Распоряжение администрации г. Иркутска от 30.12.2013 N 031-10-1103/13 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Иркутска от 25.06.2012 N 031-10-671/12"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 031-10-1103/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ИРКУТСКА ОТ 25.06.2012 № 031-10-671/12
В связи с приведением муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, с изменениями в штатное расписание администрации города Иркутска, руководствуясь ст.ст. 37, 38, 41, 46 Устава города Иркутска:
1. Внести в распоряжение администрации города Иркутска от 25.06.2012 № 031-10-671/12 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях контрольно-правового управления администрации города Иркутска и должностной инструкции" в редакции распоряжения администрации города Иркутска от 31.10.2013 № 031-10-855/13 (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 распоряжения изложить в следующей редакции:
"1.2. Положение об отделе внутреннего финансового контроля контрольно-правового управления администрации города Иркутска" (Приложение № 2)".
1.2. Пункт 1.3 распоряжения изложить в следующей редакции:
"1.3. Положение об отделе контроля в сфере закупок контрольно-правового управления администрации города Иркутска (Приложение № 3)".
1.3. Приложение № 1 к распоряжению изложить в редакции Приложения № 1 к настоящему распоряжению.
1.4. Приложение № 2 к распоряжению изложить в редакции Приложения № 2 к настоящему распоряжению.
1.5. Приложение № 3 к распоряжению изложить в редакции Приложения № 3 к настоящему распоряжению.
1.6. Приложение № 4 к распоряжению изложить в редакции Приложения № 4 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих изменений в штатное расписание администрации города Иркутска, за исключением пунктов 3.2.1, 3.2.3 Приложения № 1 к настоящему распоряжению, пунктов 3.2.1, 3.2.3 Приложения № 2 к настоящему распоряжению.
Пункты 3.2.1, 3.2.3 Приложения № 1 к настоящему распоряжению, пункты 3.2.1, 3.2.3 Приложения № 2 к настоящему распоряжению вступают в силу с момента вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести информационную справку в оригинал распоряжения администрации города Иркутска от 25.06.2012 № 031-10-671/12 о дате внесения в него изменений настоящим распоряжением.
И.о. главы администрации
города Иркутска
А.Б.ЛОГАШОВ
Приложение № 1
к распоряжению
администрации г. Иркутска
от 30 декабря 2013 года
№ 031-10-1103/13
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ИРКУТСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контрольно-правовое управление администрации города Иркутска (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Иркутска, не наделенным правами юридического лица.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - действующее законодательство), настоящим Положением.
1.3. Управление находится в непосредственном подчинении мэра города Иркутска.
1.4. Штатная численность управления определяется штатным расписанием, утверждаемым мэром города Иркутска.
1.5. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
- отдел внутреннего финансового контроля;
- отдел контроля муниципальных предприятий;
- отдел контроля в сфере закупок.
Отделы действуют на основании Положений о соответствующих отделах, утвержденных мэром города Иркутска.
1.6. Управление имеет бланки установленного образца.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление внутреннего, последующего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Осуществление контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, рационального использования ими бюджетных средств и муниципального имущества.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.5. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
2.6. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях и обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление с целью решения возложенных на него задач в установленном порядке:
3.1. В сфере внутреннего, последующего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и отчетности об исполнении муниципальных заданий осуществляет:
3.1.1. Последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, в том числе за целевым, правомерным, эффективным и результативным использованием средств бюджета города Иркутска, средств, полученных от приносящей доход деятельности, в необходимых случаях средств, полученных из иных источников финансирования, путем проведения контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований) в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Иркутска.
3.1.2. Контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
3.1.3. Контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении.
3.1.4. Контроль достоверности, полноты и соответствия требованиям, установленным к составлению и представлению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности организациями в отношении деятельности объекта контроля.
3.1.5. Контроль за совершенными финансовыми и хозяйственными операциями с бюджетными средствами получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, целевым использованием и возвратом бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий их предоставления.
3.1.6. Контроль проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества и материальных ценностей организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города или используют муниципальную собственность города Иркутска либо управляют ею.
