Постановление администрации г. Иркутска от 30.12.2013 N 031-06-3038/13 "О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 N 031-06-2049/12-1"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 031-06-3038/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ИРКУТСКА ОТ 15.10.2012 № 031-06-2049/12-1
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 № 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступил в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 15.10.2012 № 031-06-2049/12-1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы", в редакции постановления администрации города Иркутска от 09.12.2013 № 031-06-2900/13 (далее - постановление), следующее изменение:
1.1. Приложение № 1 к постановлению изложить в редакции Приложения № 1 к настоящему постановлению.
2. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 15.10.2012 № 031-06-2049/12-1 информационную справку о дате внесения в него изменения настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
И.о. главы администрации
города Иркутска
А.Б.ЛОГАШОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 30 декабря 2013 года
№ 031-06-3038/13
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы
Муниципальная программа "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы" (далее - программа)
Разработчик программы
Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска
Ответственный исполнитель программы
Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска
Соисполнители программы
Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска:
- управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска;
- департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска
Исполнители программы
Комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска:
- управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (отдел организационного обеспечения, отдел архитектуры и дизайна городской среды);
- департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, отдел единой картографической основы города)
Цель программы
Устойчивое развитие территории города Иркутска
Задачи программы
1. Обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией.
2. Формирование архитектурного визуального образа города.
3. Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска
Срок реализации программы
2013 - 2017 годы
Этапы реализации программы
I этап
Перечень подпрограмм
1. Градостроительное планирование территории города Иркутска.
2. Архитектура и дизайн городской среды.
3. Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска
Объемы и источники финансирования программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам
Общий объем финансирования программы - 178556,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе по годам:
2013 г. - 4056,0 тыс. руб.;
2014 г. - 27000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 26000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 49500,0 тыс. руб.;
2017 г. - 72000,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Градостроительное планирование территории города Иркутска":
Общий объем финансирования - 72450,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе:
2013 г. - 150,0 тыс. руб.;
2014 г. - 14000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 8300,0 тыс. руб.;
2016 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2017 г. - 35000,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Архитектура и дизайн городской среды":
Общий объем финансирования - 101305,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе:
2013 г. - 3105,0 тыс. руб.;
2014 г. - 12000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 16700,0 тыс. руб.;
2016 г. - 33500,0 тыс. руб.;
2017 г. - 36000,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска":
Общий объем финансирования - 4801,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе:
2013 г. - 801,0 тыс. руб.;
2014 г. - 1000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 1000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1000,0 тыс. руб.;
2017 г. - 1000,0 тыс. руб.
Целевые показатели программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам
Подпрограмма "Градостроительное планирование территории города Иркутска":
1. Проект документов территориального планирования.
2. Проект правил землепользования и застройки.
3. Проект планировки территорий.
4. Проект межевания территорий.
5. Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий.
Подпрограмма "Архитектура и дизайн городской среды":
1. Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г. Иркутска.
2. Документация, содержащая колористическую организацию улиц г. Иркутска.
3. Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска.
4. Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г. Иркутска.
5. Документация по комплексному благоустройству территорий г. Иркутска.
6. Документация, содержащая схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированные схемы для административных округов г. Иркутска.
7. Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска.
8. Выставки, фестивали.
9. Проекты стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска.
Подпрограмма "Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска":
1. Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска".
2. Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков.
3. Оцифрованный топографический план масштаба 1:500
Ожидаемый конечный результат реализации программы
Обеспечение градостроительного планирования и деятельности по формированию архитектурного образа города Иркутска актуальной градостроительной документацией, развитие застроенных территорий, улучшение архитектурно-художественного облика города Иркутска
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Иркутск является крупнейшим городом, административным центром области и выполняет в отношении всего региона функции административного управления и культурно-бытового обслуживания.
Высокий уровень урбанизации сопровождается целым комплексом вызовов: ростом инфраструктурных и экологических нагрузок, социальными проблемами, связанными с ростом преступности, а также разрушением культурной и исторической преемственности.
Необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения в области градостроительства, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории муниципального образования.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Система градостроительного проектирования предполагает иерархическую систему последовательного формирования градостроительной документации, начиная от схемы территориального планирования городского округа и заканчивая проектами планировки и проектами их межевания. В соответствии с этой утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства по разрабатываемым архитектурно-строительным проектам.
Генеральный план города Иркутска утвержден решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, связанной с изменением границ земельных участков, их разрешенного использования, подготовкой документации по развитию улично-дорожной сети и другими факторами, требуется его своевременная актуализация. В связи с этим в 2014 г. планируется разработать материалы по внесению изменений в данную документацию.
Качественная застройка населенных пунктов на территории муниципального образования с соблюдением требований градостроительных и технических регламентов основывается на местных нормативах градостроительного проектирования г. Иркутска. Существующий документ, утвержденный постановлением администрации г. Иркутска от 15.07.2011 № 031-06-1287/11, разработан с целью предупреждения и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, благоприятных условий жизнедеятельности населения г. Иркутска, устойчивого развития территорий г. Иркутска, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности на территории г. Иркутска. В настоящее время прослеживается тенденция по ухудшению вышеуказанных факторов. В целях их минимизации необходимо разработать соответствующие изменения в вышеуказанный документ.
В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения утверждены проекты планировки территории на большую часть города.
