По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы г. Братска от 27.12.2013 N 597/г-Д "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д"



27 декабря 2013 года N 597/г-Д

------------------------------------------------------------------

ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА БРАТСКА, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДА БРАТСКА ОТ 28.11.2007 № 388/Г-Д

Принято
Думой города Братска
27 декабря 2013 года

В целях приведения Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 28.11.2007 № 388/г-Д, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Братска, руководствуясь статьями 28, 36, 59, 74 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденное решением Думы города Братска от 28.11.2007 № 388/г-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска", изменение, изложив его в новой редакции (приложение к настоящему решению).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Лойчиц).

Мэр города Братска
К.В.КЛИМОВ
от 27 декабря 2013 года
№ 597/г-Д





Приложение
к решению
Думы города Братска
от 27 декабря 2013 года
№ 597/г-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДА БРАТСКА

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Братска и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Братска (далее - проект бюджета города), утверждения и исполнения бюджета города Братска (далее - бюджет города), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в городе Братске и их бюджетные полномочия.
Понятия и термины используются в настоящем Положении в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Понятия "муниципальное образование города Братска", "город Братск", "город" и "муниципальное образование", применяемые в настоящем Положении, равнозначны.

Глава 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в городе Братске являются:
1) мэр города Братска;
2) Дума города Братска;
3) администрация города Братска;
4) финансовый орган администрации города Братска;
5) орган внутреннего муниципального финансового контроля;
6) контрольно-счетная палата города Братска;
7) главные распорядители бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
10) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления города Братска, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетным кодексом) и принятыми в соответствии с ним решениями Думы города Братска, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города Братска (далее - администрации города).

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы города Братска

1. Дума города Братска:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
2) проводит публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету о его исполнении;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
4) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с действующим законодательством;
6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы города Братска, в ходе проводимых Думой города Братска слушаний и в связи с депутатскими запросами;
7) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
8) осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации, Уставом города Братска, иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска.
2. Думе города Братска в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена администрацией города вся необходимая информация.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации города Братска

Администрация города:
1) устанавливает порядок и ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
2) одобряет прогноз социально-экономического развития города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Думу города Братска;
3) устанавливает порядок составления бюджета города;
4) обеспечивает составление проекта бюджета города;
5) вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы города Братска;
6) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
------------------------------------------------------------------
Положение подпункта 7 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
7) представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Думы города Братска;
------------------------------------------------------------------
Положение подпункта 8 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
8) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, сроки утверждения и внесения изменений в муниципальные программы;
------------------------------------------------------------------
Положение подпункта 9 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
9) устанавливает порядок и сроки формирования и реализации муниципальных программ, проведения оценки эффективности муниципальных программ и их критерии;
10) утверждает муниципальные программы и принимает решения о необходимости прекращения либо изменения начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
11) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
12) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ;
13) определяет порядок принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
14) устанавливает порядок предоставления, определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
15) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
16) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
17) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
18) определяет порядок заключения концессионных соглашений от имени города Братска;
19) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Братска, предусмотренного в составе бюджета города;
20) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Братска;
21) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
22) принимает решение о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств;
23) осуществляет от имени города Братска муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
24) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, выдает муниципальные гарантии;
25) предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, установленных Думой города Братска о бюджете на очередной финансовый год;
26) обеспечивает управление муниципальным долгом;
27) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города Братска