3.1.7. По результатам контрольных мероприятий направление объектам контроля обязательных для рассмотрения и (или) исполнения актов, заключений, предписаний и (или) представлений, содержащих требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба.
3.1.8. При выявлении в ходе контрольных мероприятий бюджетных нарушений направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. В сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляет:
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.2.1 Приложения № 1 вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.2.1. Контроль соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при формировании планов закупок и обоснованности закупок.
3.2.2. Контроль нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при планировании закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.2.3 Приложения № 1 вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.2.3. Контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков.
3.2.4. Контроль применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта.
3.2.5. Контроль соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта.
3.2.6. Контроль своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.2.7. Контроль соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществленной закупки.
3.3. В сфере контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, рационального использования ими бюджетных средств и муниципального имущества осуществляет:
3.3.1. Оценку эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.3.2. Оценку соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата.
3.3.3. Анализ соответствия оформленных муниципальными унитарными предприятиями города Иркутска бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета.
3.3.4. Анализ финансового состояния муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, выполнения утвержденных основных плановых показателей.
3.3.5. Проверку полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет города Иркутска.
3.3.6. Анализ правильности отражения в бухгалтерском учете деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска по использованию и распоряжению муниципальной собственностью.
3.3.7. Оценку эффективности использования денежных средств (ценообразование, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, возвратность кредитов, условия кредитования).
3.3.8. Анализ исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
3.3.9. Участие в балансовых комиссиях муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.10. Контроль за выполнением показателей мероприятий плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.11. Контроль за исполнением протоколов балансовых комиссий муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.12. По итогам работы балансовой комиссии направление мэру города Иркутска отчет о проделанной работе.
3.3.13. По результатам контрольных мероприятий направление обязательных для рассмотрения и (или) исполнения актов, заключений, предписаний и (или) представлений, содержащих предложения и рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, о принятии мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, о применении мер ответственности к должностным лицам за их ненадлежащие действия (бездействие).
3.4. В области осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок осуществляет:
3.4.1. Контроль за осуществлением закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3.4.2. Контроль за ведением Реестров закупок для обеспечения муниципальных нужд города Иркутска.
3.4.3. Обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4.4. Подготовку и направление информации о фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и документов, подтверждающих такой факт, в правоохранительные органы.
3.5. В сфере осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений осуществляет:
3.5.1. Рассмотрение представленной объектом (субъектом) контроля информации об устранении выявленных контрольным мероприятием нарушений (недостатков), а также о принятых мерах для недопущения аналогичных нарушений (недостатков) в дальнейшей работе и о применении мер ответственности к виновным должностным лицам.
3.5.2. Проведение проверок на предмет достоверности и своевременности устранения выявленных нарушений (недостатков).
3.6. В сфере осуществления производства по делам об административных правонарушениях и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством осуществляет:
3.6.1. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6.3. Обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7. Определяет эффективность и результативность деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска при осуществлении ими полномочий учредителя муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, полномочий акционера (участника) хозяйственных обществ с долей в уставных капиталах города Иркутска.
3.8. Представляет отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия, с предложениями по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, по привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, допустивших нарушения, мэру города Иркутска, другим должностным лицам администрации города Иркутска для принятия соответствующих решений.
3.9. Проводит анализ практики применения муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет в установленном порядке предложения по их совершенствованию.
3.10. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.11. Подготавливает и представляет информацию по запросам структурных подразделений администрации города Иркутска в пределах компетенции управления.
3.12. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.13. Подготавливает заключения и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.14. Организует свою деятельность во взаимодействии с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллельности и дублирования при проведении контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.15. Осуществляет в установленном порядке планирование деятельности, представление отчетности, ведение делопроизводства.
3.16. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации основных задач управления, в соответствии с действующим законодательством.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление с целью решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
4.1.1. Проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия (проверки, ревизии, обследования).
4.1.2. Получать доступ в здания и помещения, занимаемые объектом контроля.
4.1.3. Проверять денежные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к теме контрольных мероприятий, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей объекта контроля.
4.1.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта (субъекта) контроля письменные объяснения, необходимые справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, заверенные копии необходимых для осуществления контрольных мероприятий документов.
