, от 12.01.2015 № 4)

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 13.01.2011 № 34 "Об утверждении Положения о порядке формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений города Братска", постановлением администрации муниципального образования города Братска от 22.12.2011 № 2852 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска за счет средств бюджета города Братска", руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить:
1) Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по обеспечению эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях города Братска, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением "Центр энергосберегающих технологий" муниципального образования города Братска (приложение № 1 к настоящему постановлению);
2) Утратил силу с 1 января 2015 года. - Постановление администрации муниципального образования г. Братска от 12.01.2015 № 4;
3) Стандарт качества муниципальной работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах города Братска, выполняемой муниципальным бюджетным учреждением "Дорожная служба города Братска" муниципального образования города Братска (приложение № 3 к настоящему постановлению);
4) Утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Братска от 28.01.2014 № 214;
5) Стандарт качества муниципальной работы по содержанию объектов благоустройства и озеленению территории города Братска, выполняемой муниципальным бюджетным учреждением "Дорожная служба города Братска" муниципального образования города Братска (приложение № 5 к настоящему постановлению);
6) Утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Братска от 28.01.2014 № 214.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по городскому хозяйству и строительству Шнейдера В.Р.

Глава администрации
города Братска
Е.В.ГОЛЬЦВАРТ





Приложение № 1
к постановлению
администрации МО г. Братска
от 25 июля 2013 года
№ 1963

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА БРАТСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по обеспечению эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях города Братска, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением "Центр энергосберегающих технологий" муниципального образования города Братска (далее - Стандарт), устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальной услуги по обеспечению эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях города Братска, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением "Центр энергосберегающих технологий" муниципального образования города Братска (далее - муниципальная услуга).
1.2. Разработчик настоящего Стандарта - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - комитет ЖКХ).
1.3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.4. Основные понятия и термины, используемые в тексте настоящего Стандарта, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги определяют настоящий Стандарт и следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
6) Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
7) распоряжение Президента Российской Федерации от 17.12.2009 № 861-рп "О Климатической доктрине Российской Федерации";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2010 № 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
13) постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии";
14) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 № 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях";
15) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 № 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
16) Приказ Министерства экономики и развития Российской Федерации от 04.06.2010 № 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений";
17) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 262 "О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений";
18) Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов";
19) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
20) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2009 № 610 "Об утверждении правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок";
21) Устав муниципального образования города Братска;
22) иные нормативные правовые акты.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие в открытом доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуге, ее количественных и качественных характеристиках, сведений о получателе услуги и т.п.);
2) соблюдение требований правил, рекомендаций, положений, стандартов, регламентирующих деятельность муниципального бюджетного учреждения "Центр энергосберегающих технологий" муниципального образования города Братска (далее - Учреждение), в области эффективного использования энергетических ресурсов на территории Российской Федерации;
3) документирование предоставления муниципальной услуги (подготовка и оформление отчетов об исполнении муниципального задания на предоставление муниципальной услуги, актов выполненных работ, справок, подтверждающих объемы предоставленной муниципальной услуги, и иных документов);
4) поддержание в рабочем состоянии материально-технического оснащения и других средств, используемых для качественного предоставления муниципальной услуги;
5) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
6) результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия настоящему Стандарту;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности Учреждения.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Качество муниципальной услуги по обеспечению эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях города Братска, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением "Центр энергосберегающих технологий" муниципального образования города Братска.
2.1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги: обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях города Братска.
Содержание (предмет) муниципальной услуги:
1) оценка эффективности использования энергетических ресурсов и воды в муниципальных учреждениях города Братска;
2) функционирование муниципальной диспетчерской системы;
3) разработка и координация действий по реализации программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях города Братска (далее - Программа);
4) организация своевременной государственной поверки приборов учета в муниципальных учреждениях города Братска.
Единица измерения муниципальной услуги: количество объектов и количество мероприятий, указанных в таблице 1 настоящего Стандарта.
Получателями муниципальной услуги являются муниципальные учреждения города Братска.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) Устав Учреждения;
2) Свидетельство саморегулируемой организации о допуске проведения работ в области энергетического обследования;
3) муниципальное задание на оказание муниципальной услуги;
4) правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
5) инструкция по охране труда;
6) положение, регламентирующее процедуру проведения внутреннего контроля качества работы Учреждения по предоставлению муниципальной услуги;
7) иные документы, принимаемые Учреждением по вопросам организации технологического процесса и работы Учреждения.
Учреждение должно исполнять правила, положения, инструкции, методики, регламентирующие оказание муниципальной услуги, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Братска, в том числе настоящим Стандартом. В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, регламентирующих деятельность Учреждения, поддержание данных документов в актуальном состоянии.
Учреждение должно выполнять требования, установленные эксплуатационными и техническими документами на приборы, аппаратуру, иное оборудование, используемое в технологическом процессе (далее - оборудование). В состав эксплуатационных и технических документов, используемых при оказании муниципальной услуги, входят:
1) технические паспорта на используемое Учреждением оборудование;
2) инструкции по эксплуатации оборудования на русском языке;
3) сертификаты качества на оборудование;
4) регистрационные удостоверения оборудования;
5) методики поверок точности измерений оборудования;
6) иные документы.
Техническое освидетельствование оборудования должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
По площади и техническому состоянию помещения, занимаемые Учреждением, используемые в технологическом процессе, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
В помещениях, занимаемых Учреждением, должны быть предусмотрены помещения для отделов Учреждения, архива, для отдыха и приема пищи, помещения административно-хозяйственного назначения.
Помещения, занимаемые Учреждением и используемые в технологическом процессе, должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи.
Помещения, занимаемые Учреждением, должны быть расположены в границах города Братска.
Режим работы Учреждения устанавливается локальными нормативными актами Учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг.
Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Учреждение самостоятельно определяет перечень оборудования, обеспечивает контроль за его использованием, поддержанием в технически исправном состоянии и своевременном приобретении новых единиц оборудования.
2.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
У специалистов Учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты Учреждения проходят аттестацию в порядке и сроки, установленные локальными нормативными актами Учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При оказании муниципальной услуги специалисты Учреждения должны проявлять к получателям услуг вежливость, внимание, выдержку, профессиональную компетентность.
2.6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Комитет ЖКХ ежегодно доводит до сведения Учреждения муниципальное задание, которым определен совокупный объем предоставления муниципальной услуги.
Требования, предъявляемые к муниципальной услуге, содержатся в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Содержание муниципальной услуги
Перечень требований качественного оказания муниципальной услуги
1
2
3
1.
Оценка эффективности использования энергетических ресурсов и воды в муниципальных учреждениях города Братска
1.1.
Определение объемов снижения потребляемых муниципальными учреждениями города Братска энергетических ресурсов и воды в сопоставимых условиях
Предоставление получателю муниципальной услуги ежемесячных отчетов согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.10.2011 № 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях"
1.2.
Формирование ежеквартальной отчетности в программе "АРМ - Мониторинг" энергоэффективности" Российского энергетического агентства
Сбор, анализ и размещение сведений по каждому объекту энергопотребления муниципальных учреждений города Братска в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1.3.
Проверка соответствия взаиморасчетов получателей муниципальной услуги с энергоснабжающими организациями за поставленные энергоресурсы
Предоставление получателю муниципальной услуги актов сверки расчетов между получателями муниципальной услуги и энергоснабжающими организациями
2.
Функционирование муниципальной диспетчерской системы
2.1.
Регистрация и уведомление о возникших технологических нарушениях в соответствии с установленным порядком
Ведение и предоставление получателю муниципальной услуги журнала регистрации технологических нарушений на электронных и бумажных носителях
2.2.
Проведение замеров и испытаний систем тепловодопотребления и ограждающих конструкций зданий
Предоставление получателю муниципальной услуги актов обследований муниципальных учреждений города Братска
2.3.
Участие в комиссионных проверках по выявлению причин нарушения температурного режима зданий, нарушения герметичности инженерных систем, неисправности оборудования на объектах муниципальных учреждений города Братска
В случае нарушения температурного режима зданий, нарушения герметичности инженерных систем на объектах муниципальных учреждений города Братска участие во всех комиссионных проверках, создаваемых по инициативе получателей муниципальной услуги
3.
Разработка и координация действий по реализации Программ в муниципальных учреждениях города Братска
3.1.
Ежеквартальный отчет об исполнении Программ в муниципальных учреждениях города Братска
Предоставление получателю муниципальной услуги ежеквартальных отчетов об исполнении Программ
3.2.
Корректировка мероприятий Программ по результатам проведенных обследований муниципальных учреждений города Братска
Предоставление получателю муниципальной услуги актов обследования по любым двум муниципальным учреждениям города Братска (выборочно)
3.3.
Составление ведомостей работ и сметных расчетов для реализации запланированных мероприятий программ
Предоставление получателю муниципальной услуги ведомостей работ и сметных расчетов по любым двум муниципальным учреждениям города Братска (выборочно)
3.4.
Проверка соответствия сметных расчетов установленным нормативам Российской Федерации
В течение 10 рабочих дней после обращения получателя муниципальной услуги
3.5.
Анализ оферты договоров в области энергосбережения
В течение 10 рабочих дней после обращения получателя муниципальной услуги
4.
Организация своевременной государственной поверки приборов учета в муниципальных учреждениях города Братска
4.1.
Составление и согласование с уполномоченными органами графика проведения государственной метрологической поверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя
Наличие согласованного уполномоченными органами графика поверки приборов учета тепловой энергии и теплоносителя