1. Полномочия финансового органа администрации города (далее - финансового органа) в области составления бюджета:
1) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Братска и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения, устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города; осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета города;
2) устанавливает порядок и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований;
3) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
4) представляет проект бюджета города с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения в Думу города Братска;
5) разрабатывает и представляет в администрацию города основные направления бюджетной и налоговой политики;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит и утверждает изменения в нее;
8) доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при выполнении условий до главных распорядителей бюджетных средств;
11) ведет реестр расходных обязательств города Братска и представляет в финансовый орган Иркутской области.
2. Полномочия финансового органа в области организации исполнения бюджета города:
1) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам;
2) организует исполнение бюджета города и осуществляет его методологическое руководство;
3) ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) управляет средствами на едином счете бюджета города;
6) перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями бюджетных средств и кодами бюджетной классификации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
9) составляет и ведет сводный кассовый план;
10) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
11) устанавливает порядок и случаи утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
12) исполняет судебные акты по искам к городу Братску о возмещении вреда и судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города по обязательствам муниципальных казенных учреждений;
13) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных и иных документов, связанных с их исполнением;
14) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
15) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
3. Полномочия финансового органа в области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
1) осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета;
2) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
3) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в финансовый орган Иркутской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) составляет бюджетную отчетность муниципального образования города Братска и представляет ее в администрацию города и финансовый орган Иркутской области;
5) обладает правом требовать от главных распорядителей бюджетных средств представления материалов, необходимых для составления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города, и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств.
4. Полномочия финансового органа в области управления муниципальным долгом:
1) устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) формирует программы муниципальных заимствований, гарантий и предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
4) устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
5) устанавливает порядок осуществления и осуществляет анализ финансового состояния принципала;
6) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
7) осуществляет выдачу бюджетных кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных решением Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
8) ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
9) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
10) осуществляет проверки соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка его предоставления, а также обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетного кредита;
11) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту.
5. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитом бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
6. Полномочия финансового органа в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства:
1) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом;
2) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
3) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом, в соответствии с решениями финансового органа об их применении.
7. Иные полномочия финансового органа:
1) осуществляет взаимоотношения с Центральным банком Российской Федерации, финансовым органом Иркутской области, Федеральной налоговой службой Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Иркутской области по бюджетным вопросам;
2) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Направляет запросы в органы Федерального казначейства на предоставление информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета города.
9. Имеет право получать необходимые сведения в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления города Братска.

Статья 5. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Братска

1. Контрольно-счетная палата города Братска является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Братска.
Контрольно-счетная палата города Братска подотчетна Думе города Братска.
2. Контрольно-счетная палата города Братска осуществляет:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизу проекта бюджета города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) экспертизу муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) контроль за исполнением бюджета города;
7) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
8) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу;
10) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
11) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов города Братска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Братска, а также муниципальных программ;
12) подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города Братска и главе администрации города Братска;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) подготовку заключений на годовой отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и направление ее в Думу города Братска и администрацию города;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Братска и решениями Думы города Братска.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города

1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города;
6) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов бюджета города;
8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета города осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета города, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета города.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления города и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией города.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита;
7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором источников финансирования дефицита бюджета города;
7) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
4) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
5) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
6) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
7) формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
8) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Братска, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Братска в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Братска.
2. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период). Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы города Братска.
3. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган в соответствии с Бюджетным кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;
4) муниципальных программах.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития города Братска

1. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается комитетом экономического развития администрации города Братска на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города, и одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города на рассмотрение в Думу города Братска.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Братска в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета города

1. Доходы бюджета города Братска прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Братска в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу города Братска законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы города Братска, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Думы города Братска, предусматривающие внесение изменений в решения Думы города Братска о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу города Братска проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы города Братска не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 15. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения города Братска

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения города Братска относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки (далее - меры социальной поддержки) населения города Братска.
2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения города Братска могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления дополнительных мер социальной поддержки населения города Братска.

