Решение Думы МО города Усолье-Сибирское от 28.03.2013 N 20/6 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 20/6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское
от 26.02.2015 № 10/6)
В целях решения вопросов местного значения по распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования город Усолье-Сибирское и определения порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское.
2. Отменить решение Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 30 ноября 2010 г. № 141/5 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское".
3. Отменить раздел № 8 Положения о порядке учета и управления муниципальным имуществом г. Усолье-Сибирское, утвержденного решением Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 28.01.2010 № 5/5.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Официальное Усолье".
Мэр города
Л.А.ЛИС
Утверждено
решением
Думы МО г. Усолье-Сибирское
от 28 марта 2013 года
№ 20/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское
от 26.02.2015 № 10/6)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества");
- Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- Федеральным законом от 29.07.1996 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
- решением Думы МО города Усолье-Сибирское от 28.01.2010 № 5/5 "Об утверждении Положения о порядке учета и управления муниципальным имуществом г. Усолье-Сибирское".
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, в том числе движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Усолье-Сибирское, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих функции приватизации.
1.4. Приватизация муниципального имущества на территории г. Усолье-Сибирское осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское (далее по тексту - КУМИ).
Продавцом муниципального имущества г. Усолье-Сибирское выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- исполнение Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- исполнение части 5 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- привлечение инвестиций в объекты приватизации;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности.
2.2. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- отчуждение муниципального имущества города Усолье-Сибирское, не предназначенного для решения вопросов местного значения;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- улучшение архитектурного облика города Усолье-Сибирское;
- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское (далее по тексту - Прогнозный план). Срок, на который разрабатывается и утверждается Прогнозный план, должен быть не менее срока, на который утверждается бюджет муниципального образования г. Усолье-Сибирское.
3.2. Разработку Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляет КУМИ на основе ежегодно проводимого анализа по муниципальному имуществу города. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Усолье-Сибирское, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в КУМИ свои предложения о приватизации муниципального имущества.
3.3. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, недвижимого имущества, движимого имущества, акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в соответствующем году, характеристику муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации, а также прогноз поступления средств от приватизации муниципального имущества г. Усолье-Сибирское в очередном финансовом году.
Муниципальное имущество города Усолье-Сибирское, которое внесено в Прогнозные планы на предшествующие годы и приватизация которого не завершена, подлежит приватизации в очередном финансовом году.
3.4. Прогнозный план на очередной финансовый год утверждается Думой города Усолье-Сибирское (далее по тексту также - Дума города) не позднее 1 октября текущего года.
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
Утвержденный Думой города Прогнозный план подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном интернет-сайте муниципального образования города и официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее также - официальные сайты в сети "Интернет").
3.5. По окончании финансового года КУМИ готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества. В приложении к отчету указывается вид приватизированного имущества, способ, срок и цена сделки приватизации.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества утверждается Думой города не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Утвержденный отчет о результатах приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальных сайтах в сети "Интернет".
3.6. Допускаются изменения в Прогнозный план по виду имущества, срокам, способу приватизации и, как следствие, изменение ожидаемой суммы поступления в бюджет от приватизации муниципального имущества. Решение о внесении изменений и дополнений в Прогнозный план принимается городской Думой.
3.7. Основанием для включения в Прогнозный план муниципального имущества являются:
а) необходимость вложения значительных средств на ремонт или восстановление объекта;
б) нерентабельность нахождения данного объекта в муниципальной собственности;
в) невозможность использования муниципального имущества по предназначению для решения вопросов местного значения;
г) невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта.
3.8. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:
а) отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
б) отсутствие средств для развития производства;
в) неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.
4. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Приватизация муниципального имущества города Усолье-Сибирское осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Особенности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества и приватизации указанного имущества определяются Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.2. Для проведения приватизации муниципального имущества и имущественного комплекса муниципальных предприятий создается постоянно действующая комиссия по приватизации.
Комиссия по приватизации является коллегиальным органом и состоит из одиннадцати (11) человек. Деятельностью комиссии по приватизации руководит председатель комиссии. Председателем комиссии является председатель КУМИ.
Состав комиссии по приватизации определяется распоряжением администрации города Усолье-Сибирское. Замена членов комиссии в случае кадровых перестановок осуществляется по распоряжению администрации города.
На период отсутствия председателя комиссии, членов комиссии по уважительным причинам (очередной отпуск, командировка, период нетрудоспособности) допускается их замена на лиц, осуществляющих замещение на период их отсутствия.