2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Учреждение обязано довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, обеспечивающим ее доступность для получателей муниципальной услуги, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
1) официального опубликования настоящего Стандарта в газете "Братские вести" и его размещения на официальном сайте администрации города Братска;
2) публикации информации о деятельности Учреждения в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru;
3) публикации в сети Интернет на отраслевом разделе "Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска" официального сайта администрации города Братска;
4) размещения информации на официальном сайте Учреждения.
Кроме того, информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
2.8. Контроль за деятельностью Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль обеспечивается руководителем Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат технологический процесс и:
1) все случаи, сопровождающиеся жалобами получателей муниципальной услуги;
2) нарушения правил эксплуатации и технического содержания оборудования.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи предоставления муниципальной услуги с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится уполномоченными специалистами Учреждения в соответствии с положением, регламентирующим процедуру проведения внутреннего контроля качества работы Учреждения по предоставлению муниципальной услуги, утвержденным локальными нормативными актами Учреждения.
Выявленные недостатки и нарушения при предоставлении муниципальной услуги подлежат анализу, обобщению и рассматриваются Учреждением не реже одного раза в месяц. По результатам проведения внутреннего контроля Учреждение обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Внешний контроль осуществляют комитет ЖКХ, органы исполнительной государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в данной сфере с целью определения степени соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг настоящему Стандарту.
Процедура осуществления внешнего контроля регламентирована постановлением мэра города Братска от 27.06.2007 № 1818 "Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг стандартам качества услуг".
2.9. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение Учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой муниципальной услуги.
2.10. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Критериями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений получателей муниципальной услуги.
Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) оперативность;
2) достоверность;
3) актуальность;
4) соблюдение конфиденциальности и иной охраняемой законом тайны в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) отсутствие технических ошибок;
6) оптимальность использования кадровых и технических ресурсов Учреждения.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги.
Индикаторы (характеристики) качества муниципальной услуги представлены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п
Индикаторы качества муниципальной услуги
Значение индикатора, ед. изм.
1
2
3
1.
Выполнение муниципальной услуги с заявленной периодичностью
100%
2.
Выполнение муниципальной услуги в полном соответствии со Стандартом
100%
3.
Максимальный срок окончания работ по письменному обращению получателей муниципальной услуги
Не более 10 рабочих дней
4.
Количество обоснованных жалоб и претензий получателей муниципальной услуги на работу Учреждения
0
5.
Количество нарушений технологического процесса
0
6.
Укомплектованность Учреждения специалистами в соответствии со штатным расписанием Учреждения
100%