Статья 16. Предоставление субсидий из бюджета города

1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии:
1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также на иные цели;
3) иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы города Братска о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами администрации города или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления города Братска.
3. Субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, предоставляются из бюджета города в соответствии с порядком предоставления указанных субсидий, установленным муниципальными правовыми актами администрации города.
Субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели предоставляются в соответствии с порядком предоставления, определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленным администрацией города или уполномоченными ею органами местного самоуправления города Братска.
4. Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предусматриваются в бюджете города и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий из бюджета, установленным муниципальными правовыми актами администрации города.
5. В решении о бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями администрации города Братска некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами администрации города Братска по результатам проводимых ими конкурсов.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета города Братска устанавливается правовыми актами администрации города, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета города

1. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией города.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в бюджете города в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами администрации города либо в установленном администрацией города порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств. Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете города отражаются в порядке, установленном статьей 21 настоящего Положения. Порядок отражения ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в сводной бюджетной росписи устанавливается правовым актом администрации города.
2. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения, в порядке, установленном администрацией города.
3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
------------------------------------------------------------------
Положение части 4 статьи 17 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
4. Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.
5. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета города принимаются администрацией города в определяемом ею порядке.
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются решением Думы города Братска о бюджете города в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Статья 18. Резервный фонд администрации города Братска

1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Братска, размер которого устанавливается решением Думы города Братска о бюджете города и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренного в составе бюджета города, используются по решению администрации города, в порядке, установленном администрацией города.
2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Братска прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.

------------------------------------------------------------------
Положения статьи 19 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
Статья 19. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города Братска.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города Братска в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации города.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Думы города Братска о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом администрации города.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Братска о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города.
По результатам указанной оценки администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

------------------------------------------------------------------
Положения статьи 20 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
Статья 20. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы города Братска (за исключением решения Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Думы города Братска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города, установленных решением Думы города Братска, от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет города;
2) иных поступлений в бюджет города, утвержденных решением Думы города Братска, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается соответствующим решением Думы города Братска.
4. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

------------------------------------------------------------------
Положения статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
Статья 21. Содержание решения Думы города Братска о бюджете города

1. В решении Думы города Братска о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, решениями Думы города Братска (кроме решений Думы города Братска о бюджете города).
2. Решением Думы города Братска о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период - распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
3. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения Думы города Братска о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение параметров планового периода бюджета города осуществляется в соответствии с решением Думы города Братска.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Думы города Братска о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета города бюджетные ассигнования.
6. Решением Думы города Братска о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете города) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете города, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города.

------------------------------------------------------------------
Положения статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
Статья 22. Документы и материалы, представляемые в Думу города Братска одновременно с проектом решения о бюджете города

Одновременно с проектом решения о бюджете города в Думу города Братска представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Братска за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Братска;
4) прогноз основных характеристик бюджета города (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицит) бюджета города) на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) паспорта муниципальных программ;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой города Братска, контрольно-счетной палатой города Братска проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Статья 23. Предоставление средств из бюджета города при выполнении условий

1. В решении о бюджете города могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией города Братска. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

------------------------------------------------------------------
Положения статьи 24 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов) (пункт 2 статьи 45 главы 7 Положения).
------------------------------------------------------------------
Статья 24. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение Думы города Братска

1. Проект решения Думы города Братска о бюджете города вносится на рассмотрение Думы города Братска администрацией города не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета города в Думу города Братска представляются документы и материалы в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.

Статья 25. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

До рассмотрения на заседании Думы города Братска проекта решения о бюджете города проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете города в порядке, установленном Думой города Братска.

Статья 26. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Думой города Братска

1. Проект решения Думы города Братска о бюджете города в течение 3 рабочих дней со дня внесения в Думу города Братска направляется в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам для внесения предложений и замечаний, а также в контрольно-счетную палату города Братска для проведения экспертизы и подготовки заключения.
2. Проект решения Думы города Братска о бюджете города рассматривается и дорабатывается совместно с представителями администрации города на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, депутатских слушаниях и вносится для рассмотрения на заседание Думы города Братска в соответствии с Регламентом Думы города Братска.
3. При рассмотрении проекта решения Думы города Братска о бюджете города Дума города Братска заслушивает:
1) доклад главы администрации города Братска или лица, определенного главой администрации города Братска для представления проекта решения Думы города Братска о бюджете;
2) содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам;
3) доклад председателя контрольно-счетной палаты города Братска.
4. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой города Братска, подписано мэром города до начала очередного финансового года. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Принятое Думой города Братска решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Статья 27. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение Думы города о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Если решение Думы города о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города Братска представляет на рассмотрение и утверждение Думы города Братска проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
3. Указанный проект решения Думы города рассматривается и утверждается Думой города Братска в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 28. Внесение изменений в решение Думы города Братска о бюджете города