В рамках реализации программы в 2013 г. будет завершена данная работа и подготовлен проект планировки мкр. Академгородок.
Наличие утвержденных проектов планировки территории является необходимым условием для разработки проектов межевания территорий.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий в рамках реализации настоящей программы будет осуществляться в виде отдельного документа.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Основной задачей подготовки проектов межевания является определение границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, для последующего определения налогооблагаемой базы.
К числу наиболее актуальных проблем в условиях массовой строительной практики относится проблема совершенствования художественных качеств среды. Чем плотнее городская застройка, тем острее человек осознает духовный, информативный, пластический голод. В этих условиях произведения монументально-декоративного искусства играют роль связующего звена между человеком и архитектурой, звена, формирующего образный, эстетический строй городской среды.
На данный момент в г. Иркутске насчитывается около 35 объектов монументально-декоративного искусства, что не отвечает требованиям столицы региона.
Средоформирующие возможности скульптуры велики: она может подчеркивать городские координаты, служить ориентиром или композиционной доминантой, выделять отдельные пространства между ними, корректировать их масштабные характеристики, закреплять визуальные связи. Таким образом, монументально-декоративная скульптура несет градостроительную функцию. Особого внимания в этой взаимообусловленности требует к себе "урбанистический фактор", ибо в процессе так называемой научно-технической революции, характеризующей современный этап индустриального строительства, сложились новые условия, изменившие ситуацию для скульптуры, призванной бытовать в городской среде: гипертрофия масштабов застройки, унификация и типизация объемов и создаваемых ими градостроительных пространств, унылость и "необжитость" последних. Эти обстоятельства, в свою очередь, влияют на формообразующие качества самой скульптуры, призванной считаться с иной пластикой фасадов и архитектурных деталей, композиционными особенностями новых городских образований. Нельзя забывать и о том, что сама скульптура возникает в ином духовном и социальном климате, характеризующем настоящий этап развития нашего общества.
На сегодняшний день в городе Иркутске в области регулирования архитектурно-художественной и ландшафтной организации территории города действует только постановление мэра г. Иркутска от 21.10.2008 № 031-06-2376/8 "Об утверждении перечня предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи на территории города Иркутска", которого явно недостаточно для формирования архитектурно-художественного облика города.
Реализация положений регламентов и концепций, разработанных в рамках настоящей программы, будет способствовать комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды г. Иркутска, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности г. Иркутска как объекта туризма.
Отсутствие единой информационной системы, которая могла бы содержать сведения об объектах капитального строительства на территории г. Иркутска, в том числе информацию о юридически правильных адресах объектов недвижимости с привязкой к картографическим данным, геодезической точности, определило необходимость создания геоинформационной системы "Адресный план г. Иркутска".
05.11.2008 был заключен муниципальный контракт на создание геоинформационной системы "Адресный план г. Иркутска" (далее - ГИС "Адресный план"). ГИС "Адресный план" позволила интегрировать Единый общегородской реестр адресов объектов недвижимости и цифровой топографический план г. Иркутска.
В настоящее время существует геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска". Слияние информационного банка адресов и картографических данных дает возможность:
- определять местоположение объектов капитального строительства в пространстве с геодезической точностью;
- планировать новые адреса объектов капитального строительства;
- проводить системную выверку адресов и местоположения объектов капитального строительства;
- привести к единообразию написание наименований улиц в г. Иркутске;
- проводить мониторинг и актуализировать ситуацию в отношении объектов капитального строительства и Единого общегородского реестра адресов объектов недвижимости и цифрового топографического плана г. Иркутска;
- предоставлять картографическую информацию открытого опубликования.
В настоящее время топографический план города Иркутска в масштабе 1:500 ведется на бумажном носителе (редактируются кальки и планшеты). Всего в хранилище 3600 единиц. Создание электронной карты города масштаба 1:500 - одна из актуальных задач, решением которой занимается отдел единой картографической основы города. Необходим полный переход на ведение электронной карты города. Существующая технология работы с планшетами не соответствует требованиям современности (изображение счищается с калек механически и наносятся изменения тушью).
Перевод всех 3600 калек в электронный вид - процесс очень трудоемкий. Самая востребованная часть города - застроенная. Для покрытия всей застроенной территории векторной информацией необходимо оцифровать 1100 планшетов, что составляет 68,75 кв.км (6875 га).
В целом реализация вышеуказанных мероприятий позволит проводить последовательную политику в области градостроительного планирования развития территории и преобразования архитектуры и дизайна городской среды города, в частности:
- обеспечить устойчивое развитие территории г. Иркутска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить осуществление строительства жилого фонда, образовательных учреждений, объектов здравоохранения на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- улучшить качество транспортного обслуживания;
- обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, с обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать благоприятные условия для формирования целостного архитектурно-художественного облика г. Иркутска, соответствующего облику областного центра.
Использование программно-целевого метода посредством реализации программы позволит частично реализовать цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу, обозначенные в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", а именно:
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях;
- создать условия для предпринимательской и инвестиционной активности, а также улучшить предпринимательский и инвестиционный климат;
- достичь целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения программы с выделением этапов достижения целей, что позволит ежегодно анализировать эффективность расходов по каждому направлению, в том числе анализировать динамику показателей эффективности.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы - устойчивое развитие территории города Иркутска.
