Закон Иркутской области от 20.06.2013 N 39-ОЗ "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области"
20 июня 2013 года N 39-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 30 мая 2013 года
№ 56/20-ЗС
Статья 1
В целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области настоящий Закон устанавливает региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области.
Статья 2
1. Утвердить Методику расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области (далее - Методика) согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Установить региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области, рассчитанные в соответствии с Методикой, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
г. Иркутск
20 июня 2013 года
№ 39-ОЗ
Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О региональных нормативах финансового обеспечения
образовательной деятельности в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, образовательных
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении,
в Иркутской области"
от 20 июня 2013 года
№ 39-ОЗ
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области (далее - образовательные учреждения).
2. Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений рассчитываются по каждому типу, виду образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
3. В региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений включаются расходы, непосредственно связанные с оказанием образовательным учреждением государственных услуг.
Региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений рассчитывается по формуле:
,
где - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника;
- нормативные затраты на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника определяются по следующей формуле:
,
где - среднемесячная номинальная заработная плата работников в Иркутской области за первое полугодие года, предшествующего планируемому финансовому году (согласно официальным данным Иркутскстата), без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, южных районах Иркутской области и доплат, учитывающих компенсационные выплаты за специфику работы в образовательном учреждении, руб./мес.
Значение показателя среднемесячной номинальной заработной платы работников в Иркутской области за первое полугодие 2012 года - 24646,5 руб.
Значение показателя средневзвешенной величины районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, южных районах Иркутской области - 1,682883.
Значение показателя, учитывающего компенсационные выплаты за специфику работы в образовательном учреждении, - 1,182;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент базовой части фонда оплаты труда. Значение коэффициента - 0,75;
- коэффициент стимулирующих выплат. Значение коэффициента - 1,3333;
- коэффициент целевого значения численности учителей, приходящихся на одного обучающегося, воспитанника. Значение коэффициента: по типам и видам образовательных учреждений, с учетом уровня образовательных программ, категории обучающихся (таблица 1), индивидуальное обучение на дому - 0,556;
- коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей и остальных работников (таблица 2);
- коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников школ-интернатов (таблица 3);
- коэффициент начислений на заработную плату. Значение коэффициента - 1,302;
- коэффициент, учитывающий специфику работы в образовательных учреждениях. Значение коэффициента: по типам и видам образовательных учреждений (таблица 4), индивидуальное обучение на дому - 1,2;
- коэффициент, учитывающий компенсационные выплаты за работу в сельской местности. Значение коэффициента - 1,122;
- коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области (таблица 5).
5. Нормативные затраты на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, воспитанника составляют 780 рублей на одного обучающегося, воспитанника и включают в себя затраты на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, информационно-коммуникативных технологий, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, учебно-методической литературы, расходных материалов, канцелярских товаров.
Таблица 1
КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ,
ПРИХОДЯЩИХСЯ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВОСПИТАННИКА
Образовательное учреждение, реализующее основные Значение коэффициента
общеобразовательные программы в соответствии с по общеобразовательным
законодательством, категория обучающихся, программам
воспитанников
основного среднего
общего (полного)
образования общего
образования
1. Кадетская школа-интернат 0,119 0,142
2. Оздоровительные образовательные учреждения
санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении:
2.1. Санаторная школа-интернат 0,101
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. Школа-интернат для детей-сирот и детей, 0,101 0,142
оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. Школа-интернат с углубленным изучением 0,263
отдельных предметов.
3.2. Специальная (коррекционная) школа-интернат 0,173
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, с ограниченными возможностями здоровья
VIII вида
4. Специальные (коррекционные) образовательные
учреждения для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья:
4.1. Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа:
4.1.1. V вида. 0,151
4.1.2. VII вида:
для детей с задержкой психического развития; 0,156
для детей с умственной отсталостью. 0,173
4.1.3. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью; 0,173
для детей со сложными дефектами. 0,415
4.2. Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат:
4.2.1. I вида:
для неслышащих детей; 0,293
для неслышащих детей со сложной структурой 0,378
дефекта.