4.1.5. Проводить встречные проверки.
4.1.6. Принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, контрольных обмерах выполненных работ при проведении капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов объекта контроля, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов объекта контроля.
4.1.7. Производить осмотр служебных и производственных помещений, территорий, оборудования, строений объекта контроля.
4.1.8. Запрашивать от организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности сведения, материалы (заверенные копии документов), связанные с хозяйственными и финансовыми операциями объекта контроля.
4.1.9. Требовать от руководителей объекта контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества объекта контроля.
4.1.10. Получать доступ к информационным базам и банкам данных объекта контроля.
4.1.11. Запрашивать, получать и проверять документы, информацию и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.12. Привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений администрации города Иркутска и специалистов других организаций для проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
4.1.13. Требовать от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4.1.14. Вносить мэру города Иркутска предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления, и участвовать в их рассмотрении.
4.1.15. Проводить совещания с участием представителей других структурных подразделений администрации города Иркутска по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.1.16. Взаимодействовать с контрольными, надзорными, правоохранительными, судебными и иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.1.17. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска в пределах их полномочий.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Координацию и контроль за деятельностью управления осуществляет мэр города Иркутска.
5.2. Управление возглавляет начальник контрольно-правового управления, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города Иркутска.
5.3. Должность начальника управления относится к группе главных должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника управления являются наличие высшего образования, не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.4. Начальник управления руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, соблюдение исполнительской и служебной дисциплины начальниками отделов управления.
5.5. На период временного отсутствия начальника управления (отпуск, командировка, болезнь и пр.) один из начальников отделов управления, назначаемый в установленном порядке, исполняет его обязанности, несет ответственность за надлежащее их исполнение и приобретает его соответствующие права.
5.6. Ответственность начальников отделов управления и всех сотрудников отделов управления устанавливается Положениями об отделах управления и должностными инструкциями.
5.7. Начальник управления:
5.7.1. Осуществляет планирование деятельности управления.
5.7.2. Обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на управление.
5.7.3. Распределяет функции, предусмотренные настоящим Положением, между отделами, входящими в состав управления, согласовывает положения об отделах управления, утверждает должностные инструкции сотрудников управления.
5.7.4. Издает приказы по вопросам деятельности управления, подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.7.5. Запрашивает и получает от структурных подразделений администрации города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию.
5.7.6. Организует и обеспечивает реализацию материалов контрольных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства.
5.7.7. В установленном порядке представляет управление в контрольных, надзорных, правоохранительных, судебных и иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.7.8. Вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении от должности, поощрении и привлечении к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников управления.
5.7.9. Представляет на утверждение мэру города Иркутска годовой план работы управления и отчет о его исполнении.
5.7.10. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями мэра города Иркутска.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Сотрудники управления несут ответственность за своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями, трудовыми договорами, Положениями о соответствующих отделах и настоящим Положением.
6.2. Начальник управления, начальники отделов, их заместители и специалисты привлекаются к ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
Начальник контрольно-правового
управления администрации
города Иркутска
Н.В.ЛЕБЕДЕВА
Приложение № 2
к распоряжению
администрации г. Иркутска
от 30 декабря 2013 года
№ 031-10-1103/13
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ИРКУТСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел внутреннего финансового контроля контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - управление).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - действующее законодательство), Положением о контрольно-правовом управлении администрации города Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника контрольно-правового управления администрации города Иркутска.
1.4. Штатная численность отдела определяется штатным расписанием администрации города Иркутска, утверждаемым мэром города Иркутска.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами отдела являются:
2.1. Осуществление внутреннего, последующего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2.2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях и обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел с целью решения возложенных на него задач в установленном порядке:
3.17. В сфере осуществления внутреннего, последующего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и отчетности об исполнении муниципальных заданий осуществляет:
3.1.9. Последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, в том числе за целевым, правомерным, эффективным и результативным использованием средств бюджета города Иркутска, средств, полученных от приносящей доход деятельности, в необходимых случаях средств, полученных из иных источников финансирования, путем проведения контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований) в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Иркутска.
3.1.10. Контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
3.1.11. Контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении.