Задачи программы:
1. Обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией.
2. Формирование архитектурного визуального образа города.
3. Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей программы
Формулировка цели
Формулировка задач
Наименование целевых показателей
Устойчивое развитие территории города Иркутска
1. Обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией
1. Проект документов территориального планирования
2. Проект правил землепользования и застройки
3. Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий
4. Проект планировки территорий
5. Проект межевания территорий
2. Формирование архитектурного визуального образа города
1. Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г. Иркутска
2. Выставки, фестивали
3. Проекты стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска
4. Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г. Иркутска
5. Документация, содержащая колористическую организацию улиц г. Иркутска
6. Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска
7. Документация по комплексному благоустройству территорий г. Иркутска
8. Документация, содержащая схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированные схемы для административных округов г. Иркутска
9. Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска
3. Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска
1. Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска"
2. Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков
3. Оцифрованный топографический план масштаба 1:500
Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исполнитель подпрограммы "Градостроительное планирование территории города Иркутска" программы - управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
Исполнитель подпрограммы "Архитектура и дизайн городской среды" программы - управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
Исполнитель подпрограммы "Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска" программы - департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
Механизм реализации программы включает:
- выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для реализации мероприятий программы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальными правовыми актами города Иркутска;
- заключение договоров, муниципальных контрактов на выполнение мероприятий программы;
- выполнение мероприятий программы.
Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий, предусмотренных программой, к 2018 году планируется достижение всех указанных в программе целевых показателей.
Целевые показатели, выбранные для оценки эффективности реализации программы, характеризуют решение задач программы по обеспечению потребностей города Иркутска градостроительной документацией, по комплексному совершенствованию архитектурно-художественной среды города Иркутска, повышению привлекательности города Иркутска как объекта туризма, по разработке концепций и регламентов, способствующих комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды города Иркутска.
Раздел V. ОЦЕНКА РИСКОВ И СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка рисков и система реагирования на риски реализации программы представлена индивидуально для каждой подпрограммы.
К управляемым рискам в рамках реализации программы можно отнести:
- признание торгов несостоявшимися.
К частично управляемым рискам в рамках реализации программы можно отнести:
- уменьшение объема финансирования мероприятий программы из бюджета города Иркутска;
- неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком.
Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Социально-экономический эффект от реализации программы позволит:
- проводить единую политику по подготовке градостроительной документации;
- создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска;
- проводить единую политику по формированию и поддержанию художественно-эстетической составляющей благоустройства городской среды;
- создать условия для дальнейшего развития пространства жизнедеятельности человека и городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города;
- прекратить уклонение собственниками жилых помещений многоквартирных домов от уплаты земельного налога;
- актуализировать единую картографическую основу города Иркутска;
- осуществлять принятие документов по территориальному планированию на основе достоверных сведений об объектах капитального строительства;
- разработать концепции и регламенты, которые будут способствовать комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды г. Иркутска, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности г. Иркутска как объекта туризма.
Совокупность мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать благоприятные условия для устойчивого развития территории города Иркутска.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей программы
№ п/п
Наименование целевого показателя
2012 г.
Плановое значение уровня достижения целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Проект документов территориального планирования
0
0
0,5
0,5
0,5
1
2.
Проект правил землепользования и застройки
0
0
0
1
1
1
3.
Проект планировки территорий
0
1
1
1
1
1
4.
Проект межевания территорий
0
0
0,26
0,53
0,8
1
5.
Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий
0
0,29
0,57
1
1
1
6.
Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г. Иркутска
0
0
0,25
0,25
0,75
1
7.
Документация, содержащая колористическую организацию улиц г. Иркутска
0
0
0
0,33
0,66
1
8.
Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска
0
0
0
0,33
0,66
1
9.
Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г. Иркутска
0
0,16
0,5
0,66
0,83
1
10.
Документация по комплексному благоустройству территорий г. Иркутска
0
0,25
0,25
0,5
0,75
1
11.
Документация, содержащая схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированные схемы для административных округов г. Иркутска
0
0
0
0
0,5
1
12.
Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска
0
0,5
1
1
1
1
13.
Выставки, фестивали
0
0,13
0,25
0,5
0,75
1
14.
Проекты стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска
0
0
0
0
0,33
1
15.
Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска"
0
0
0
0
0
1
16.
Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков
0
0,2
0,4
0,6
0,8
1
17.
Оцифрованный топографический план масштаба 1:500
0
1
1
1
1
1
ПОДПРОГРАММА
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ИРКУТСКА"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в частности, относятся:
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Отношения в области разработки градостроительной документации регулируются Градостроительным кодексом РФ, который в свою очередь относит полномочия по подготовке градостроительной документации к полномочиям органов местного самоуправления (ст.ст. 24, 31, 45, 46, 46.1, 46.2).
В целях реализации данных положений на территории города Иркутска разработаны следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:
- решение Думы города Иркутска от 31.08.2005 № 004-20-160180/5 "О публичных слушаниях в области градостроительной деятельности в городе Иркутске";
- постановление мэра г. Иркутска от 15.08.2005 № 031-06-1401/5 "О комиссии по подготовке правил землепользования и застройки".
Муниципальной программой "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы" планируется дальнейшая практическая реализация вышеуказанных нормативных актов.