Заместитель главы администрации
по городскому хозяйству и строительству
В.Р.ШНЕЙДЕР

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
И.В.БОЙКО





Приложение № 2
к постановлению
администрации МО г. Братска
от 25 июля 2013 года
№ 1963

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОДБОРУ
И ДОСТАВКЕ ТЕЛ УМЕРШИХ (ПОГИБШИХ) ГРАЖДАН, УКАЗАННЫХ
В ПОСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БРАТСКА "О ПОДБОРЕ И ДОСТАВКЕ ТЕЛ УМЕРШИХ (ПОГИБШИХ)
ГРАЖДАН В МОРГ ИЛИ СЛУЖБУ МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ",
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "РИТУАЛ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Утратил силу с 1 января 2015 года. - Постановление администрации муниципального образования г. Братска от 12.01.2015 № 4.





Приложение № 3
к постановлению
администрации МО г. Братска
от 25 июля 2013 года
№ 1963

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА
БРАТСКА, ВЫПОЛНЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА БРАТСКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах города Братска, выполняемой муниципальным бюджетным учреждением "Дорожная служба города Братска" (далее - Стандарт), устанавливает основные требования, определяющие качество выполнения муниципальной работы, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением "Дорожная служба города Братска" муниципального образования города Братска (далее - муниципальная работа).
1.2. Разработчик настоящего Стандарта - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - комитет ЖКХ).
1.3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную работу и устанавливает основные положения, определяющие качество выполнения муниципальной работы.
1.4. Основные понятия и термины, используемые в тексте настоящего Стандарта, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Требования к качеству выполнения муниципальной работы определяют настоящий Стандарт и следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) Устав муниципального образования города Братска;
6) решение Думы города Братска от 29.06.2012 № 421/г-Д "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Братска";
7) иные нормативные правовые акты.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество муниципальной работы:
1) наличие в открытом доступе сведений о муниципальной работе (наименовании, содержании, предмете муниципальной работы, ее количественных и качественных характеристиках, сведений о получателях работы и т.п.);
2) полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к их выполнению;
3) соблюдение требований выполнения муниципальной работы, установленных правилами, рекомендациями, положениями, стандартами, регламентирующими деятельность по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
4) документирование выполнения муниципальной работы (подготовка и оформление отчетов об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы, актов выполненных работ, справок, подтверждающих объемы выполненных муниципальных работ, и так далее);
5) поддержание в рабочем состоянии материально-технического оснащения и других средств, используемых для выполнения муниципальной работы;
6) укомплектованность муниципального бюджетного учреждения "Дорожная служба города Братска муниципального образования города Братска" (далее - Учреждение) специалистами и их квалификация;
7) эффективность выполнения муниципальной работы по результатам оценки соответствия Стандарту;
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельностью Учреждения.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Качество выполнения муниципальной работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах города Братска.
2.1. Сведения о муниципальной работе.
Наименование муниципальной работы: содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах города Братска.
Содержание (предмет) муниципальной работы:
1) комплекс работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Братска (далее - автомобильные дороги);
2) нанесение и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки на автомобильных дорогах;
3) ремонт и восстановление дорожных покрытий автомобильных дорог;
4) инвентаризация автомобильных дорог;
5) подготовка к эксплуатации автомобильных дорог сезонных (дачных) пригородных маршрутов.
Единицы измерения муниципальной работы: протяженность обслуживаемых автомобильных дорог - километр (далее - км).
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения.
1) Устав Учреждения;
2) муниципальное задание на выполнение муниципальной работы;
3) правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
4) инструкция по охране труда;
5) положение, регламентирующее процедуру проведения внутреннего контроля качества работы Учреждения по выполнению муниципальной работы;
6) иные документы, принимаемые Учреждением по вопросам организации технологического процесса и работы Учреждения.
Учреждение должно исполнять правила, положения, инструкции, методики, регламентирующие выполнение муниципальной работы, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами города Братска, в том числе настоящим Стандартом.
В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, регламентирующих деятельность Учреждения, и поддержание данных документов в актуальном состоянии.
Учреждение должно выполнять требования, установленные эксплуатационными и техническими документами на технические средства и оборудование, используемое в технологическом процессе. В состав эксплуатационных и технических документов, используемых при выполнении муниципальной работы, входят:
1) технические паспорта на используемые Учреждением технические средства и оборудование;
2) инструкции по эксплуатации технических средств и оборудования на русском языке;
3) сертификаты качества технических средств и оборудования;
4) регистрационные удостоверения технических средств и оборудования;
5) иные документы.
Техническое освидетельствование технических средств и оборудования должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и контроль технических средств и оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
По площади и техническому состоянию помещения, занимаемые Учреждением, используемые в технологическом процессе, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда. В помещениях, занимаемых Учреждением, должны быть предусмотрены помещения для отделов Учреждения, архива, для отдыха и приема пищи, помещения административно-хозяйственного назначения.
Помещения, занимаемые Учреждением и используемые в технологическом процессе, должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи.
Помещения, занимаемые Учреждением, должны быть расположены в границах города Братска и размещены на оптимальном расстоянии в границах обслуживаемой территории.
Режим работы Учреждения устанавливается локальными нормативными актами Учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальными транспортными средствами, оборудованием (далее - специальный транспорт), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество выполнения муниципальной работы.
Специальный транспорт используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Учреждение самостоятельно определяет перечень специального транспорта, обеспечивает контроль за его использованием, поддержанием в технически исправном состоянии.
2.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
У специалистов Учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.6. Требования к технологии выполнения муниципальной работы.
Общие требования к технологии выполнения муниципальной работы приведены в таблице 1 настоящего Стандарта.

