По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы муниципального образования Слюдянский район от 25.12.2013 N 61-Yрд "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Слюдянский район"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Иркутской области 12 марта 2014 г. № RU385180002014001
------------------------------------------------------------------

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 61-Yрд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН"

Принято районной Думой
25 декабря 2013 года

В целях приведения Устава муниципального образования Слюдянский район в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитывая рекомендательное решение публичных слушаний от 6 декабря 2013 года по проекту настоящего решения, руководствуясь статьями 31, 45, 48 Устава муниципального образования Слюдянский район, зарегистрированного постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005 № 303-п, регистрационный № 14-3, районная Дума решила:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Слюдянский район, зарегистрированный постановлением Губернатора Иркутской области от 30.06.2005 № 303-п, регистрационный № 14-3:
1.1. В статье 7:
а) часть 1 дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
"7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;".
1.2. В статье 26:
часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) допущение мэром района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов".
1.3. В статье 38:
а) в части 3 исключить слова "отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации";
б) пункт 4 части 4 дополнить после слов "разработка проектов" словом "прогноза";
в) внести пункты 4.1, 4.2, изложив их в следующей редакции:
"4.1) утверждение муниципальных программ, определение порядка установления сроков реализации муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации муниципальных программ;
4.2) установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;".
1.4. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Слюдянский район (далее - КСП муниципального района) является постоянно действующим органом местного самоуправления, органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районной Думой в целях:
контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроля в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок организации и деятельности КСП муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. КСП муниципального района при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
4. КСП муниципального района не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район, утверждаемым районной Думой.
5. КСП муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. КСП муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
7. КСП муниципального района образуется в составе председателя, одного аудитора и аппарата КСП.
Структура и штатная численность работников КСП муниципального района определяется Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район с учетом положений настоящей статьи Устава.
8. Деятельность КСП муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районной Думы.
9. КСП муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в районную Думу и мэру района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования Слюдянский район и нормативными правовыми актами районной Думы.
10. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП муниципального района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия КСП муниципального района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
11. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП муниципального района:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
12. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
13. Требования и запросы должностных лиц КСП муниципального района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Слюдянский район, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Слюдянского района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
14. КСП муниципального района подотчетна районной Думе.
Ежегодно не позднее 1 марта текущего года КСП муниципального района представляет в районную Думу отчет о своей деятельности за прошедший год. Порядок рассмотрения и опубликования отчета устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район.
15. Председатель и аудитор КСП муниципального района назначаются на должность решением районной Думы. Срок полномочий председателя и аудитора КСП муниципального района составляет пять лет. Должности председателя и аудитора КСП муниципального района относятся к должностям муниципальной службы муниципального образования Слюдянский район.
16. Председатель и аудитор КСП муниципального района назначаются на должность районной Думой по предложениям мэра района, председателя районной Думы, а также не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы, постоянной комиссии районной Думы по бюджетным и налоговым отношениям.
17. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя и аудитора КСП муниципального района и процедура рассмотрения внесенных кандидатур устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Слюдянский район.
18. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального района назначаются на должность в индивидуальном порядке открытым голосованием. Назначенным на должность считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
19. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетных органов определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
20. Прекращение трудовых отношений с председателем и аудитором КСП муниципального района помимо случаев, предусмотренных трудовым законодательством, осуществляется путем досрочного освобождения от должности на основании решения районной Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
21. Нанимателем для председателя и аудитора, иных работников КСП муниципального района является муниципальное образование Слюдянский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
22. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Слюдянский район является председатель районной Думы.
23. Финансовое обеспечение деятельности КСП муниципального района осуществляется исключительно за счет доходов районного бюджета. Контроль за использованием КСП муниципального района бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений районной Думы".
1.5. В статье 56:
а) часть 1 после слов "районный бюджет" дополнить словами "(местный бюджет)";
б) части 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Проект районного бюджета вносится администрацией района в районную Думу и утверждается решением районной Думы.
Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган администрации района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета составляется финансовым органом администрации района, вносится администрацией района в районную Думу и утверждается решением районной Думы.
Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Думу муниципального образования Слюдянский район и Контрольно-счетную палату муниципального образования Слюдянский район.
4. Порядок составления проекта бюджета, рассмотрения и утверждения бюджета, внесение изменений в решение о бюджете, а также порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район, принимаемым районной Думой в соответствии с федеральным законодательством".
1.6. В статье 57:
в пункте 5 части 2 исключить слова "(за исключением субвенций)".
1.7. В статье 58:
а) абзац второй части 1 после слов "финансовый орган" дополнить словом "администрации";
б) часть 3 дополнить словами "и плановый период".
1.8. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Резервный фонд администрации муниципального района

1. В расходной части бюджета района образуется резервный фонд администрации района.
Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренного в составе бюджета района, используются по решению администрации района.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренного в составе бюджета района, определяется муниципальным правовым актом администрации района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета".
1.9. В статье 60:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Деятельность органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Слюдянском районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности регулируется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в муниципальном образовании Слюдянский район в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными федеральным законодательством";
б) в части 2 слова "муниципальное учреждение "Орган администрации муниципального образования Слюдянский район" заменить словами "муниципальное казенное учреждение "Комитет финансов муниципального образования Слюдянский район".
1.10. В статье 67:
а) часть 1 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита районного бюджета, а также для погашения долговых обязательств";
б) часть 2 после слов "муниципального образования" дополнить словами "размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации".
1.11. В статье 68:
а) изложить часть 1 в следующей редакции:
"1. Решением районной Думы (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законом Иркутской области в бюджет муниципального района";
б) часть 2 дополнить следующими словами "и законами Иркутской области";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Иркутской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенной в качестве критерия для предоставления указанной дотации бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Иркутской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации";
г) часть 4 дополнить словами "и плановый период";
д) в части 5 слова "и региональных налогов и сборов" заменить словами "и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами".
1.12. Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью КСП муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации района как органа муниципального финансового контроля, а также финансового органа администрации района в пределах полномочий, определенных статьями 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
4. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации района. Указанный порядок устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, являющиеся бюджетными полномочиями главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией района".

2. Поручить администрации муниципального образования Слюдянский район:
2.1. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Слюдянский район на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области.
2.2. Опубликовать настоящее решение с реквизитами государственной регистрации в газете "Славное море", а также разместить на официальном сайте администрации муниципального района.

Мэр муниципального образования
Слюдянский район
А.В.ДОЛЖИКОВ

Председатель Думы
муниципального образования
Слюдянский район
Т.В.КРАВЦОВА


------------------------------------------------------------------