Работа комиссии по приватизации осуществляется в соответствии с Регламентом работы комиссии по приватизации (приложение к настоящему Положению).
К компетенции комиссии по приватизации относятся вопросы:
- определение способа приватизации муниципального имущества;
- принятие или отклонение рыночной цены муниципального имущества, определенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности;
- определение срока и порядка оплаты;
- организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества;
- принятие начальной цены муниципального имущества г. Усолье-Сибирское, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
В случае отклонения комиссией представленной рыночной цены муниципального имущества, определенной независимым оценщиком, КУМИ проводит переоценку рыночной цены муниципального имущества.
4.3. Комиссия по приватизации принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества. На основании решения об условиях приватизации КУМИ готовит информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение, подлежащее опубликованию в официальных СМИ, должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления города Усолье-Сибирское, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества г. Усолье-Сибирское, реквизиты указанного решения;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, реквизиты счета, порядок возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
При продаже находящихся в муниципальной собственности города Усолье-Сибирское акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
- полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию "город Усолье-Сибирское";
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
- перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
- условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
- сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на официальном сайте, определенном администрацией города Усолье-Сибирское, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, должно содержать наряду со сведениями, предусмотренными данным пунктом, следующие сведения:
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
- требования к оформлению представляемых покупателями документов;
- бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
- площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
- численность работников хозяйственного общества;
- площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
- информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
По решению администрации города Усолье-Сибирское в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
Решение об условиях приватизации муниципального имущества и информационное сообщение подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
4.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на официальном интернет-сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
4.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок. К данной информации относятся:
а) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
б) дата и место проведения торгов;
в) наименование продавца такого имущества;
г) количество поданных заявок;
д) лица, признанные участниками торгов;
е) цена сделки приватизации;
ж) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
4.6. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4.7. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается комиссией по приватизации и определяется на основании отчета об оценке объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
5.2. Цена недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, равна его рыночной стоимости и определяется независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
6. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
8) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
9) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
10) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
6.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем его преобразования в хозяйственное общество.
Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
6.4. Конкретный способ приватизации муниципального имущества определяется Прогнозным планом и комиссией по приватизации.
6.5. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право приобретения объекта приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585.
6.6. Продажа муниципального имущества на конкурсе:
На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Продажа муниципального имущества на конкурсе проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584.
Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения выполнения победителем конкурса таких условий устанавливаются в решении об условиях приватизации.
6.6.1. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет комиссия по приватизации.
Комиссия по приватизации не чаще одного раза в квартал осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения по заключению комиссии по приватизации КУМИ принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
6.6.2. При продаже на конкурсе акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанное имущество может осуществлять голосование в органах управления этих обществ по вопросам, указанным в части 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного письменного согласования с собственником муниципального имущества в лице КУМИ.
В этом случае победитель конкурса не позднее чем за тридцать дней до дня осуществления голосования обращается в КУМИ с заявлением, в котором должны быть указаны:
- дата проведения собрания в органе управления хозяйственного общества;
- перечень вопросов, которые необходимо согласовать с собственником.
КУМИ в десятидневный срок с момента поступления заявления от победителя конкурса согласовывает перечень вопросов и порядок голосования. Результаты рассмотрения направляются заявителю в течение трех дней.
6.6.3. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в части 3 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с собственником муниципального имущества в лице КУМИ.
Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в КУМИ с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки либо иные действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.
В течение десяти дней КУМИ рассматривает заявление и принимает решение о согласовании сделок. Результаты рассмотрения направляются заявителю в течение трех дней.
6.7. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, установленными статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения (шаг понижения), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (шаг аукциона);
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
6.7.1. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
6.7.2. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения устанавливается статьей 23 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.
6.8. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
6.8.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Зарегистрированная заявка претендента является поступившим в КУМИ предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи муниципального имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.8.2. Порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены устанавливается Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.
6.8.3. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по приватизации принимает решение об определении покупателя, которое оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.
Комиссия по приватизации определяет покупателя муниципального имущества по следующим основаниям:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества - претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретаемого муниципального имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
6.8.4. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения муниципального имущества не было принято к рассмотрению комиссией по приватизации, продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи муниципального имущества.
6.9. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
По решению Думы города Усолье-Сибирское муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, установленном федеральным законодательством.