3.1.12. Контроль достоверности, полноты и соответствия требованиям, установленным к составлению и представлению бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля.
3.1.13. Контроль за совершенными финансовыми и хозяйственными операциями с бюджетными средствами получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, целевым использованием и возвратом бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий их предоставления.
3.1.14. Контроль за исполнением объектами контроля муниципальных контрактов и договоров.
3.1.15. Проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества и материальных ценностей организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города или используют муниципальную собственность города Иркутска либо управляют ею.
3.1.16. По результатам контрольных мероприятий направление объектам контроля обязательные для рассмотрения и (или) исполнения акты, заключения, предписания и (или) представления, содержащие требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) требования о возмещении причиненного таким нарушением ущерба.
3.18. В сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляет:
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.2.8 Приложения № 2 вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.2.8. Контроль соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при формировании планов закупок и обоснованности закупок.
3.2.9. Контроль нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, при планировании закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.2.10 Приложения № 2 вступает в силу с момента вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (абзац второй пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.2.10. Контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков.
3.2.11. Контроль применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта.
3.2.12. Контроль соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта.
3.2.13. Контроль своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.2.14. Контроль соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществленной закупки.
3.19. В сфере осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений осуществляет:
3.5.3. Рассмотрение представленной объектом контроля информации об устранении выявленных контрольным мероприятием нарушений (недостатков), а также о принятых мерах для недопущения аналогичных нарушений (недостатков) в дальнейшей работе и о применении мер ответственности к виновным должностным лицам.
3.5.4. Проведение проверок на предмет достоверности и своевременности устранения выявленных нарушений (недостатков).
3.20. В сфере осуществления производства по делам об административных правонарушениях и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством осуществляет:
3.4.1. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.3. Обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.21. Определяет эффективность и результативность деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска при осуществлении ими полномочий учредителя муниципальных учреждений.
3.22. Представляет отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия с предложениями по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, по привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, допустивших нарушения, мэру города Иркутска, другим должностным лицам администрации города Иркутска для принятия соответствующих решений.
3.23. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.24. Подготавливает и представляет информацию по запросам структурных подразделений администрации города Иркутска в пределах компетенции отдела.
3.25. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.26. Подготавливает заключения и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.27. Организует свою деятельность во взаимодействии с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллельности и дублирования проведения контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.28. Осуществляет в установленном порядке планирование деятельности, представление отчетности, ведение делопроизводства.
3.29. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы управления по направлениям деятельности отдела.
3.30. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации основной деятельности отдела, в соответствии с действующим законодательством.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
4.1. Отдел для решения возложенных на него задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
4.2.1. Проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия (проверки, ревизии, обследования).
4.2.2. Получать доступ в здания и помещения, занимаемые объектом контроля.
4.2.3. Проверять денежные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к теме контрольных мероприятий, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей объекта контроля.
4.2.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля письменные объяснения, необходимые справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, заверенные копии необходимых для осуществления контрольных мероприятий документов.
4.2.5. Проводить встречные проверки.
4.2.6. Принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, контрольных обмерах выполненных работ при проведении капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов объекта контроля, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов объекта контроля.
4.2.7. Производить осмотр служебных и производственных помещений, территорий, оборудования, строений объекта контроля.
4.2.8. Запрашивать от организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности сведения, материалы (заверенные копии документов), связанные с хозяйственными и финансовыми операциями объекта контроля.
4.2.9. Требовать от руководителей объекта контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.
4.2.10. Получать доступ к информационным базам и банкам данных объекта контроля.
4.2.11. Запрашивать, получать и проверять документы, информацию и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.2.12. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений администрации города Иркутска и специалистов других организаций для проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
4.2.13. Требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4.2.14. Вносить начальнику управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и участвовать в их рассмотрении.
4.2.15. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.3. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска в пределах их полномочий.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями управления, другими структурными подразделениями администрации города Иркутска, а также другими организациями города Иркутска.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела внутреннего финансового контроля контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - начальник отдела).
5.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности мэром города Иркутска по представлению начальника управления.
