Решение Думы МО - "г. Тулун" от 30.12.2013 N 37-ДГО "О внесении изменений в Программу комплексного социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" на 2011 - 2015 годы"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 37-ДГО
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ КОМПЛЕКСНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Заслушав информацию председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа В.Н.Фоменковой "О внесении изменений в Программу комплексного социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" на 2011 - 2015 годы", руководствуясь ст.ст. 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:
1. Внести в Программу комплексного социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа), утвержденную решением Думы городского округа от 18.07.2011 № 42-ДГО, следующие изменения:
1.1. Строку "Объемы и источники финансирования основных мероприятий переходного периода и первоочередных мероприятий среднесрочного плана" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования
Общая потребность в финансировании Программы составляет 5633676,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 232050,8 тыс. рублей;
2012 год - 611974,0 тыс. рублей;
2013 год - 2023956,7 тыс. рублей;
2014 год - 1082612,5 тыс. рублей;
2015 год - 1683082,9 тыс. рублей
1.2. Подраздел 1.10 Программы изложить в следующей редакции:
"1.10. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
1. В городе отмечается ряд внешних и внутренних положительных факторов и необходимых предпосылок, которые могут стать основой его развития. К ним относятся:
социальные:
- наличие постоянного населения;
- наличие собственного трудового потенциала;
- наличие развитой социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Экономические и географические и природно-ресурсные:
- наличие малого и среднего бизнеса;
- наличие свободных производственных площадок с их последующей реконструкцией и использованием;
- наличие автомобильной транспортной сети, железнодорожного полотна;
- выгодное географическое положение;
- наличие месторождений полезных ископаемых.
Институциональные:
- конституционно определены разграничения прав ведения между различными органами власти;
- в результате приватизации, акционирования создана смешанная экономика с преобладанием негосударственного сектора с многообразными организационно-правовыми формами собственности;
- развивается малое и среднее предпринимательство;
- создана минимальная необходимая законодательная база для деятельности органов местного самоуправления.
2. Рассмотрим более подробно некоторые из них, а именно:
1) наличие собственного трудового потенциала.
По состоянию на 01.01.2011 на территории муниципального образования "город Тулун" наличие трудовых ресурсов составило 21,3 тыс. чел., из них занято в экономике 13,6 тыс. человек. Таким образом, одним из резервов социально-экономического развития муниципального образования является наличие свободных трудовых ресурсов - 7,7 тыс. человек.
В соответствии с планируемыми направлениями развития экономической базы будет проводиться политика в сфере занятости. Именно создание новых рабочих мест с достойной оплатой является основным инструментом повышения благосостояния граждан. Политика увеличения занятости населения предполагает помощь в организации своего дела, переобучения, повышения квалификации как силами муниципального образования, так и через участие в областных программах поддержки и развития занятости, в том числе малого предпринимательства;
2) наличие малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений в работе администрации городского округа. Особое внимание будет уделяться поддержке производственных направлений в развитии малого бизнеса. Приоритетными направлениями в развитии малого предпринимательства на территории города могут стать предприятия строительной отрасли и отрасли строительных материалов, а также перерабатывающей отрасли на основе использования местного сельскохозяйственного сырья. Производственные связи с сельскими производителями, кооперация и создание совместных предприятий с ориентацией не только на местный, но и на областной рынок продовольствия должны дать дополнительный эффект стабилизации экономической базы города;
3) наличие социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Администрацией городского округа разработана концепция социально-экономического развития города на перспективу до 2020 года. Приоритеты, определенные в концепции, будут реализовываться путем разработки целевых программ, планов мероприятий, комплексов мер. Основные направления концепции - повышение уровня жизни тулунчан, формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику города, создание производственного потенциала, модернизация жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры, оживление строительства, создание благоприятных условий для проживания.
Улучшение жилищных условий - одна из приоритетных потребностей населения. Для развития и расширения рынка жилья, обеспечения его доступности для жителей города необходима реализация малоэтажной застройка по ул. Павлова и строительства 45-квартирного дома по ул. Ленина, 25. Источником финансирования являются средства местного, областного и федерального бюджетов, юридических и физических лиц.