(п. 6.9 в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
6.10. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
6.10.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
6.11. Продажа муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены может осуществляться в электронной форме с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
АРЕНДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА
7.1. Возмездное отчуждение из муниципальной собственности имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7.2. Преимущественное право на выкуп арендованного муниципального имущества может быть реализовано субъектом малого или среднего предпринимательства, соответствующим условиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7.3. В случае реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества по инициативе субъекта малого и среднего предпринимательства соответствующий субъект представляет в КУМИ заявление о соответствии его условиям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с приложением подтверждающих документов и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
К заявлению физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), также прилагают:
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- выписку из ЕГРИП, содержащую сведения об основном виде осуществляемой деятельности, по состоянию не ранее шести месяцев до даты подачи заявления либо ее нотариально заверенную копию.
Юридические лица к заявлению прилагают:
- копии учредительных документов;
- выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения об основном виде осуществляемой деятельности, по состоянию не ранее шести месяцев до даты подачи заявления либо ее нотариально заверенную копию.
7.4. КУМИ в течение двух месяцев обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества. По результатам оценки в течение двух недель комиссия по приватизации принимает решение об условиях приватизации арендуемого имущества и обеспечивает его публикацию в официальном печатном издании, а также размещение на официальных сайтах в сети "Интернет".
7.5. КУМИ в течение десяти дней с момента принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направляет заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества.
8. СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИХ ОБРАЗОВАНИЕ
И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
8.1. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
8.2. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
(в ред. Решения Думы г. Усолье-Сибирское от 26.02.2015 № 10/6)
8.3. Расходы на организацию и проведение процедуры приватизации муниципального имущества предусматриваются в расходной части бюджета, которые направляются на:
а) публикацию распоряжений и информационных сообщений;
б) осуществление рекламного обеспечения;
в) проведение независимой оценки муниципального имущества;
г) организацию процесса торгов;
д) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем.
Смета расходов на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки приватизации муниципального имущества утверждается главой администрации города.
8.4. Порядок оплаты муниципального имущества устанавливается в решении комиссии по приватизации об условиях приватизации муниципального имущества и договоре купли-продажи муниципального имущества.
Мэр города
Л.А.ЛИС
Приложение
к Положению
о приватизации муниципального имущества,
утвержденному решением городской Думы
от 23 марта 2013 года
№ 20/6
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, рассмотрения и принятия решений на заседании комиссии по приватизации, а также порядок проведения комиссией торгов по приватизации муниципального имущества.
2. Заседания комиссии по приватизации являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии по приватизации. Решение по приватизации принимается в виде большинства голосов от установленного числа комиссии. При равенстве голосов членов комиссии по приватизации голос председателя комиссии по приватизации является решающим.
Заседания комиссии по приватизации проводятся по мере необходимости в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
3. Работа комиссии по приватизации муниципального имущества проводится в три этапа:
3.1. На первом этапе комиссия:
- принимает решение об условиях приватизации, в котором содержатся: наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способы приватизации муниципального имущества; размер, срок и условия внесения задатка; начальная цена продажи имущества, а также величина повышения начальной цены (шаг аукциона); срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.2. На втором этапе комиссия:
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении торгов;
- согласовывает присутствие на торгах средств массовой информации, приглашенных;
- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок;
- принимает решение о проведении торгов либо об изменении способа приватизации муниципального имущества.
3.3. На третьем этапе комиссия:
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися, если нарушены условия проведения торгов;
- проводит торги по продаже муниципального имущества;
- контролирует исполнение условий торгов по приватизации имущества;
- подводит итоги торгов и оформляет итоговый протокол, который содержит: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); дату и место проведения торгов; способ приватизации муниципального имущества; начальную цену продажи имущества, а также величину повышения начальной цены (шаг аукциона); количество поданных заявок; сведения о лицах, признанных участниками торгов; цену сделки приватизации; наименование участника, признанного победителем.
4. Полномочия комиссии по приватизации при проведении процедуры торгов:
4.1. Комиссия по приватизации проверяет документы участников торгов, подтверждающие их правомочность на участие в торгах.
4.2. Председатель комиссии по приватизации или его заместитель объявляет начало процедуры торгов, представляет присутствующих членов комиссии по приватизации и назначает аукциониста.
4.3. Аукционист разъясняет порядок проведения торгов и ведет процедуру торгов в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По итогам торгов аукционист объявляет итоговую цену сделки приватизации и победителя торгов.
Мэр города
Л.А.ЛИС
------------------------------------------------------------------