Проведение последовательной политики в области градостроительного планирования развития территории позволит:
- обеспечить устойчивое развитие территории г. Иркутска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
- обеспечить осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать благоприятные условия для формирования целостного архитектурно-художественного облика г. Иркутска, соответствующего облику областного центра.
Использование программно-целевого метода посредством реализации подпрограммы позволит:
- проводить единую политику по подготовке градостроительной документации;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска;
- осуществлять принятие документов по территориальному планированию на основе достоверных сведений об объектах капитального строительства.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Цель подпрограммы - обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение сбалансированного учета экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, создание условий для сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия и планировки территории г. Иркутска.
2. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Повышение уровня градостроительных и архитектурных решений, внедрение прогрессивных приемов планировки и застройки города в целях обеспечения требований научно-технического и социального прогресса в вопросах жилищно-гражданского, промышленного и индивидуального строительства.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей подпрограммы
Формулировка цели
Формулировка задач
Наименование целевых показателей
Обеспечение градостроительного планирования актуальной градостроительной документацией
1. Обеспечение сбалансированного учета экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, создание условий для сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия и планировки территории г. Иркутска
1. Проект документов территориального планирования
2. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства
1. Проект правил землепользования и застройки
3. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий
4. Повышение уровня градостроительных и архитектурных решений, внедрение прогрессивных приемов планировки и застройки города в целях обеспечения требований научно-технического и социального прогресса в вопросах жилищно-гражданского, промышленного и индивидуального строительства
1. Проект планировки территорий.
2. Проект межевания территорий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы будет ежегодно утверждаться план мероприятий по реализации подпрограммы.
РАЗДЕЛ III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Актуализация документов территориального планирования.
По данному направлению планируется проведение работы по подготовке внесения изменений в Генеральный план города Иркутска, утвержденный решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 № 004-20-390583/7.
2. Внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа.
3. Внесение изменений в ранее утвержденные правила землепользования и застройки.
Основными мероприятиями в рамках данного направления являются: внесение изменений в правила землепользования и застройки Октябрьского округа г. Иркутска, Свердловского округа г. Иркутска.
4. Подготовка документации по планировке территории городского округа и внесение изменений в ранее утвержденную документацию по планировке территории (проекты планировки территорий, проекты межевания территории).
5. Организация и проведение аукционов по развитию застроенной территории г. Иркутска.
В рамках данного направления планируется подготовка отчетов об оценке рыночной стоимости права на заключение договоров о развитии застроенных территорий.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий подпрограммы
№ п/п
Наименование мероприятий
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. - за счет бюджета города
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Всего
В том числе по годам:
2013
2014
2015
2016
2017
1.
Актуализация документов территориального планирования
24300,0
0,0
4300,0
0,0
0,0
20000,0
Получение нового Генерального плана города Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел организационного обеспечения)
2.
Внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа
500,0
0,0
0,0
500,0
0,0
0,0
Получение проектов внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования г. Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел организационного обеспечения)
3.
Внесение изменений в ранее утвержденные правила землепользования и застройки
2000,0
0,0
1000,0
1000,0
0,0
0,0
Получение новых правил землепользования и застройки для территорий города Иркутска либо проектов внесения изменений в ранее утвержденные правила землепользования и застройки
КГСП (УАиГ, отдел организационного обеспечения)
4.
Подготовка документации по планировке территории городского округа и внесение изменений в ранее утвержденную документацию по планировке территории (проекты планировки территорий, проекты межевания территории)
45150,0
150,0
8500,0
6500,0
15000,0
15000,0
Получение новой документации по планировке территорий города Иркутска либо проектов внесения изменений в проекты планировки территорий города Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел организационного обеспечения)
5.
Организация и проведение аукционов по развитию застроенной территории г. Иркутска
500,0
0,0
200,0
300,0
0,0
0,0
Получение отчета об оценке рыночной стоимости права на заключение договоров о развитии застроенных территорий
КГСП (УАиГ, отдел организационного обеспечения)
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ
72450,0
150,0
14000,0
8300,0
15000,0
35000,0
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик программы - комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основании отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
Программа реализуется в один этап с 2013 - 2017 год.
Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели реализации подпрограммы и на основе которых проводится оценка эффективности реализации подпрограммы, являются:
Таблица 4
Перечень целевых показателей подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерен.
2012 г.
Плановое значение целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
В результате реализации программы
1.
Проект документов территориального планирования
штука
1
0
1
0
0
1
2
2.
Проект правил землепользования и застройки
штука
6
0
0
1
0
0
1
3.
Проект планировки территорий
штука
8
1
0
0
0
0
1
4.
Проект межевания территорий
штука
0
0
4
4
4
3
15
5.
Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий
штука
3
2
2
3
0
0
7
Выбранные целевые показатели подпрограммы полностью отражают потребности г. Иркутска в градостроительной документации.
В соответствии со ст.ст. 24, 30, 41 Градостроительного кодекса РФ муниципальному образованию необходимо наличие следующих документов: генеральный план г. Иркутска, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования, проекты планировки и проекты межевания территорий. В соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ снос ветхих аварийных домов и строительство нового жилья возможно путем развития застроенных территорий, для этих целей проводится аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий.
Прогнозируемые значения целевых показателей заложены исходя из опыта прошлых лет, а также потребности г. Иркутска.