Таблица 1

№ п/п
Перечень мероприятий, выполняемых в рамках муниципальной работы
Перечень требований к качеству выполнения муниципальной работы
Автомобильные дороги, проходящие вне жилых зон
Автомобильные дороги, по которым осуществляется движение общественного транспорта
Автомобильные дороги, по которым не осуществляется движение общественного транспорта
1
2
3
1.
Закупка, приготовление и хранение противогололедных материалов
Приобретение необходимого количества противогололедного материала к началу зимнего периода
2.
Распределение противогололедных материалов
В дни снегопадов и гололеда 50% площади
В дни снегопадов и гололеда 75% площади
В дни снегопадов и гололеда 25% площади
При содержании автомобильных дорог в зимний период должны применяться противогололедные материалы: пескосоляная смесь, шлак, каменные высевки и другие, размер которых не должен превышать 5 - 10 мм (при гололеде), 5 - 20 (при снегопаде). Противогололедные материалы распределяются равномерно по поверхности покрытия автомобильных дорог
3.
Механизированная очистка покрытия и обочин автомобильных дорог от снега
Не реже 5 раз за период
Не реже 10 раз за период
Не производится
Сильные заносы, образовавшиеся в результате метелей, расчищают роторными снегоочистителями, тракторными снегоочистителями и бульдозерами. Эти машины могут применяться в комплексе и самостоятельно
4.
Создание снежных валов в результате очистки обочин автомобильных дорог
Устройство и удаление снежных валов не менее 2 раз в месяц с двух сторон по всей протяженности дорог
5.
Очистка автомобильных дорог от уплотненного снега, ликвидация наледных образований
Не реже 3 раз в месяц
Не реже 6 раз в месяц
Не реже 3 раз в месяц
Для удаления снежных валов применяются автогрейдеры или универсальные бульдозеры в комплексе с роторными снегоочистителями. Снежные заносы небольшой толщины (0,2 - 0,3 м) расчищают плужными автомобильными снегоочистителями, работающими в комплексе с автогрейдерами, которые перемещают небольшие валы в сторону кюветов
6.
Очистка от снега и льда и обработка противогололедными материалами автобусных остановок, площадок отдыха, тротуаров и так далее
В дни снегопада, не менее 2 раз в неделю
7.
Вывоз снега с обочин автомобильных дорог самосвалами
Не реже 1 раза за период
Не реже 1 раза за период
Не реже 1 раза за период
8.
Очистка урн от мусора, вывоз твердых бытовых отходов
Не менее 2 раз в неделю
9.
Содержание дорожных ограждений в зимний период
Очистка барьерного ограждения от снега не менее 5 раз за период
10.
Обслуживание дорожных знаков
Замена или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в срок до 3 суток с момента обнаружения, кроме знаков приоритета (2.1 - 2.7), замену которых необходимо осуществлять в течение суток, очистка дорожных знаков от снега не реже 2 раз в месяц
11.
Искусственные сооружения и элементы благоустройства автодорог (мосты, путепроводы, элементы водоотвода, искусственные неровности, урны, скамьи, и другие)
Осуществление мониторинга искусственных сооружений и элементов благоустройства на предмет исправности обследуемых объектов с занесением соответствующей информации в журнал осмотра. Своевременное предоставление информации Заказчику об обнаруженных неисправностях.
Содержание искусственных сооружений.
1. Мосты и путепроводы:
1) противогололедная обработка фрикционными материалами тротуаров мостовых сооружений и путепроводов (в населенных пунктах);
2) очистка проезжей части мостовых сооружений и путепроводах на ширине 1 м вдоль тротуаров от снега и льда;
3) очистка покрытия на тротуарах и зон под ограждениями;
4) очистка ограждений;
5) очистка водоотводных трубок;
6) очистка перил;
7) очистка дорожных знаков относящихся к мостовому сооружению.
2. Очистка отверстий водопропускных труб от снега и льда
12.
Очистка автомобильных дорог от противогололедного материала, погрузка и вывоз крошки в отвал
Расчистка покрытий от противогололедного материала, погрузка и вывоз крошки в отвал
13.
Очистка полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах
По мере необходимости не менее 1 раза за период
14.
Срезка и планировка неукрепленных обочин автомобильных дорог дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см
Не производится
Не менее 1 раза за период
Не производится
15.
Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав
Не производится
Не менее 1 раза за период
Не производится
16.
Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи на участках дорог с бордюрным камнем
Не производится
Не реже 2 раз в неделю
Не производится
17.
Очистка от пыли обочин вдоль бордюрного камня автомобильных дорог вручную
Не производится
Не реже 1 раза в 2 недели
Не производится
18.
Планировка щебеночных и гравийных обочин
Не производится
Не менее 1 раза за период
Не производится
19.
Восстановление ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий, восстановление профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий без добавления нового материала
Не реже 1 раза в месяц
Не реже 2 раз в месяц
Не реже 1 раза в месяц
20.
Восстановление дорог на участках грунтовых дорог
Не реже 1 раза в месяц
Не реже 2 раз в месяц
Не реже 1 раза в месяц
21.
Полив автодорог в летний период с применением поливомоечных автомобилей
Не производится
Не реже 4 раз за период
Не производится
22.
Обслуживание урн
Очистка урн от мусора - ежедневно, ремонт или замена вышедших из строя производится в течение 5 суток после обнаружения дефектов
23.
Уборка тротуаров и площадей
Не менее 2 раз в месяц
24.
Обслуживание остановочных площадок
Очистка территорий остановочных площадок от мусора, грязи и пыли - не менее 1 раза в неделю; ремонт и окраска остановочных павильонов 1 раз за период
25.
Содержание дорожных ограждений
В случае повреждения дорожного ограждения, восстановление или замена производится в течение 5 суток после обнаружения дефектов; мытье, окраска ограждения 1 раз за период
26.
Обслуживание дорожных знаков
Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в срок до 3 суток с момента обнаружения, кроме знаков приоритета (2,1 - 2,7), замену которых необходимо осуществлять в течение суток, очистка дорожных знаков от грязи не реже 2 раз в месяц
27.
Уборка газонов вдоль автомобильных дорог
Очистка газонов от случайного мусора не реже 1 раза в неделю
28.
Скашивание травы вдоль дорог, ширина окашивания до 2 м
По мере необходимости для обеспечения видимости на дорогах
29.
Искусственные сооружения и элементы благоустройства автомобильных дорог (мосты, путепроводы, элементы водоотвода, искусственные неровности, урны, скамьи)
Осуществление мониторинга искусственных сооружений и элементов благоустройства на предмет исправности обследуемых объектов с занесением соответствующей информации в журнал осмотра. Своевременное предоставление информации Заказчику об обнаруженных неисправностях.
Содержание искусственных сооружений.
1. Мосты и путепроводы:
1) очистка проезжей части на мосту, путепроводе на ширине 1 м вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов;
2) очистка водоотводных трубок;
3) очистка тротуаров от грязи;
4) очистка и мойка ограждений на мосту, путепроводе и подходах;
5) очистка перил от грязи;
6) промывка опорных узлов;
7) очистка от грязи опорных частей;
8) периодический весенний осмотр подходов;
9) периодический весенний осмотр подмостовой зоны, мостового полотна, пролетных строений;
10) периодический весенний осмотр опорных частей и узлов опирания;
11) периодический весенний осмотр опор;
12) текущий осенний осмотр подмостовой зоны, мостового полотна, пролетных строений;
13) текущий осенний осмотр опорных частей и узлов опирания;
14) текущий осенний осмотр опор;
15) водопропускные трубы.
16) очистка отверстий труб от наносов;
17) очистка отводящих и подводящих русл водопропускных труб (по 15 м с каждой стороны);
18) очистка откосов насыпи над трубами;
19) скашивание травы у оголовков;
20) окрашивание оголовков труб: известковым составом;
21) вырубка кустарника и подлеска вручную
30.
Нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки
30.1.
Разметка проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м
Работы по разметке дорог и дорожных переходов должны осуществляться согласно характеристике дорожных объектов в соответствии с графиком работ, согласованным с ГИБДД УВД РФ и комитетами по управлению округами города. Дорожная разметка должна обеспечивать требуемые цвето- и светотехнические характеристики, при нанесении линий разметки их отклонение от проектного положения не должно превышать 5 см; разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 мм, гарантийный срок в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011
30.2.
Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м, при соотношении штриха и промежутка 1:1
30.3
Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м, при соотношении штриха и промежутка 1:3
30.4.
Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м, при соотношении штриха и промежутка 3:1