4.2.2. II вида: 0,280
для слабослышащих и позднооглохших детей; 0,290
для детей со сложными дефектами. 0,378
4.2.3. III вида: 0,177
для незрячих детей; 0,217
для детей со сложными дефектами. 0,405
4.2.4. IV вида:
для слабовидящих и поздноослепших детей; 0,159
для детей со сложными дефектами. 0,385
4.2.5. VI вида:
для детей с нарушениями опорно-двигательного 0,186
аппарата;
для детей со сложными дефектами. 0,378
4.2.6. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью; 0,173
для детей со сложными дефектами 0,415
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение
для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа для детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья (задержкой
психического развития и легкими формами
умственной отсталости), совершивших общественно
опасные деяния:
для детей с сохранным интеллектом; 0,217
для детей с умственной отсталостью 0,259
Таблица 2
КОЭФФИЦИЕНТ СООТНОШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
УЧИТЕЛЕЙ И ОСТАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
Образовательное учреждение, реализующее основные Значение
общеобразовательные программы в соответствии с коэффициента
законодательством, категория обучающихся, воспитанников
1. Кадетская школа-интернат:
1.1. Для детей: 2,4
1.2. Кадетская школа-интернат для детей-сирот и детей, 2,9
оставшихся без попечения родителей
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. Санаторная школа-интернат: 2,4
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 2,6
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей:
3.1. Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без 2,9
попечения родителей:
3.1.1. Школа-интернат с углубленным изучением отдельных 1,6
предметов.
3.2. Специальная (коррекционная) школа-интернат для 2,4
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья VIII вида
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья:
4.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа. 2,0
4.2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная 2,0
школа-интернат:
VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 2,6
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и
подростков с девиантным поведением:
5.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 2,7
для детей и подростков с ограниченными возможностями
здоровья (задержкой психического развития и легкими формами
умственной отсталости), совершивших общественно опасные
деяния
Таблица 3
КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
Образовательное учреждение, реализующее основные Значение
общеобразовательные программы в соответствии с коэффициента
законодательством
1. Кадетская школа-интернат 2,0
2. Оздоровительное образовательное учреждение санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. Санаторная школа-интернат 1,3
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей:
3.1. Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без 2,0
попечения родителей:
3.1.1. Школа-интернат с углубленным изучением отдельных 1,2
предметов.
3.2. Специальная (коррекционная) школа-интернат для 2,0
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья VIII вида
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья:
4.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа. -
4.2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная 1,1
школа-интернат
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и
подростков с девиантным поведением:
5.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 2,2
для детей и подростков с ограниченными возможностями
здоровья (задержкой психического развития и легкими формами
умственной отсталости), совершивших общественно опасные
деяния
Таблица 4
КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Образовательное учреждение, реализующее основные Значение
общеобразовательные программы в соответствии с коэффициента
законодательством
1. Кадетская школа-интернат: 1,15
1.1. Кадетская школа-интернат для детей-сирот и детей, 1,2
оставшихся без попечения родителей
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. Санаторная школа-интернат 1,182
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей:
3.1. Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без 1,200
попечения родителей.
3.2. Специальная (коррекционная) школа-интернат для 1,382
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья VIII вида
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья:
4.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа. 1,182
4.2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная 1,182
школа-интернат
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и 1,382
подростков с девиантным поведением:
5.1. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей и подростков с ограниченными возможностями
здоровья (задержкой психического развития и легкими формами
умственной отсталости), совершивших общественно опасные
деяния
Таблица 5
КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ ПРИМЕНЕНИЕ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
И ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ЗА СТАЖ РАБОТЫ
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ,
В ЮЖНЫХ РАЙОНАХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Показатель Значение
коэффициента
Катангский район 2,5
Бодайбинский район, город Бодайбо 2,2
Киренский район
город Усть-Илимск 2,1
Братский район, город Братск 1,9
Для работников образовательных учреждений, расположенных в 1,6