Раздел V. ОЦЕНКА РИСКОВ И СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация подпрограммы связана со следующими рисками:
- управляемые риски (признание торгов несостоявшимися);
- частично управляемые риски (уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска, неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком).
Таблица 5
Система реагирования на риски подпрограммы
Описание возможного риска
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска
Система мероприятий в рамках подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски
1. Признание торгов несостоявшимися
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Проведение повторных торгов
Частично управляемые
1. Уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Привлечение финансирования из других бюджетов или внебюджетных источников финансирования
2. Неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Применение штрафных санкций к подрядчику. Расторжение муниципального контракта в судебном порядке и заключение нового муниципального контракта
Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого показателя
2012 г.
Плановое значение уровня достижения целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Проект документов территориального планирования
0
0
0,5
0,5
0,5
1
2.
Проект правил землепользования и застройки
0
0
0
1
1
1
3.
Проект планировки территорий
0
1
1
1
1
1
4.
Проект межевания территорий
0
0
0,26
0,53
0,8
1
5.
Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий
0
0,29
0,57
1
1
1
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы позволит создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска.
ПОДПРОГРАММА
"АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в частности, относятся:
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
В целях реализации данных положений на территории города Иркутска разработаны следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:
- решение Думы города Иркутска от 11.07.2006 № 004-20-270387/6 "О Правилах распространения наружной рекламы на территории г. Иркутска";
- решение Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8 "О Порядке организации благоустройства и содержания территории города Иркутска";
- постановление мэра г. Иркутска от 27.06.2008 № 031-06-1400/8 "Об одобрении концепции размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска и утверждении перечня рекомендуемых мест размещения отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска";
- постановление мэра г. Иркутска от 21.10.2008 № 031-06-2376/8 "Об утверждении перечня предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи на территории города Иркутска".
Муниципальной программой "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы" планируется дальнейшая практическая реализация вышеуказанных нормативных актов.
Проведение последовательной политики в области архитектуры и дизайна городской среды позволит:
- обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
- создать благоприятные условия для формирования целостного архитектурно-художественного облика г. Иркутска, соответствующего облику областного центра.
Использование программно-целевого метода посредством реализации подпрограммы позволит:
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска;
- проводить единую политику по формированию и поддержанию художественно-эстетической составляющей благоустройства городской среды;
- создать условия для дальнейшего развития пространства жизнедеятельности человека и городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Цель подпрограммы - формирование архитектурного визуального образа города.
Задачи подпрограммы:
1. Формирование архитектурного облика города.
2. Решение архитектурно-художественных проблем, влияющих на формирование внешнего облика города.
3. Решение архитектурно-художественных проблем по благоустройству территорий.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей подпрограммы
Формулировка цели
Формулировка задач
Наименование целевых показателей
Формирование архитектурного визуального образа города
1. Совершенствование архитектурного облика города
1. Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г. Иркутска
2. Выставки, фестивали
3. Проекты стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска
2. Решение архитектурно-художественных проблем, влияющих на формирование внешнего облика города
1. Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г. Иркутска
2. Документация, содержащая колористическую организацию улиц г. Иркутска
3. Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска
3. Решение архитектурно-художественных проблем по благоустройству территорий
1. Документация по комплексному благоустройству территорий г. Иркутска
2. Документация, содержащая схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированные схемы для административных округов г. Иркутска
3. Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска
Для достижения цели и решения задач подпрограммы будет ежегодно утверждаться план мероприятий по реализации подпрограммы.
Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Подготовка архитектурно-художественного регламента центральных улиц г. Иркутска.
2. Подготовка колористической организации улиц г. Иркутска.
3. Подготовка концепции архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска.
4. Возведение произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи, архитектурных композиций на территории г. Иркутска.
5. Разработка документации по благоустройству территорий г. Иркутска, в том числе подготовка комплексных схем развития благоустройства города.
В рамках данного направления планируется разработка проектно-сметной документации благоустройства скверов в г. Иркутске и проектов благоустройства скверов в г. Иркутске.
6. Разработка генеральной схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированных схем для административных округов г. Иркутска.
7. Разработка концепций отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска.
8. Организация выставок, фестивалей.
В рамках данного направления планируется организация фестиваля кузнечного ремесла "Гефест", смотра-конкурса "Градостроительство. Иркутск".
9. Разработка проектов стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий подпрограммы
№ п/п
Наименование мероприятий
Финансовое обеспечение, в том числе по
источникам финансирования, тыс. руб. - за счет
бюджета города
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Всего
В том числе по годам:
2013
2014
2015
2016
2017
1.
Подготовка
архитектурно-художественного регламента центральных улиц
г. Иркутска
16000,0
0,0
4000,0
0,0
6000,0
6000,0
Повышение уровня
архитектурно-художественной выразительности внешнего
облика г. Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
2.
Подготовка колористической
организации улиц г. Иркутска
5200,0
0,0
0,0
1200,0
2000,0
2000,0
Получение паспортов отделки фасадов зданий в г. Иркутске
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
3.
Подготовка концепции архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска
5500,0
0,0
0,0
1500,0
2000,0
2000,0
Концепция
архитектурно-художественной подсветки центральных улиц
г. Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
4.