30.5.
Нанесение дорожной разметки краской вручную с применением трафарета по ГОСТ 13508-68, номер разметки 1.14.1:1.14.2:1.14.3, 1.24.3

31.
Ремонт и восстановление дорожных покрытий
31.1.
Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных дорожных покрытий
Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог струйно-инъекционным методом произвести для заделки выбоин на дорожных покрытия площадью не превышающей 1,5 кв.м. При этом осуществляется тщательная очистка от пыли, мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха, обработка поверхности выбоины битумной эмульсией. Операция обрезки, разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины при применении данной технологии может не производиться. Заделка ямки осуществляется посредством заполнения ее мелким щебнем, предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения дорожной машины. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью, что обеспечивает хорошую его упаковку (уплотнение).
Восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с применением горячих асфальтобетонных смесей произвести для заделки выбоин на дорожных покрытиях площадью более 1,5 кв.м. При проведении работ осуществляется обработка выбоины самоходной фрезеровальной машиной (дорожной фрезой); очистка поверхности существующего покрытия дороги поливомоечными машинами; обработка битумной эмульсией; проверка с помощью геодезических инструментов ровности ремонтируемого покрытия, продольных и поперечных уклонов, ширины улицы и правильности установки люков колодцев инженерных коммуникаций, дождеприемных решеток; укладка толщиной не более 30 мм; регулировка люков инженерных коммуникаций под отметку выполненного покрытия дороги; укладка верхнего слоя асфальтобетонной мелкозернистой смеси асфальтоукладчиками; уплотнение уложенных асфальтобетонной смесей дорожными катками.
Работы должны производиться с учетом того, что ремонт будет выполняться в условиях движущегося транспорта и пешеходов. В обязательном порядке должны быть выставлены предупреждающие и запрещающие знаки, согласованные с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения. Схему движения транспорта согласовать с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения и комитетом по управлению соответствующим административным округом, в котором производятся работы. Укладка асфальтобетонной смеси осуществляется только в сухую (бездождливую погоду) при температуре не ниже 5° C
31.2.
Восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия
31.3.
Заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях
33.
Подготовка к эксплуатации автомобильных дорог сезонных (дачных) пригородных маршрутов
Засыпка песчано-гравийной смесью промоин и ям, исправление профиля оснований с добавлением нового материала, восстановление профиля водоотводных канав, обрезка кустарников перед дорожными знаками в целях обеспечения видимости, замена (ремонт) дорожных знаков, установка (восстановление) сигнальных столбиков, планировка существующих столбиков