5.4. Должность начальника отдела относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Должность заместителя начальника отдела относится к группе старших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника отдела является наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника отдела являются наличие высшего образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.5. Заместитель начальника отдела, главные специалисты отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г. Иркутска по представлению начальника отдела, согласованному с начальником управления.
5.6. Должности главных специалистов отдела относятся к группе младших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должностей главных специалистов являются наличие высшего образования или среднего профессионального образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.7. Начальник отдела:
5.7.1. Осуществляет планирование деятельности отдела.
5.7.2. Обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на отдел.
5.7.3. Разрабатывает должностные инструкции сотрудников отдела и вносит их на утверждение начальнику управления.
5.7.4. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела, осуществляет контроль за исполнением ими своих должностных обязанностей.
5.7.5. Подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.7.6. Представляет отдел в структурных подразделениях администрации города Иркутска, государственных органах и органах местного самоуправления, организациях по решению вопросов, входящих в компетенцию отдела.
5.7.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела.
5.8. Обязанности начальника отдела в случае его временного отсутствия исполняет заместитель начальника отдела.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за надлежащее своевременное выполнение функций, возложенных на отдел, состояние трудовой дисциплины, а также за не использование в необходимых случаях представленных ему полномочий.
6.2. Заместитель начальника отдела, сотрудники отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
6.3. Порядок привлечения к ответственности сотрудников отдела определяется действующим законодательством.
Начальник контрольно-правового
управления администрации
города Иркутска
Н.В.ЛЕБЕДЕВА
Приложение № 3
к распоряжению
администрации г. Иркутска
от 30 декабря 2013 года
№ 031-10-1103/13
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел контроля в сфере закупок контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - управление).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-44), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - действующее законодательство), Положением о контрольно-правовом управлении администрации города Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника контрольно-правового управления администрации города Иркутска.
1.4. Штатная численность отдела определяется штатным расписанием администрации города Иркутска, утверждаемым мэром города Иркутска.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами отдела являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
2.2. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях и обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке:
3.31. В области осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок осуществляет:
3.1.1. Контроль за осуществлением закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.2. Контроль за ведением Реестров закупок для обеспечения муниципальных нужд города Иркутска.
3.1.3. Обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.4. Подготовку и направление информации о фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и документов, подтверждающих такой факт, в правоохранительные органы.
3.2. В сфере осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений осуществляет:
3.2.1. Рассмотрение представленной субъектом контроля информации об устранении выявленных контрольным мероприятием нарушений (недостатков), а также о принятых мерах для недопущения аналогичных нарушений (недостатков) в дальнейшей работе и о применении мер ответственности к виновным должностным лицам.
3.2.2. Проведение проверок на предмет достоверности и своевременности устранения выявленных нарушений (недостатков).
3.3. В сфере осуществления производства по делам об административных правонарушениях и обращения постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с действующим законодательством:
3.3.1. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.3. Обращение постановлений по делам об административных правонарушениях к исполнению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Подготавливает и представляет мэру города Иркутска информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий (плановые и внеплановые проверки).
3.5. Проводит анализ практики применения муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, представляет в установленном порядке предложения по их совершенствованию.
3.6. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.7. Подготавливает и представляет информацию по запросам структурных подразделений администрации города Иркутска в пределах компетенции отдела.
3.8. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.9. Подготавливает заключения и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.10. Организует свою деятельность во взаимодействии с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллельности и дублирования проведения контрольных мероприятий, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.11. Осуществляет в установленном порядке планирование деятельности, представление отчетности, ведение делопроизводства.
3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы управления по направлениям деятельности отдела.
3.13. Осуществляет иные функции, необходимые для реализация основных задач отдела, в соответствии с действующим законодательством.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
4.1. Отдел для решения возложенных на него задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
4.1.1. Проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия (проверки).
4.1.2. Получать доступ в здания и помещения, занимаемые объектом контроля.
4.1.3. Запрашивать, получать и проверять документы, информацию и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.1.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта (субъекта) контроля письменные объяснения, необходимые справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, заверенные копии необходимых для осуществления контрольных мероприятий документов.