Для развития ипотечного строительства в Генеральном плане города определены площадки для застройки;
4) наличие подготовленных производственных площадок, пригодных для промышленного развития.
Таблица 1-18
Инвестиционные площадки
1. Промплощадка в пос. Стекольный (северная часть города)
N
Характеристика
Свободная площадка
1.
Расположение
1. Населенный пункт - город Тулун, пос. Стекольный (северная часть города).
2. Расстояние до транспортной магистрали авто - М53 - 178 м, ж/д - станция "Тулун" - 2,6 км
2.
Удаленность
1. От областного центра - 398 км.
2. От центра МО - 2,0 км.
3. От ближайших производственных объектов - 0,5 км.
4. От ближайших жилых домов - 0,046 км
3.
Наличие подъездных путей
1. Авто - 1 подъездной путь от дороги местного значения, есть возможность построить подъездной путь от дороги федерального значения (М-53).
2. Рядом ВСЖД - возможность строительства ж/д тупиков
4.
Правовой статус площадки
1. Вид собственности - государственная.
2. Условия предоставления в пользование - возможна аренда.
3. Обременения, ограничения по использованию - нет
5.
Характеристика территории площадки
1. Площадь (га) - 13,2.
2. Ограждения - есть (бетонные плиты).
3. Строения - есть, площадь - 6,8 тыс. кв.м.
4. Возможность расширения - отсутствует
6.
Характеристика инфраструктуры
1. Теплоснабжение: мощность установленная - 8,47 гКал, присоединенная - 7,6 гКал.
2. Водоснабжение - холодная, мощность - 2 тыс. куб.м/сутки, водоотведение - мощность - 2 тыс. куб.м/час.
3. Электроснабжение - действующая трансформаторная подстанция, мощность - 2x16 МВТ.
4. Связь - АТС
7.
Контактное лицо
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа,
тел.: 8(39530) 40-0-63,
arh-tulun-mer@rambler.ru
2. Промплощадка Рабочий городок
(южная часть города между рекой Ия и ВСЖД)
N
Характеристика
Свободная площадка
1.
Расположение
1. Населенный пункт - город Тулун, Рабочий городок (южная часть города).
2. Расстояние до транспортной магистрали: авто - М53 - 932 м, ж/д - станция "Нюра" - 1,29 км
2.
Удаленность
1. От областного центра - 395 км.
2. От центра МО - 3,0 км.
3. От ближайших производственных объектов - 0,5 км.
4. От ближайших жилых домов - 0,02 км
3.
Наличие подъездных путей
1. Авто - 1 подъездной путь от дороги местного значения, есть возможность построить подъездной путь от дороги федерального значения (М-53).
2. Рядом ВСЖД - возможность строительства ж/д тупиков
4.
Правовой статус площадки
1. Вид собственности - государственная.
2. Условия предоставления в пользование - возможна аренда.
3. Обременения, ограничения по использованию - нет
5.
Характеристика территории площадки
1. Площадь (га) - 85,6.
2. Ограждения - есть (бетонные плиты).
3. Строения - нет.
4. Возможность расширения - отсутствует
6.
Характеристика инфраструктуры
1. Теплоснабжение: установленная мощность - 3 гКал, присоединенная - 1,5 гКал.
2. Водоснабжение - холодная, мощность 700 куб.м/сутки, водоотведение - мощность 700 куб.м/час.
3. Электроснабжение - необходимо строительство линии 6 кВ и установка ТП.
4. Связь - АТС пос. Шахта
7.
Контактное лицо
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа,
тел.: 8(39530) 40-0-63,
arh-tulun-mer@rambler.ru
На территории муниципального образования - "город Тулун", согласно Генеральному плану города, имеются еще одна промышленная площадка для возможного размещения следующих производств:
- по глубокой переработке древесины;
- по производству строительных материалов;
- по выработке молока и молочной продукции;
- инкубатор по выведению домашней птицы;
- по организации экспедиторских компаний;
- иных производств.
3. Промплощадка в северном районе города
(выезд на Красноярск, слева от трассы М-53)
N
Характеристика
Свободная площадка
1.
Расположение
1. Населенный пункт - город Тулун, Северный район города (выезд на Красноярск, слева от трассы М-53).