2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Учреждение обязано довести до сведения населения города Братска свое наименование и местонахождение.
Информирование населения города Братска осуществляется посредством:
1) официального опубликования настоящего Стандарта в газете "Братские вести" и его размещения на официальном сайте администрации города Братска;
2) публикации информации о деятельности Учреждения в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об учреждениях;
3) публикации в сети Интернет на отраслевом разделе "Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска" официального сайта администрации города Братска;
4) размещения информации на официальном сайте Учреждения.
Кроме того, информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций, радио и телепередач.
2.8. Контроль за деятельностью Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль обеспечивается руководителем Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат технологический процесс и:
1) дорожно-транспортные и иные происшествия, причиной которых послужило ненадлежащие состояние автомобильных дорог и дорожных сооружений;
2) все случаи, сопровождающиеся жалобами граждан;
3) нарушения правил эксплуатации и технического содержания специального транспорта.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи выполнения муниципальной работы с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится уполномоченными специалистами Учреждения в соответствии с положением, регламентирующим процедуру проведения внутреннего контроля качества работы Учреждения по выполнению муниципальной работы, утвержденным локальными нормативными актами Учреждения.
Выявленные недостатки и нарушения при выполнении муниципальной работы подлежат анализу, обобщению и рассматриваются Учреждением не реже одного раза в месяц. По результатам проведения внутреннего контроля Учреждение обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Внешний контроль осуществляют комитет ЖКХ, комитеты по управлению территориальными округами администрации города Братска, органы исполнительной государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в данной сфере с целью определения степени соответствия качества фактически выполняемых муниципальных работ настоящему Стандарту.
2.9. Ответственность за качество выполнения муниципальной работы.
Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение Учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества выполняемой муниципальной работы.
2.10. Критерии оценки качества выполнения муниципальной работы.
Критериями оценки качества выполнения муниципальной работы являются:
1) полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
2) результативность выполнения муниципальной работы по результатам оценки соответствия Стандарту.
Муниципальная работа должны отвечать следующим требованиям:
1) безопасность автомобильных дорог, в том числе в сложных погодных условиях (снегопад, гололед и так далее);
2) безопасность тротуаров, в том числе в сложных погодных условиях (снегопад, гололед и так далее);
3) безопасность при движении автомобильного транспорта и пешеходов на перекрестках автомобильных дорог за счет бесперебойной работы светофорных объектов;
4) удовлетворенность населения города Братска эксплуатационными характеристиками автомобильных дорог и тротуаров, эстетическим видом остановочных павильонов и так далее;
5) оптимальность использования кадровых и технических ресурсов Учреждения.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества выполнения муниципальной работы.
Индикаторы (характеристики) качества выполнения муниципальной работы представлены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п
Индикаторы качества выполнения муниципальной работы
Значение индикатора, ед. изм.
1
2
3
1.
Выполнение работ с заявленной периодичностью
Не менее 100%
2.
Выполнение всех работ, производимых в рамках муниципальной работы
Не менее 100%
3.
Количество нарушений технологического процесса
0
4.
Количество письменных жалоб граждан на качество выполнения муниципальной работы
Не более 2 жалоб на 10000 жителей в год
5.
Максимальный срок окончания снегоочистки с момента окончания снегопада или метели
Не более 6 часов для дорог с движением маршрутного транспорта, не более 16 часов - для прочих дорог
6.
Максимальный срок ликвидации гололеда и зимней скользкости с момента ее обнаружения
Не более 6 часов для дорог с движением маршрутного транспорта, не более 16 часов - для прочих дорог
7.
Выполнение работ по нанесению дорожной разметки и дорожных переходов в сроки, предусмотренные графиками
Не менее 100%
8.
Сохранение качества нанесенной дорожной разметки в течение всего гарантийного срока
Не менее 3 месяцев

Заместитель главы администрации
по городскому хозяйству и строительству
В.Р.ШНЕЙДЕР

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
И.В.БОЙКО





Приложение № 4
к постановлению
администрации МО г. Братска
от 25 июля 2013 года
№ 1963

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ МЕСТ
ЗАХОРОНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
"РИТУАЛ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Братска от 28.01.2014 № 214.





Приложение № 5
к постановлению
администрации МО г. Братска
от 25 июля 2013 года
№ 1963

