По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Иркутска от 31.12.2013 N 031-06-3064/13 "О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2030/12 "О долгосрочной целевой программе "Системы жизнеобеспечения города Иркутска на период 2013 - 2017 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 031-06-3064/13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ИРКУТСКА ОТ 11.10.2012 № 031-06-2030/12 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
НА ПЕРИОД 2013 - 2017 ГГ."

В целях приведения в соответствие с муниципальными правовыми актами города Иркутска, руководствуясь ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 № 005-20-360588/2, с изменениями, внесенными решениями Думы города Иркутска от 28.09.2012 № 005-20-380609/2, от 26.10.2012 № 005-20-390637/2, от 06.12.2012 № 005-20-410668/2, от 01.04.2013 № 005-20-450750/3, от 26.09.2013 № 005-20-490827/3, от 29.11.2013 № 005-20-510889/3, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 № 031-06-2504/13, администрация города Иркутска постановляет:

------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступил в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2030/12 "О долгосрочной целевой программе "Системы жизнеобеспечения города Иркутска на период 2013 - 2017 гг." с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 31.01.2013 № 031-06-182/13, от 21.08.2013 № 031-06-2285/13, от 25.09.2013 № 031-06-2502/13, от 01.11.2013 № 031-06-2710/13, от 29.11.2013 № 031-06-2844/13 (далее - постановление), изменение, изложив Приложение № 1 к постановлению в редакции Приложения № 1 к настоящему постановлению.

2. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением.

4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2030/12 "О долгосрочной целевой программе "Системы жизнеобеспечения города Иркутска на период 2013 - 2017 гг." информационную справку о внесении в него изменения настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.

И.о. главы администрации
города Иркутска
А.Б.ЛОГАШОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 31 декабря 2013 года
№ 031-06-3064/13

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
НА ПЕРИОД 2013 - 2017 ГГ."

Таблица 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Системы жизнеобеспечения города Иркутска на период 2013 - 2017 гг."
Разработчик Программы
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска
Ответственный исполнитель Программы
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска
Соисполнители Программы <*>
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска,
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска
Исполнители Программы
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска,
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска
Цель Программы
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса
Задачи Программы
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска.
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами.
3. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями.
4. Развитие сетей наружного освещения города
Срок реализации Программы
2013 - 2017 годы
Этапы реализации Программы
I этап
Перечень подпрограмм <*>
1. "Инженерная инфраструктура".
2. "Светлый город"
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам
Общий объем финансирования Программы - 1397331,7 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):
2013 г. - 201009,7 тыс. руб.;
2014 г. - 144906 тыс. руб.;
2015 г. - 197766 тыс. руб.;
2016 г. - 164000 тыс. руб.;
2017 г. - 689650 тыс. руб.,
в том числе:
Подпрограмма "Инженерная инфраструктура"
Общий объем финансирования Подпрограммы - 692735,7 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):
2013 г. - 59875,7 тыс. руб.;
2014 г. - 25000 тыс. руб.;
2015 г. - 75860 тыс. руб.;
2016 г. - 30000 тыс. руб.;
2017 г. - 502000 тыс. руб.
Подпрограмма "Светлый город"
Общий объем финансирования Подпрограммы - 704596 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска):
2013 г. - 141134 тыс. руб.;
2014 г. - 119906 тыс. руб.;
2015 г. - 121906 тыс. руб.;
2016 г. - 134000 тыс. руб.;
2017 г. - 187650 тыс. руб.
Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам
Целевыми показателями на период 2013 - 2017 гг. являются:
Подпрограмма "Инженерная инфраструктура":
1. Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска.
2. Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене.
3. Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования.
Подпрограмма "Светлый город":
1. Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям.
2. Протяженность сетей наружного освещения
Ожидаемый конечный результат реализации Программы
1. Снижение количества ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска.
2. Уменьшение протяженности сетей, требующих проведения работ по модернизации и замене.
3. Увеличение количества разработанных проектов и построенных сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования.
4. Увеличение количества улиц города, отвечающих требованиям нормативной документации по обеспечению требований безопасности дорожного движения по показателю "освещенность".
5. Увеличение протяженности сетей наружного освещения по улицам города

--------------------------------
<*> строка заполняется при наличии подпрограмм.

Список применяемых в Программе сокращений представлен в Приложении № 1 к Программе.
Методы расчета целевых показателей Программы представлены в Приложении № 2 к Программе.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения органов местного самоуправления городских округов относятся:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Протяженность инженерных коммуникаций на территории города Иркутска более 9 тыс. км.
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время показатели работы объектов жилищно-коммунального комплекса города характеризуется недостаточно высоким уровнем предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость систем инженерной инфраструктуры.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к падению надежности систем инженерной инфраструктуры.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации систем инженерной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию инвестиционных проектов модернизации систем инженерной инфраструктуры.
Модернизация систем инженерной инфраструктуры позволит:
- повысить комфортность условий проживания населения на территории города за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории города Иркутска.
Применение программного подхода позволяет:
- привлечь к модернизации систем инженерной инфраструктуры средства областного и федерального бюджетов;
- обеспечить использование бюджетных средств в рамках выполнения Программы на реализацию инвестиционных проектов модернизации систем инженерной инфраструктуры;
- выявить и использовать доступные внебюджетные ресурсы для капитальных вложений в системы инженерной инфраструктуры.
В части наружного освещения на территории города Иркутска имеется большое количество улиц города, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, проездов к объектам социально-культурной сферы, в которых отсутствует наружное освещение, что не позволяет обеспечить населению города соответствующий уровень безопасности дорожного движения.
Кроме того, город имеет развитую дорожно-транспортную инфраструктуру, обеспеченную сетями наружного освещения, которые находятся в муниципальной собственности города Иркутска. В целях обеспечения необходимого уровня освещенности автомобильных дорог сети наружного освещения требуют постоянного технического обслуживания.
Для решения имеющихся проблем требуется программно-целевой, комплексный подход к решению задач, направленный на развитие и функционирование систем жизнеобеспечения города Иркутска в целом. Именно такой подход соответствует принципам Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 № 005-20-360588/2, неотъемлемой составляющей частью которой является данная Программа.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель муниципальной программы "Системы жизнеобеспечения города Иркутска на период 2013 - 2017 гг." (далее - Программа) - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса.
Задачи Программы:
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска.
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами.
3. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии нормативными требованиями.
4. Развитие сетей наружного освещения города.