Возведение произведений монументально-декоративного искусства и монументально-декоративной живописи, архитектурных композиций на территории г. Иркутска
37239,0
2239,0
7000,0
8000,0
10000,0
10000,0
Получение проектов или произведений
монументально-декоративного искусства и
монументально-декоративной живописи, архитектурных
композиций на территории г. Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
5.
Разработка концепций по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска
4000,0
0,0
0,0
0,0
2000,0
2000,0
Концепция отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
6.
Организация выставок, фестивалей
14667,0
167,0
1000,0
3000,0
4500,0
6000,0
Проведение выставок, фестивалей
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
7.
Разработка проектов стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска
5000,0
0,0
0,0
0,0
2500,0
2500,0
Получение проектов стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
8.
Разработка документации по благоустройству территорий г. Иркутска, в том числе подготовка комплексных схем развития благоустройства города
8699,0
699,0
0,0
3000,0
2000,0
3000,0
Проектно-сметная документация либо проекты благоустройства скверов в г. Иркутске
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
9.
Разработка генеральной схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированных схем для административных округов г. Иркутска
5000,0
0,0
0,0
0,0
2500,0
2500,0
Получение генеральной схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированных схем для административных округов г. Иркутска
КГСП (УАиГ, отдел архитектуры и дизайна
городской среды)
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ
101305,0
3105,0
12000,0
16700,0
33500,0
36000,0
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик программы - комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основании отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
Программа реализуется в один этап с 2013 - 2017 год.
Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели реализации подпрограммы и на основе которых проводится оценка эффективности реализации подпрограммы, являются:
Таблица 4
Перечень целевых показателей подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица
измерен.
2012 г.
Плановое значение целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
В результате
реализации программы
1.
Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г. Иркутска
штука
0
0
1
0
2
1
4
2.
Документация, содержащая колористическую организацию улиц г. Иркутска
штука
0
0
0
1
1
1
3
3.
Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска
штука
0
0
0
1
1
1
3
4.
Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г. Иркутска
штука
35
1
2
1
1
1
6
5.
Документация по комплексному благоустройству территорий г. Иркутска
штука
3
1
0
1
1
1
4
6.
Документация, содержащая схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированные схемы для административных округов г. Иркутска
штука
1
0
0
0
1
1
2
7.
Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска
штука
1
1
1
0
0
0
2
8.
Выставки, фестивали
штука
2
1
1
2
2
2
8
9.
Проекты стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска
штука
5
0
0
0
1
2
3
Целевые показатели подпрограммы позволят достичь комплексного совершенствования архитектурно-художественной среды г. Иркутска, сохранения культурного наследия, повышения привлекательности г. Иркутска как объекта туризма.
Прогнозируемые значения целевых показателей заложены исходя из опыта прошлых лет, а также потребности г. Иркутска в концепциях, регламентах и объектах монументально-декоративного искусства.
Раздел V. ОЦЕНКА РИСКОВ И СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация подпрограммы связана со следующими рисками:
- управляемые риски (признание торгов несостоявшимися);
- частично управляемые риски (уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска, неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком).
Таблица 5
Система реагирования на риски подпрограммы
Описание возможного риска
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска
Система мероприятий в рамках подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски
1. Признание торгов несостоявшимися
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Проведение повторных торгов
Частично управляемые
1. Уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Привлечение финансирования из других бюджетов или внебюджетных источников финансирования
2. Неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Применение штрафных санкций к подрядчику. Расторжение муниципального контракта в судебном порядке и заключение нового муниципального контракта
Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого показателя
2012 г.
Плановое значение уровня достижения целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г. Иркутска
0
0
0,25
0,25
0,75
1
2.
Документация, содержащая колористическую организацию улиц г. Иркутска
0
0
0
0,33
0,66
1
3.
Документация, содержащая концепцию архитектурно-художественной подсветки центральных улиц г. Иркутска
0
0
0
0,33
0,66
1
4.
Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г. Иркутска
0
0,16
0,5
0,66
0,83
1
5.
Документация по комплексному благоустройству территорий г. Иркутска
0
0,25
0,25
0,5
0,75
1
6.
Документация, содержащая схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированные схемы для административных округов г. Иркутска
0
0
0
0
0,5
1
7.
Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска
0
0,5
1
1
1
1
8.
Выставки, фестивали
0
0,13
0,25
0,5
0,75
1
9.
Проекты стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска
0
0
0
0
0,33
1
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы позволит разработать концепции и регламенты, которые будут способствовать комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды г. Иркутска, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности г. Иркутска как объекта туризма.
ПОДПРОГРАММА
"АКТУАЛИЗАЦИЯ АДРЕСНОГО ПЛАНА И АДРЕСНОГО
РЕЕСТРА ГОРОДА ИРКУТСКА"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в частности, относятся:
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов.
В целях реализации данных положений на территории города Иркутска разработаны следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:
- постановление администрации г. Иркутска 13.11.2010 № 031-06-2764/10 "Об упорядочении адресов объектов недвижимости на территории г. Иркутска".
Муниципальной программой "Градостроительная политика на 2013 - 2017 годы" планируется дальнейшая практическая реализация вышеуказанных нормативных актов.