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ
БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРАТСКА,
ВЫПОЛНЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДОРОЖНАЯ
СЛУЖБА ГОРОДА БРАТСКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной работы по содержанию объектов благоустройства и озеленению территории города Братска, выполняемой муниципальным бюджетным учреждением "Дорожная служба города Братска" муниципального образования города Братска (далее - Стандарт), устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальной работы, выполняемой муниципальным бюджетным учреждением "Дорожная служба города Братска" муниципального образования города Братска (далее - муниципальная работа).
1.2. Разработчик настоящего Стандарта - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - комитет ЖКХ).
1.3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную работу и устанавливает основные положения, определяющие качество выполнения муниципальной работы.
1.4. Основные понятия и термины, используемые в тексте настоящего Стандарта, применяются в значениях, определенных решением Думы города Братска от 29.06.2012 № 421/г-Д "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Братска" и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Требования к качеству выполнения муниципальной работы определяют настоящий Стандарт и следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Устав муниципального образования города Братска;
5) решение Думы города Братска от 29.06.2012 № 421/г-Д "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Братска";
6) решение Думы города Братска от 29.12.2005 № 99/г-Д "Об утверждении Правил содержания зеленых насаждений города Братска";
7) иные нормативные правовые акты.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество муниципальной работы:
1) наличие в открытом доступе сведений о муниципальной работе (наименовании, содержании, предмете муниципальной работы, ее количественных и качественных характеристиках, сведений о получателях работы и т.п.);
2) полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к их выполнению;
3) соблюдение требований выполнения муниципальной работы, установленных правилами, рекомендациями, положениями, стандартами, регламентирующими деятельность по содержанию объектов благоустройства и озеленению территории города Братска;
4) документирование выполнения муниципальной работы (подготовка и оформление отчетов об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальной работы, актов выполненных работ, справок, подтверждающих объемы выполненных муниципальных работ, и так далее);
5) поддержание в рабочем состоянии материально-технического оснащения и других средств, используемых для выполнения муниципальной работы;
6) укомплектованность муниципального бюджетного учреждения "Дорожная служба города Братска" муниципального образования города Братска (далее - Учреждение) специалистами и их квалификация;
7) эффективность выполнения муниципальной работы по результатам оценки соответствия Стандарту;
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельностью Учреждения.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Качество выполнения муниципальной работы по содержанию объектов благоустройства и озеленению территории города Братска.
2.1. Сведения о муниципальной работе.
Наименование муниципальной работы: содержание объектов благоустройства и озеленение территории города Братска.
Содержание (предмет) муниципальной работы: комплекс работ по содержанию объектов благоустройства и озеленению территории города Братска.
Единицы измерения муниципальной работы: площадь обслуживаемой территории - квадратный метр (далее - кв.м).
2.2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения.
1) Устав Учреждения;
2) муниципальное задание на выполнение муниципальной работы;
3) правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
4) инструкция по охране труда;
5) положение, регламентирующее процедуру проведения внутреннего контроля качества работы Учреждения по выполнению муниципальной работы;
6) иные документы, принимаемые Учреждением по вопросам организации технологического процесса и работы Учреждения.
Учреждение должно исполнять правила, положения, инструкции, методики, регламентирующие выполнение муниципальной работы, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами города Братска, в том числе настоящим Стандартом.
В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, регламентирующих деятельность Учреждения, и поддержание данных документов в актуальном состоянии.
Учреждение должно выполнять требования, установленные эксплуатационными и техническими документами на технические средства и оборудование, используемое в технологическом процессе. В состав эксплуатационных и технических документов, используемых при выполнении муниципальной работы, входят:
1) технические паспорта на используемые Учреждением транспортные средства и оборудование;
2) инструкции по эксплуатации технических средств и оборудования на русском языке;
3) сертификаты качества технических средств и оборудования;
4) регистрационные удостоверения технических средств и оборудования;
5) иные документы.
Техническое освидетельствование технических средств и оборудования должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и контроль технических средств и оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
2.3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
По площади и техническому состоянию помещения, занимаемые Учреждением, используемые в технологическом процессе, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
В помещениях, занимаемых Учреждением, должны быть предусмотрены помещения для отделов Учреждения, архива, для отдыха и приема пищи, помещения административно-хозяйственного назначения.
Помещения, занимаемые Учреждением и используемые в технологическом процессе, должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи.
Помещения, занимаемые Учреждением, должны быть расположены в границах города Братска.
Режим работы Учреждения устанавливается локальными нормативными актами Учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальными транспортными средствами, оборудованием (далее - специальный транспорт), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество выполнения муниципальной работы.
Специальный транспорт используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Учреждение самостоятельно определяет перечень специального транспорта, обеспечивает контроль за его использованием, поддержанием в технически исправном состоянии.
2.5. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
У специалистов Учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.6. Требования к технологии выполнения муниципальной работы.
Общие требования к технологии выполнения муниципальной работы приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Перечень мероприятий, выполняемых в рамках муниципальной работы
Перечень требований к качеству выполнения муниципальной работы
1
2
3
1.
Очистка тротуаров
1. В зимний период:
1) очистка тротуаров производится в скверах и вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братска не менее 4 раз в месяц, в парковых зонах не менее 2 раз в месяц, на внутриквартальных проездах не менее 1 раза в месяц;
2) тротуары, имеющие усовершенствованное покрытие, должны быть очищены от снега и снежно-ледовых образований;
3) время на очистку и обработку всей площади тротуаров не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада;
4) в период снегопадов и гололеда тротуары и другие тротуары на территории города Братска должны обрабатываться противогололедными материалами;
5) время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада;
6) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах начинаются сразу по окончании снегопада;
7) при длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов;
8) при уборке тротуаров в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод;
9) вывоз снега с тротуаров - не позднее пяти суток после окончания снегопада. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
2. В летний период покрытие тротуаров должно быть полностью очищено от смета, пыли, листьев и других видимых загрязнений. Чистота тротуаров должна поддерживаться в течение всего рабочего дня
2.
Очистка газонов, малых архитектурных форм
1. В зимний период малые архитектурные формы, а также территория вокруг них, подходы к ним и боковые части должны быть очищены от мусора, снега и наледи. Газоны - от случайного мусора.
2. В летний период газоны, малые архитектурные формы должны быть очищены от песчаных наносов, различного мусора. Малые архитектурные формы должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное использование. Поврежденные малые архитектурные формы должны быть отремонтированы или демонтированы в срок не более 10 дней. Малые архитектурные формы, выполненные из черного металла или дерева, должны ежегодно окрашиваться, объекты внешнего благоустройства, выполненные из камня или бетона, подлежат ежегодной побелке или окрашиванию. Газоны должны быть очищены от прошлогодней опавшей листвы и случайного мусора. Сжигать растительные отходы категорически запрещается. Места, поврежденные после зимнего периода или вытоптанные, необходимо вскопать на глубину 20 см, почву разровнять, внести удобрения, посеять заново семена газонных трав и полить. Уничтожение сорняков на газоне производится скашиванием и прополкой. Ручная прополка проводится на молодых неокрепших газонах. Газоны скашивают следующим образом: первое скашивание проводят при высоте травостоя 15 - 20 см, остальные - два раза в месяц, оставляя травостой высотой 4 - 5 см. Срезанную траву убирают
3.
Вывоз мусора из урн
1. В зимний период вывоз мусора из урн не реже 1 раза в 10 дней.
2. В летний период урны, расположенные на пешеходных зонах, подлежат ежедневной очистке. Урны, расположенные в парковых зонах и в пределах дворовых территорий, должны очищаться по мере накопления, но не реже чем 1 раз в 3 дня
4.
Уход за деревьями и кустарниками
Полив кустарников рекомендуется проводить не менее 3 - 4 раз за сезон. Необходимо производить санитарную, омолаживающую и формовочную обрезку кустарников и деревьев. Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего вегетационного периода. Омолаживающую обрезку декоративных кустарников (одиночных, в группе, в "живой" изгороди) проводят периодически по мере появления стареющих и переросших побегов, потерявших декоративность, непривитые кустарники обрезают на высоте 10 - 15 см от корневой шейки, привитые - на такой же высоте от места прививки. Формовочная обрезка проводится с целью придания кроне заданной формы и сохранения ее, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей
5.
Вывоз отходов
Вывоз растительных отходов после сгребания опавшей листвы, кошения газонов, обрезки деревьев, кустарников в день осуществления работ, либо не позднее следующего дня выполнения таких работ
6.
Уход за клумбами (цветниками)
Содержание клумб заключается в посадке, поливе и промывке растений, рыхлении почвы и уборке сорняков, обрезке отцветших соцветий, защите от вредителей и болезней, мульчировании, внесении минеральных удобрений. Полив цветников из однолетников и двулетников должен быть равномерным с таким расчетом, чтобы земля увлажнялась на глубину залегания корней. Рыхление почвы проводят до 15 раз за вегетационный сезон, уничтожение сорняков - 3 - 4 раза. Удобрения в почву вносят в основном при подготовке почвы или после укоренения рассады