2. Расстояние до транспортной магистрали: авто - М53 - 0,85 км, ж/д - станция "Тулун" - 1,4 км
2.
Удаленность
1. От областного центра - 398 км..
2. От центра МО - 4,0 км.
3. От ближайших производственных объектов - 0,3 км.
4. От ближайших жилых домов - 0,03 км
3.
Наличие подъездных путей
1. Авто - отсутствуют.
2. Ж/Д - отсутствуют
4.
Правовой статус площадки
1. Вид собственности - государственная.
2. Условия предоставления в пользование - возможна аренда.
3. Обременения, ограничения по использованию - нет
5.
Характеристика территории площадки
1. Площадь (га) - 34,4.
2. Ограждения - нет.
3. Строения - нет.
4. Возможность расширения - отсутствует
6.
Характеристика инфраструктуры
5. Теплоснабжение - отсутствует.
6. Водоснабжение - холодная - отсутствует.
7. Водоотведение - отсутствует.
8. Электроснабжение - отсутствует, рядом с площадкой ВЛ 6 кв.
9. Связь - отсутствует, по площадке проходит кабель связи
7.
Контактное лицо
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа,
тел.: 8(39530) 40-0-63,
arh-tulun-mer@iambler.ru
5) наличие месторождений полезных ископаемых.
В границах города находятся богатые месторождения полезных ископаемых, такие как:
- пески строительные (кварцевые), пригодные для производства пенобетона:
- Анганорское месторождение в северо-западной части города;
- карьер в 3,5 км севернее Тулуна (аллювий реки Курзанки);
- карьер на правом берегу реки Ия у пос. ЛДК (аллювий первой террасы);
- карьер в 3 км западнее Тулуна;
- пески стекольные (кварцевые) - пригодные, при обогащении, для производства оконного, армированного, полированного стекла и сортовой посуды:
- Тулунское месторождение (северо-западнее города);
- северный участок Тулунского месторождения (в 4 - 5 км северо-западнее ж/д ст. Тулун и Тулунского месторождения, на правом склоне долины реки Курзанки);
- Нижне-Манутское месторождение;
- тугоплавкие и огнеупорные глины - пригодные для производства кирпича, половой плитки, канализационных труб;
- Тулунское месторождение глин (юго-западная окраина города):
- на правом склоне долины ручья Желгай - глины огнеупорные;
- на водоразделе ручья Желгай и реки Тулунчик - суглинки и супеси;
- на левом склоне долины ручья Желгай - глины для кирпича М-50-100;
- в 3 км юго-западнее города - тугоплавкие и огнеупорные глины;
- бурые угли:
- в 4 км южнее м-на Сосновый бор;
- у восточной границы города в пойме реки Азейка;
- траппы, используемые для бутового камня, щебня, бетона М-200;
- Тулунское месторождение траппов (в 2 км юго-западнее города по Икейскому тракту);
- Нюринское месторождение (в 0,5 км северо-западнее ж/д ст. Нюра, в 12 км юго-западнее города);
- Нижнее-Манутское месторождение (в 9 км южнее ст. Тулун, по Икейскому тракту);
6) наличие инвестиционных проектов.
К числу приоритетных задач относится создание благоприятных правовых и экономических условий для привлечения инвестиций в город.
На территории города есть предприятие, представляющее интерес для инвестирования, где может быть восстановлена производственная деятельность нового направления, а именно: реализация инвестиционного проекта ОАО "Восточно-Сибирский комбинат биотехнологий" - "Строительство завода по производству промышленных пеллет".
Стоимость проекта - 1643,5 млн. рублей, срок реализации - 2012 - 2016 годы, инициатор проекта - ОАО "Восточно-Сибирский комбинат биотехнологий", учредители - Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", ОАО "Корпорация Биотехнологии". Ведется поиск партнеров для реализации проекта и привлечения финансовых средств".
1.3. Подраздел "Основные мероприятия в сфере развития промышленности" раздела 5 Программы изложить в следующей редакции:
"ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Создание предприятия по производству промышленных пеллет через реализацию инвестиционного проекта ОАО "Восточно-Сибирский комбинат биотехнологий" - "Строительство завода по производству промышленных пеллет".