1. Администрация города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проектов решений Думы города Братска о внесении изменений в решение Думы города Братска о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Порядок и сроки разработки проекта решения Думы города Братска о внесении изменений в решение Думы города Братска о бюджете города устанавливаются администрацией города.
3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
4. Проект решения Думы города Братска о внесении изменений в решение Думы города Братска о бюджете города вносится в Думу города Братска администрацией города в соответствии с Регламентом Думы города Братска.
5. Решения Думы города Братска о внесении изменений в решение Думы города Братска о бюджете города подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 29. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города основывается на принципах единства кассы и подведомственности расходов, обеспечивается администрацией города Братска.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляет отделение по городу Братску Управления Федерального казначейства по Иркутской области по соглашению с финансовым органом.

Статья 30. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Исполнение бюджета города по расходам

1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
3. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом.
4. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
5. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 32. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города

1. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города

1. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе.
2. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Статья 34. Иммунитет бюджета города

1. Иммунитет бюджета города представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета города осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
2. Обращение взыскания на средства бюджета города Службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
3. Обращение взыскания на средства бюджета города на основании судебных актов производится в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом.

Статья 35. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки средств бюджета города, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 36. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств финансовый орган составляет бюджетную отчетность города.
3. Бюджетная отчетность города Братска является годовой, отчет об исполнении бюджета города - ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в администрацию города.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в Думу города Братска и контрольно-счетную палату. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы города Братска.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Думой города Братска подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-счетной палатой города Братска в порядке, установленном решением Думы города Братска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него в контрольно-счетную палату города Братска не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата города Братска готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет представляется контрольно-счетной палатой города Братска в Думу города Братска с одновременным направлением в администрацию города.

Статья 38. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год

До рассмотрения на заседании Думы города Братска проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в порядке, установленном Думой города Братска.

Статья 39. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой города Братска

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу города Братска не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Думу города Братска представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации города Братска;
7) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного периода;
8) сведения о расходах бюджета по публично-нормативным обязательствам;
9) сведения о расходах, исполненных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области;
10) аналитическая записка к годовому отчету.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города Братска принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Думы города Братска об исполнении бюджета города. В случае отклонения Думой города Братска проекта решения Думы города Братска об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Дума города Братска рассматривает и утверждает решение Думы города Братска об исполнении бюджета города (далее - решение об исполнении бюджета города) не позднее 1 сентября текущего финансового года. Принятое Думой города Братска решение об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Статья 40. Решение Думы города Братска об исполнении бюджета города

1. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
3) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) отчет об исполнении программы муниципальных заимствований;
8) отчет об исполнении программы муниципальных гарантий.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы и виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый орган в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты города (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации города Братска (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа.
4. Органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют:
1) предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета;
2) последующий контроль по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
5. Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля определяется:
1) по внешнему муниципальному финансовому контролю - муниципальным правовым актом Думы города Братска;
2) по внутреннему муниципальному финансовому контролю - муниципальным правовым актом администрации города Братска.
6. Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления устанавливаются Бюджетным кодексом.

Статья 42. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внешнего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

Статья 43. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

Статья 44. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение

1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета города, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого Бюджетным кодексом предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения применяются по решению финансового органа в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с Бюджетным кодексом, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органов муниципального финансового контроля.
3. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Введение в действие настоящего Положения

1. Муниципальные правовые акты города Братска, устанавливающие правоотношения в области бюджетного процесса, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
2. Положения подпунктов 7 - 9 статьи 3, части 4 статьи 17, статей 19 - 22, 24 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов).


------------------------------------------------------------------