2.7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Учреждение обязано довести до сведения населения города Братска свое наименование и местонахождение.
Информирование населения города Братска осуществляется посредством:
1) официального опубликования настоящего Стандарта в газете "Братские вести" и его размещения на официальном сайте администрации города Братска;
2) публикации информации о деятельности Учреждения в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об учреждениях;
3) публикации в сети Интернет на отраслевом разделе "Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска" официального сайта администрации города Братска;
4) размещения информации на официальном сайте Учреждения.
Кроме того, информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций, радио и телепередач.
2.10. Контроль за деятельностью Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль обеспечивается руководителем Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат технологический процесс и:
1) случаи ненадлежащего состояния объектов благоустройства и озеленения;
2) все случаи, сопровождающиеся жалобами граждан;
3) нарушения правил эксплуатации и технического содержания специального транспорта.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи выполнения муниципальной работы с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится уполномоченными специалистами Учреждения в соответствии с положением, регламентирующим процедуру проведения внутреннего контроля качества работы Учреждения по выполнению муниципальной работы, утвержденным локальными нормативными актами Учреждения.
Выявленные недостатки и нарушения при выполнении муниципальной работы подлежат анализу, обобщению и рассматриваются Учреждением не реже одного раза в месяц. По результатам проведения внутреннего контроля Учреждение обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Внешний контроль осуществляют комитет ЖКХ, комитеты по управлению территориальными округами администрации города Братска, органы исполнительной государственной власти, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в данной сфере с целью определения степени соответствия качества фактически выполняемой муниципальной работы настоящему Стандарту.
2.9. Ответственность за качество выполнения муниципальной работы.
Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение Учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества выполняемой муниципальной работы.
2.10. Критерии оценки качества выполнения муниципальной работы.
Критериями оценки качества выполнения муниципальной работы являются:
1) полнота выполнения муниципальной работы в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
2) результативность выполнения муниципальной работы по результатам оценки соответствия Стандарту.
Муниципальная работа должна отвечать следующим требованиям:
1) безопасность при использовании малых архитектурных форм;
2) безопасность тротуаров, в том числе в сложных погодных условиях (снегопад, гололед и так далее);
3) удовлетворенность населения города Братска эксплуатационными характеристиками объектов благоустройства, эстетическим видом деревьев, газонов и так далее;
4) оптимальность использования кадровых и технических ресурсов Учреждения.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества выполнения муниципальной работы.
Индикаторы (характеристики) качества выполнения муниципальной работы представлены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п
Индикаторы качества выполнения муниципальной работы
Значение индикатора, ед. изм.
1
2
3
1.
Выполнение работ с заявленной периодичностью
Не менее 100%
2.
Выполнение всех работ, производимых в рамках муниципальной работы
Не менее 100%
3.
Количество письменных жалоб граждан
Не более 2 жалоб на 10000 жителей в год

Заместитель главы администрации
по городскому хозяйству и строительству
В.Р.ШНЕЙДЕР

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
И.В.БОЙКО





Приложение № 6
к постановлению
администрации МО г. Братска
от 25 июля 2013 года
№ 1963

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОТЛОВУ, СОДЕРЖАНИЮ,
ЭВТАНАЗИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ И ПОДБОРУ ПАДШИХ ЖИВОТНЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРАТСКА, ВЫПОЛНЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА БРАТСКА"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Утратил силу. - Постановление администрации муниципального образования г. Братска от 28.01.2014 № 214.


------------------------------------------------------------------