Стоимость проекта - 1643,5 млн. рублей, срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Экономический эффект: создание 130 новых рабочих мест на этапе строительства объекта, 100 - после запуска производства; отчисления в бюджет - 3,6 млн. рублей (2013 - 2015 гг.)".
1.4. Раздел 7 Программы изложить в следующей редакции:
"7. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа включает ряд мероприятий, выполнение которых требует привлечения финансовых средств. Основными источниками финансового обеспечения являются: средства федерального, областного, местного бюджетов, финансовые средства предприятий и организаций.
Учитывая, что муниципальное образование не может в настоящее время полностью перейти на самообеспечение, ему необходима государственная финансовая поддержка со стороны Иркутской области и Российской Федерации.
В сфере использования средств местного бюджета основой является решение Думы городского округа о бюджете муниципального образования на текущий год.
Таблица 7-1
Сроки реализации
Общий объем финансирования
в том числе
планируемое привлечение средств из:
местного бюджета
бюджета Иркутской области
федерального бюджета
других источников финансирования
Всего по программе
5633676,9
499871,4
648300,7
22495,5
4463009,3
2011
232050,8
93972,4
89115,9
1668,6
47293,9
2012
611974,0
113429,8
188033,3
3812,0
306698,9
2013
2023956,7
75298,5
168311,6
17014,9
1763331,7
2014
1082612,5
133561,1
118276,6
0
830774,8
2015
1683082,9
83609,6
84563,3
0
1514910,0
2. Приложение к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Тулунский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа В.Н.Фоменкову.
И.о. мэра городского округа
А.Н.КУТКОВОЙ
Приложение
к решению
Думы МО - "г. Тулун"
от 30 декабря 2013 года
№ 37-ДГО
"Приложение
к Программе
комплексного социально-экономического развития
муниципального образования - "город Тулун"
на 2011 - 2015 годы
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Наименование показателей
Единица измерения
2011 год, факт
2012 год, оценка
Прогноз
2013 год
2014 год
2015 год
Демография
Численность постоянного населения (на начало года)
тыс. чел.
44,5
43,9
42,9
42,3
42,3
Общий коэффициент рождаемости (на 1000 жителей)
промилле
15,1
12,0
13,0
14,0
15,0
Общий коэффициент смертности (на 1000 жителей)
промилле
15,36
13,0
13,0
13,0
13,0
Общий коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми)
промилле
5,6
14,0
9,0
9,0
9,0
Естественный прирост (+), убыль (-)
чел.
57
60
60
60
60
Миграционный прирост (+), убыль (-)
чел.
-689
-621
-570
-550
-5 30
Уровень жизни населения
Средняя заработная плата на предприятиях и в организациях города
руб.
16135,8
17152,4
19082,3
20093,5
21118,2
Темп роста среднемесячной заработной платы, номинальный
%
11,6
6,3
11,3
5,3
5,0
Среднедушевой прожиточный минимум
руб.
7292,7
8150,0
8620,0
9148,0
9633,0
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума
%
37,7
34,9
34,2
33,3
32,0
Рынок рабочей силы
Численность занятых в экономике (среднегодовая)
тыс. чел.
13,6
13,6
13,0
13,0
13,2
Уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению)
%
3,0
2,9
2,7
2,5
2,0
Экономический потенциал
Объем реализации продукции (работ, услуг)
млн. руб.
5648,5
5914,5
6957,7
7073,4
7312,6
Прибыль
млн. руб.
451,2
412,8
419,0
424,1
440,3
Валовый совокупный доход
млн. руб.
3917,8
4210,9
2930,6
3225,5
3603,6
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг
млн. руб.
979,3
1047,8
707,1
745,4
757,2
Строительство и инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал
млн. руб.
121,8
129,5
271,6
302,6
316,3
Ввод жилых домов
кв.м
4527,3
4500,0
5952,7
6839,3
7137,3
Транспорт и связь
Перевезено пассажиров
тыс. пас.
5174,0
5156,9
5150,0
5150,0
5150,0
Пассажирооборот
тыс. пас./км
12289,4
13136,9
12800,0
12800,0
12800,0
Охват населения услугами связи (телефония и широкополосный Интернет)
ед.