южных районах Иркутской области
Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О региональных нормативах финансового обеспечения
образовательной деятельности в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, образовательных
учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, специальных учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении,
в Иркутской области"
от 20 июня 2013 года
№ 39-ОЗ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗАКРЫТОГО ТИПА, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Образовательное Условия Место Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на
учреждение, пребывания нахождения одного обучающегося, воспитанника в год (рублей)
реализующее основные образова-
общеобразовательные тельного в части расходов на оплату труда и начислений на выплаты в части
программы в учреждения по оплате труда расходов на
соответствии с (городская/ обеспечение
законодательством, сельская основная общеобразовательная программа образова-
категория местность) тельного
обучающихся, основного общего образования среднего процесса
воспитанников (полного)
общего
образования
Катангский Бодайбинский город Братский южные южные
район район, Усть-Илимск район, районы районы
город город Иркутской Иркутской
Бодайбо, Братск области области
Киренский
район
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Кадетская
школа-интернат:
1.1. Для детей круглосуточное городская 186502,3 222548,9 780
1.2. Для детей-сирот круглосуточное городская 216726,0 258614,2 780
и детей, оставшихся
без попечения
родителей
2. Оздоровительные
образовательные
учреждения
санаторного типа для
детей, нуждающихся в
длительном лечении:
2.1. Санаторная дневное городская 88743,5 780
школа-интернат:
круглосуточное городская 136813,0 780
для детей с дневное городская 96138,8 780
нарушениями
опорно-двигательного круглосуточное городская 144208,3 780
аппарата
3. Образовательные
учреждения для
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей:
3.1. Школа-интернат дневное городская 108864,8 153057,4 780
для детей-сирот и
детей, оставшихся без сельская 122146,3 780
попечения родителей:
круглосуточное городская 183943,9 258614,2 780
сельская 206385,1 780
3.1.1. Школа-интернат дневное городская 156402,5 780
с углубленным
изучением отдельных круглосуточное городская 273704,4 780
предметов
3.2. Специальная дневное городская 244373,9 211050,2 177726,3 780
(коррекционная)
школа-интернат для сельская 311576,7 236798,3 199409,1 780
детей-сирот и детей,
оставшихся без круглосуточное городская 448018,8 386925,3 325831,8 780
попечения родителей,
с ограниченными сельская 571223,9 434130,2 365583,3 780
возможностями
здоровья VIII вида
4. Специальные
(коррекционные)
образовательные
учреждения для
обучающихся,
воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья:
4.1. Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа:
4.1.1. V вида:
для детей с речевой дневное городская 110563,3 780
патологией
4.1.2. VII вида:
для детей с задержкой дневное городская 114224,4 780
психического развития
для детей с дневное городская 126671,9 780
умственной
отсталостью
4.1.3. VIII вида:
для детей с дневное городская 174173,9 166256,9 150422,9 126671,9 780
умственной
отсталостью
для детей со сложными дневное городская 398824,3 780
дефектами
4.2. Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат:
4.2.1. I вида:
для неслышащих детей дневное городская 214536,8 780
круглосуточное городская 332532,0 780
для неслышащих детей дневное городская 276774,4 780
со сложной структурой
дефекта круглосуточное городская 429000,4 780
4.2.2. II вида:
для слабослышащих и дневное городская 212340,2 780
позднооглохших детей
круглосуточное городская 329127,3 780
для детей со сложными дневное городская 276774,4 780
дефектами
круглосуточное городская 429000,4 780
4.2.3. III вида:
для незрячих детей дневное городская 158889,0 205018,1 780
круглосуточное городская 246278,0 317778,0 780
для детей со сложными дневное городская 296544,0 780
дефектами
круглосуточное городская 459643,2 780
4.2.4. IV вида:
для слабовидящих и дневное городская 116421,0 129600,7 780
поздноослепших детей
круглосуточное городская 180452,5 200881,1 780
для детей со сложными дневное городская 281899,9 780
дефектами
круглосуточное городская 436944,8 780
4.2.5. VI вида:
для детей с дневное городская 177047,8 780
нарушениями
опорно-двигательного круглосуточное городская 251952,6 780
аппарата
для детей со сложными дневное городская 359806,8 780
дефектами
круглосуточное городская 512032,7 780
4.2.6. VIII вида:
для детей с дневное городская 150422,9 126671,9 780
умственной
отсталостью круглосуточное городская 233155,5 196341,4 780
для детей со сложными дневное городская 360841,0 780
дефектами
круглосуточное городская 559303,5 780
5. Специальное
учебно-воспитательное
учреждение для детей
и подростков с
девиантным
поведением:
5.1. Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа для детей и
подростков с
ограниченными
возможностями
здоровья (задержкой
психического развития
и легкими формами
умственной
отсталости),
совершивших
общественно опасные
деяния:
для детей с сохранным круглосуточное городская 455145,8 780
интеллектом
для детей с круглосуточное городская 543238,5 780
умственной
отсталостью
6. Индивидуальное городская 322823,4 284084,6 271171,7 245345,8 206607,0 780
обучение на дому
сельская 362207,9 318742,9 304254,6 275278,0 231813,0 780
------------------------------------------------------------------