4.1.5. Привлекать для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений администрации города Иркутска и специалистов других организаций для проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
4.1.6. Проводить совещания с участием представителей других структурных подразделений администрации города Иркутска по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.1.7. Взаимодействовать с контрольными, надзорными, правоохранительными, судебными и иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.8. Вносить начальнику управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и участвовать в их рассмотрении.
4.1.9. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска в пределах их полномочий.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями управления, другими структурными подразделениями администрации города Иркутска, а также другими организациями города Иркутска.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела контроля в сфере закупок контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - начальник отдела).
5.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности мэром города Иркутска по представлению начальника управления.
5.4. Должность начальника отдела относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника отдела является наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника отдела являются наличие высшего образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.5. Заместитель начальника отдела, главные специалисты отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г. Иркутска по представлению начальника отдела, согласованному с начальником управления.
5.6. Должности главных специалистов отдела относятся к группе младших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должностей главных специалистов являются наличие высшего или среднего профессионального образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.7. Начальник отдела:
5.7.1. Осуществляет планирование деятельности отдела.
5.7.2. Издает приказы об утверждении плана проверок, о проведении плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с ФЗ-44 отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
5.7.3. Обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на отдел.
5.7.4. Разрабатывает должностные инструкции сотрудников отдела и вносит их на утверждение начальнику управления.
5.7.5. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела, осуществляет контроль за исполнением ими своих должностных обязанностей.
5.7.6. Подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.7.7. Представляет отдел в структурных подразделениях администрации города Иркутска, государственных органах и органах местного самоуправления, организациях по решению вопросов, входящих в компетенцию отдела.
5.7.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела.
5.8. Обязанности начальника отдела в случае его временного отсутствия исполняет заместитель начальника отдела.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, возложенных на отдел, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях представленных ему полномочий.
6.2. Сотрудники отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
6.3. Порядок привлечения к ответственности сотрудников отдела определяется действующим законодательством.
Начальник контрольно-правового
управления администрации
города Иркутска
Н.В.ЛЕБЕДЕВА
Приложение № 4
к распоряжению
администрации г. Иркутска
от 30 декабря 2013 года
№ 031-10-1103/13
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ИРКУТСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел контроля муниципальных предприятий контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - управление).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - действующее законодательство), Положением о контрольно-правовом управлении администрации города Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника контрольно-правового управления администрации города Иркутска.
1.4. Штатная численность отдела определяется штатным расписанием администрации города Иркутска, утверждаемым мэром города Иркутска.
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами отдела являются:
4.1. Осуществление контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, рационального использования ими денежных средств и муниципального имущества.
4.2. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений.
3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел с целью решения возложенных на него задач в установленном порядке:
3.32. В сфере контроля эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, рационального использования ими бюджетных средств и муниципального имущества осуществляет:
3.3.14. Оценку эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.3.15. Оценку соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата.
3.3.16. Анализ соответствия оформленных муниципальными унитарными предприятиями города Иркутска бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета.
3.3.17. Анализ финансового состояния муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, выполнения утвержденных основных плановых показателей.
3.3.18. Проверку полноты и своевременности начисления и перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет города Иркутска.
3.3.19. Анализ правильности отражения деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска по использованию и распоряжению муниципальной собственностью в бухгалтерском учете.
3.3.20. Оценку эффективности использования денежных средств (ценообразование, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, возвратность кредитов, условия кредитования).
3.3.21. Анализ исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
3.3.22. Участие в балансовых комиссиях муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.23. Контроль за выполнением показателей мероприятий плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.24. Контроль за исполнением протоколов балансовых комиссий муниципальных унитарных предприятий города Иркутска.
3.3.25. По итогам работы балансовой комиссии направление мэру города Иркутска отчет о проделанной работе.
3.3.26. По результатам контрольных мероприятий направление обязательных для рассмотрения и (или) исполнения актов, заключений, предписаний и (или) представлений, содержащих предложения и рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, о принятии мер для устранения выявленных нарушений и недоработок, о применении мер ответственности к должностным лицам за их ненадлежащие действия (бездействие).