Проведение последовательной политики в области актуализации адресного плана и адресного реестра города Иркутска позволит:
- обеспечить устойчивое развитие территории г. Иркутска;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Использование программно-целевого метода посредством реализации подпрограммы позволит:
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего сбалансированного развития территории города Иркутска;
- актуализировать единую картографическую основу города Иркутска.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Цель подпрограммы - актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска и получение цифрового топографического плана масштаба 1:500 на застроенную территорию города Иркутска.
Задачи подпрограммы:
1. Выверка адресного плана и адресного реестра города Иркутска.
2. Векторизация планшетов масштаба 1:500 для застроенной территории города Иркутска.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей подпрограммы
Формулировка цели
Формулировка задач
Наименование целевых показателей
Актуализация адресного плана и адресного реестра города Иркутска и получение цифрового топографического плана масштаба 1:500 на застроенную территорию города Иркутска
1. Выверка адресного плана и адресного реестра города Иркутска
1. Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска"
2. Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков
2. Векторизация планшетов масштаба 1:500 для застроенной территории города Иркутска
1. Оцифрованный топографический план масштаба 1:500
Для достижения цели и решения задач подпрограммы будет ежегодно утверждаться план мероприятий по реализации подпрограммы.
Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Решение обозначенных в подпрограмме задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Модернизация геоинформационной системы "Адресный план г. Иркутска".
2. Приобретение мозаичного покрытия на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков.
3. Векторизация топографического плана масштаба 1:500.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий подпрограммы
№ п/п
Наименование мероприятий
Финансовое обеспечение, в том числе по
источникам финансирования, тыс. руб. - за
счет бюджета города
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Всего
В том числе по годам:
2013
2014
2015
2016
2017
1.
Модернизация геоинформационной
системы "Адресный план г. Иркутска"
2000,0
0,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Функциональная геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска"
КГСП (ДОГД, отдел информационных систем)
2.
Приобретение
мозаичного покрытия на территории города
Иркутска на основании архивных космических снимков
2301,0
301,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Мозаичное покрытие на территорию города Иркутска на основании
космических снимков
КГСП (ДОГД, отдел информационных систем)
3.
Векторизация
топографического плана масштаба 1:500
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Оцифрованный топографический
план масштаба 1:500
КГСП (ДОГД, отдел единой
картографической основы города)
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ
4801,0
801,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для обеспечения мониторинга и контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик программы - комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
На основании отчета вырабатываются рекомендации по корректировке мероприятий подпрограммы.
Программа реализуется в один этап с 2013 - 2017 год.
Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Целевыми показателями, характеризующими достижение цели реализации подпрограммы и на основе которых проводится оценка эффективности реализации подпрограммы, являются:
Таблица 4
Перечень целевых показателей подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерен.
2012 г.
Плановое значение целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
В результате реализации программы
1.
Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска"
штука
1
0
0
0
0
1
1
2.
Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков
штука
1
1
1
1
1
1
5
3.
Оцифрованный топографический план масштаба 1:500
штука
64
50
0
0
0
0
50
Выбранные целевые показатели подпрограммы полностью отражают потребности г. Иркутска в единой информационной системе, которая содержит сведения об объектах капитального строительства на территории г. Иркутска, в том числе информацию о юридически правильных адресах объектов недвижимости с привязкой к картографическим данным, геодезической точности.
Прогнозируемые значения целевых показателей заложены исходя из опыта прошлых лет, а также потребности г. Иркутска.
Раздел V. ОЦЕНКА РИСКОВ И СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация подпрограммы связана со следующими рисками:
- управляемые риски (признание торгов несостоявшимися);
- частично управляемые риски (уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска, неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком).
Таблица 5
Система реагирования на риски подпрограммы
Описание возможного риска
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска
Система мероприятий в рамках подпрограммы и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски
1. Признание торгов несостоявшимися
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Проведение повторных торгов
Частично управляемые
1. Уменьшение объема финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета города Иркутска
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Привлечение финансирования из других бюджетов или внебюджетных источников финансирования
2. Неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком
Все мероприятия подпрограммы
Все целевые показатели подпрограммы
Применение штрафных санкций к подрядчику. Расторжение муниципального контракта в судебном порядке и заключение нового муниципального контракта
Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого показателя
2012 г.
Плановое значение уровня достижения целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска"
0
0
0
0
0
1
2.
Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков
0
0,2
0,4
0,6
0,8
1
3.
Оцифрованный топографический план масштаба 1:500
0
1
1
1
1
1
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы позволит актуализировать единую картографическую основу города Иркутска, которая содержит сведения об объектах капитального строительства на территории г. Иркутска, в том числе информацию о юридически правильных адресах объектов недвижимости с привязкой к картографическим данным, геодезической точности.
ГЛОССАРИЙ
Адресный план - специальный цифровой план территории, содержащий информацию о пространственном расположении объектов недвижимости и их адресов.
Адресный реестр - систематизированный свод сведений об адресах объектов недвижимости.
Брандмауэр - разновидность наружной рекламы: плакат, расположенный на торцевой стене здания.
Генеральный план - генеральный план города, другого поселения является основным юридическим документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Мозаичное покрытие - снимок территории города, сделанный со спутника.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.