1901
3149
6600
6600
6600
Жилищный фонд
Обеспеченность населения общей площадью жилья на 1 жителя
кв.м
22,5
22,8
23,5
23,7
23,9
Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилого фонда
%
103
10,0
9,7
9,4
9,0
Количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилья
чел.
-
13
15
15
15
Коммунальное хозяйство
Снижение объемов потребляемых энергоресурсов
%
1
3
5
5
5
Наличие благоустроенных мест отдыха для детей и подростков на детских и спортивных площадках
ед.
5
17
20
22
25
Площадь отремонтированных автомобильных дорог
тыс. кв.м
7,3
13,5
17,6
17,6
18,0
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли
млн. руб.
3013,2
3224,1
3436,4
3649,5
3824,6
Оборот общественного питания
млн. руб.
47,2
50,5
54,5
59,4
65,4
Объем платных услуг
млн. руб.
264,9
283,4
306,1
333,7
367,0
Индекс потребительских цен
% к пред. году
5,3
7,0
6,2
5,2
4,9
Малый бизнес
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения
ед.
331
337
337
340
350
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций
%
28
30
32
34
35
Доля отгруженной субъектами малого и среднего предпринимательства продукции, выполненных работ, оказанных услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг
%
21
23
25
27
30
Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах бюджета города
%
12
22
18
19
20
Образование
Средняя заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, всего
руб.
14142,0
16785,0
19902,0
22151,0
24565,5
в том числе: учителей
22887,0
20744,0
26320,0
29290,0
32490,0
Средняя заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, всего
руб.
6882,0
10472,0
13200,0
13886,0
14566,0
в том числе: воспитателей
7209,0
12491,0
18290,0
20350,0
22570,0
Охват детей услугами дошкольного образования в возрасте 1 - 6 лет
%
51,7
52,7
58,1
58,3
59,6
Очередность на получение места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
чел.
2100
1720
1700
1600
1500
Количество дополнительно введенных мест в дошкольных учреждениях
мест
160
115
0
190
190
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений дополнительного образования
руб.
12070,0
13280,0
18500,0
19425,0
20377,0
Количество детей, охваченных дополнительным образованием
чел.
1578
1678
1700
1700
1700
Здравоохранение
Обеспеченность врачами в расчете на 10 тысяч жителей
чел.
15,8
16,4
17,4
18,5
20,5
Обеспеченность средним медицинским персоналом в расчете на 10 тысяч жителей
чел.
110,3
110,0
108,0
110,0
110,0
Охват периодическими профилактическими осмотрами
%
95,0
99,7
99,8
99,9
100
Обеспеченность населения больничными койками на 10 тыс. жителей
коек
95,5
100,0
100,0
100,0
100,0
Культура
Количество городских культурно-массовых мероприятий
ед.
17
23
19
20
22
Общее количество участников городских культурно-массовых мероприятий
тыс. чел.
8,5
9,0
9,5
10,0
10,5
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры
руб.
7695,0
9599,0
15 780,9
20318,9
25589,4
Физическая культура и спорт
Количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
3,1
3,1
3,5
4
5
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
ед.
28
30
30
30
30
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
тыс. чел.
2,0
2,3 9
3,0
3,5
4,0
Количество учащихся спортивной школы
чел.
6 93
735
73 5
73 5
73 5
Молодежная политика
Количество городских мероприятий, проводимых для молодежи
ед.
51
50
52
53
54
Количество детей и молодежи, принимающих участие в мероприятиях в рамках реализации молодежной политики
тыс. чел.
7,6
6,7
7,0
7,5
8,0
Количество обеспеченных молодых семей жильем
ед.
7
11
12
13
14
Бюджет и бюджетный процесс
Собственные доходы местного бюджета муниципального образования
млн. руб.
256,3
267,8
287,0
271,5
280,3
Доля собственных доходов местного бюджета в доходах бюджета муниципального образования
%
37,2
30,0
34,3
38,7
38,3
Бюджетная обеспеченность собственными доходами в расчете на одного жителя
руб.
5759,5
6099,3
6415,6
6795,8
7161,8
Удельный вес программно-целевых расходов в общих расходах бюджета
%
3,4
7,9
29
90
90
".
------------------------------------------------------------------