3.33. В сфере осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений осуществляет:
3.5.5. Рассмотрение представленной объектом контроля информации об устранении выявленных контрольным мероприятием нарушений (недостатков), а также о принятых мерах для недопущения аналогичных нарушений (недостатков) в дальнейшей работе и о применении мер ответственности к виновным должностным лицам.
3.5.6. Проведение проверок на предмет достоверности и своевременности устранения выявленных нарушений (недостатков).
3.3. Определяет эффективность и результативность деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска при осуществлении ими полномочий учредителя и собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, полномочий акционера (участника) хозяйственных обществ с долей в уставных капиталах города Иркутска.
3.4. Представляет отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия с предложениями по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, по привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, допустивших нарушения, мэру города Иркутска, другим должностным лицам администрации города Иркутска для принятия соответствующих решений.
3.5. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.6. Подготавливает и представляет информацию по запросам структурных подразделений администрации города Иркутска в пределах компетенции отдела.
3.7. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.8. Подготавливает заключения и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы управления по направлениям деятельности отдела.
3.10. Осуществляет в установленном порядке планирование деятельности, представление отчетности, ведение делопроизводства.
3.11. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации основной деятельности отдела, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
4.1. Отдел для решения возложенных на него задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
4.3.1. Проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия (проверки, ревизии, обследования).
4.3.2. Получать доступ в здания и помещения, занимаемые объектом контроля.
4.3.3. Проверять денежные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к теме контрольных мероприятий, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей объекта контроля.
4.3.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля письменные объяснения, необходимые справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, заверенные копии необходимых для осуществления контрольных мероприятий документов.
4.3.5. Проводить встречные проверки.
4.3.6. Принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, контрольных обмерах выполненных работ при проведении капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов объекта контроля, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов объекта контроля.
4.3.7. Производить осмотр служебных и производственных помещений, территорий, оборудования, строений объекта контроля.
4.3.8. Запрашивать от организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности сведения, материалы (заверенные копии документов), связанные с хозяйственными и финансовыми операциями объекта контроля.
4.3.9. Требовать от руководителей объекта контроля обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества объекта контроля.
4.3.10. Получать доступ к информационным базам и банкам данных объекта контроля.
4.3.11. Запрашивать, получать и проверять документы, информацию и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.3.12. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений администрации города Иркутска и специалистов других организаций для проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
4.3.13. Требовать от руководителя объекта контроля создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4.3.14. Вносить начальнику управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и участвовать в их рассмотрении.
4.3.15. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска в пределах их полномочий.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями управления, другими структурными подразделениями администрации города Иркутска, а также другими организациями города Иркутска.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела контроля муниципальных предприятий контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - начальник отдела).
5.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности мэром города Иркутска по представлению начальника управления.
5.4. Должность начальника отдела относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Должность заместителя начальника отдела относится к группе старших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника отдела является наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей. Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника отдела являются наличие высшего образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.5. Заместитель начальника отдела, главные специалисты отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г. Иркутска по представлению начальника отдела, согласованному с начальником управления.
5.6. Должности главных специалистов отдела относятся к группе младших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должностей главных специалистов являются наличие высшего образования или среднего профессионального образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.7. Начальник отдела:
5.7.1. Осуществляет планирование деятельности отдела.
5.7.2. Обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на отдел.
5.7.3. Разрабатывает должностные инструкции сотрудников отдела и вносит их на утверждение начальнику управления.
5.7.4. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела, осуществляет контроль за исполнением ими своих должностных обязанностей.
5.7.5. Подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.7.6. Представляет отдел в структурных подразделениях администрации города Иркутска, государственных органах и органах местного самоуправления, организациях по решению вопросов, входящих в компетенцию отдела.
5.7.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела.
5.8. Обязанности начальника отдела в случае его временного отсутствия исполняет заместитель начальника отдела.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за надлежащее своевременное выполнение функций, возложенных на отдел, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях представленных ему полномочий.
6.2. Заместитель начальника отдела, сотрудники отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
6.3. Порядок привлечения к ответственности сотрудников отдела определяется действующим законодательством.
Начальник контрольно-правового
управления администрации
города Иркутска
Н.В.ЛЕБЕДЕВА
------------------------------------------------------------------