Проект стационарного праздничного оформления - проект оформления города Иркутска к празднику.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Топографический план - план, на котором отображены рельеф местности, объекты ситуации, включая подземные и надземные коммуникации и сооружения, с техническими характеристиками, необходимыми для их проектирования, строительства, эксплуатации и сноса (демонтажа).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Расчет целевого показателя "Проект документов территориального планирования" определяется как общая сумма проектов в год. Источником получения информации является решение Думы города Иркутска "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска "Об утверждении генерального плана города Иркутска" либо "Об утверждении генерального плана города Иркутска". Периодичность - по мере утверждения решения Думы города Иркутска.
2. Расчет целевого показателя "Проект правил землепользования и застройки" определяется как общая сумма проектов в год. Источником получения информации является решение Думы города Иркутска "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска "Об утверждении проекта правил землепользования и застройки части территории города Иркутска" либо "Об утверждении проекта правил землепользования и застройки части территории города Иркутска". Периодичность - по мере утверждения решения Думы города Иркутска.
3. Расчет целевого показателя "Проект планировки территорий" определяется как общая сумма проектов в год. Источником получения информации является постановление администрации города Иркутска "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска "Об утверждении проекта планировки территории города Иркутска" либо "Об утверждении проекта планировки территории города Иркутска". Периодичность - по мере утверждения постановления администрации города Иркутска.
4. Расчет целевого показателя "Проект межевания территорий" определяется исходя как общая сумма проектов в год. Источником получения информации является постановление администрации города Иркутска "О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска "Об утверждении проекта межевания территории города Иркутска" либо "Об утверждении проекта межевания территории города Иркутска". Периодичность - по мере утверждения постановления администрации города Иркутска.
5. Расчет целевого показателя "Аукцион на право заключения договоров на развитие застроенных территорий" определяется как общая сумма проектов договоров в год. Источником получения информации является отчет об оценке рыночной стоимости права на заключение договора о развитии застроенной территории. Периодичность - по мере подготовки отчета.
6. Расчет целевого показателя "Документация, содержащая архитектурно-художественный регламент центральных улиц г. Иркутска" определяется как общая сумма проектов регламентов в год. Источником получения информации является разработанный проект. Периодичность - по мере разработки проектов.
7. Расчет целевого показателя "Документация, содержащая колористическую организацию улиц г. Иркутска" определяется как общая сумма проектов колористической организации улиц г. Иркутска в год. Источником получения информации является разработанный проект. Периодичность - по мере разработки проектов.
8. Расчет целевого показателя "Документация, содержащая архитектурно-художественную концепцию подсветки центральных улиц г. Иркутска" определяется как общая сумма концепций в год. Источником получения информации является разработанная концепция. Периодичность - по мере разработки концепций.
9. Расчет целевого показателя "Объекты монументально-декоративного искусства и живописи, архитектурные композиции на территории г. Иркутска" определяется как общая сумма изготовленных объектов в год. Источником получения информации является акт выполненных работ к контракту на изготовление объекта. Периодичность - по мере изготовления объектов.
10. Расчет целевого показателя "Документация по комплексному благоустройству территорий г. Иркутска" определяется как общая сумма проектов комплексного благоустройства в год. Источником получения информации является разработанный проект. Периодичность - по мере разработки проектов.
11. Расчет целевого показателя "Документация, содержащая схемы цветочного оформления г. Иркутска, детализированные схемы для административных округов г. Иркутска" определяется как общая сумма проектов схем цветочного оформления в год. Источником получения информации является разработанный проект. Периодичность - по мере разработки проектов.
12. Расчет целевого показателя "Документация, содержащая концепцию по размещению отдельно стоящих рекламных конструкций на территории г. Иркутска, крышных установок и брандмауэров на зданиях г. Иркутска" определяется как общая сумма концепций в год. Источником получения информации является разработанная концепция. Периодичность - по мере разработки концепций.
13. Расчет целевого показателя "Выставки, фестивали" определяется как общая сумма выставок, фестивалей в год. Источником получения информации является постановление администрации города Иркутска о проведении выставки, фестиваля. Периодичность - по мере проведения выставки, фестиваля.
14. Расчет целевого показателя "Проекты стационарного праздничного оформления территорий г. Иркутска" определяется как общая сумма проектов стационарного праздничного оформления территорий в год. Источником получения информации является разработанный проект. Периодичность - по мере разработки проекта.
15. Расчет целевого показателя "Геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска" определяется как полученная геоинформационная система "Адресный план г. Иркутска". Источником получения информации является цифровой топографический план масштаба 1:2000. Периодичность - единовременно, по мере получения топографического плана масштаба 1:2000.
16. Расчет целевого показателя "Мозаичное покрытие на территории города Иркутска на основании архивных космических снимков" определяется как общая сумма проектов мозаичного покрытия в год. Источником получения информации является снимок из космоса на территорию г. Иркутска. Периодичность - по мере получения снимка.
17. Расчет целевого показателя "Оцифрованный топографический план масштаба 1:500" определяется как общая сумма оцифрованных планшетов в год. Источником получения информации является оцифрованные планшеты согласно номенклатуре листов. Периодичность - по мере оцифровки планшетов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
КГСП - комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
УАиГ - управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
ДОГД - департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
И.о. заместителя мэра - председателя комитета
по градостроительной политике
администрации г. Иркутска
Ю.С.ЕФИМОВА
Начальник управления - главный архитектор города
управления архитектуры и градостроительства
комитета по градостроительной политике
администрации г. Иркутска
И.А.КОНДРАТЬЕВА
------------------------------------------------------------------