Таблица 2

Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы

Формулировка цели
Формулировка задач
Наименование целевых показателей
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска
1. Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска
2. Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами
1. Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования
3. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями
1. Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям
4. Развитие сетей наружного освещения города
1. Протяженность сетей наружного освещения

Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Решение поставленных в Программе задач будут реализованы через Планы мероприятий по подпрограммам на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы систем инженерной инфраструктуры.
Для комплексного развития систем инженерной инфраструктуры города в соответствии с документами территориального планирования, а также для освоения незастроенных территорий города необходима разработка проектно-сметной документации, позволяющей производить строительно-монтажные работы.
2. Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры.
Для комплексного развития систем инженерной инфраструктуры в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией планируется выполнить работы по строительству сетей и сооружений инженерной инфраструктуры.
3. Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону.
По данному направлению планируется выполнять мероприятия по устранению аварийных ситуаций на инженерных системах в целях обеспечения населения города Иркутска качественными услугами тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и водоотведения, а также производить работы по профилактике возникновения аварийных ситуаций путем проведения работ по замене изношенных трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры, кабелей и пускорегулирующих устройств.
4. Строительство сетей наружного освещения.
В рамках реализации мероприятий по данному направлению планируется выполнить работы по строительству сетей наружного освещения в соответствии с разработанными проектами на строительство сетей в целях развития сетей наружного освещения для обеспечения безопасности дорожного движения и населения города Иркутска.
5. Капитальный ремонт линий наружного освещения.
В рамках реализации мероприятий по данному направлению планируется выполнить капитальный ремонт сетей наружного освещения в целях обеспечения безопасности дорожного движения и населения города Иркутска.
6. Проектирование линий наружного освещения.
Для развития сетей наружного освещения города в соответствии с документами территориального планирования, а также для освоения незастроенных территорий города необходима разработка проектно-сметной документации, позволяющей производить строительно-монтажные работы.
7. Содержание электроустановок наружного освещения.
В целях поддержания исправного технического состояния сетей наружного освещения города Иркутска и обеспечения безопасности населения и дорожного движения в рамках данного направления будут выполнены регламентные работы по замене светильников и ламп, кабеля и пускорегулирующих устройств, установка сбитых опор и замена вышедших из строя приборов учета потребления электрической энергии.
8. Оплата за потребленную наружным освещением электрическую энергию.
По данному направлению будут выполняться мероприятия по снятию показаний приборов учета электрической энергии, передача показаний в энергоснабжающую организацию и расчеты за потребленную электрическую энергию.
9. Модернизация автоматизированной системы управления наружным освещением.
В целях развития сетей наружного освещения города необходимо производить модернизацию автоматизированной системы управления наружным освещением.
10. Архитектурная подсветка.
По данному направлению будут выполняться мероприятия по улучшению эстетического облика города путем применения светодиодных консолей и гирлянд.

Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
- развитие сетей инженерной инфраструктуры с возможностью подключения новых объектов;
- снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня надежности работы данных систем;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий на территории города;
- увеличение протяженности освещенных улиц.
Данные целевые показатели охватывают все направления Программы, значения целевых показателей зависят от утвержденных в бюджете города Иркутска плановых значений объемов финансирования.

Раздел V. ОЦЕНКА РИСКОВ И СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К управляемым рискам относятся:
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
К частично управляемым рискам относятся:
1. Изменение финансирования мероприятий Программы.
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы:
- повышение надежности снабжения населения города услугами тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и водоотведения;
- повышение качества оказываемых коммунальных услуг;
- возможность подключения новых объектов жилищного и промышленного строительства;
- повышение освещенности улиц города;
- улучшение эстетического облика города.
Основными результатами реализации Программы должно стать:
- снижение количества аварийных ситуаций;
- увеличение протяженности сетей инженерной инфраструктуры;
- уменьшение количества отключений и отказов в работе системы наружного освещения;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.


Таблица 6

Уровень достижения целевых показателей Программы

№ п/п
Наименование целевого показателя
2012 г.
Плановое значение уровня достижения целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска
0
0,20
0,53
0,75
0,83
1
2.
Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене
0
0,18
0,45
0,64
0,82
1
3.
Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования
0
0,16
0,26
0,63
0,79
1
4.
Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям
0
0,21
0,43
0,64
0,79
1
5.
Протяженность сетей наружного освещения
0
0,61
0,74
0,84
0,94
1

ПОДПРОГРАММА
"ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА"
(далее по тексту - Подпрограмма 1)

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Теплоснабжение

Теплоснабжение города Иркутска осуществляется от следующих источников теплоснабжения:
- Ново-Иркутская Теплоэнергоцентраль (установленная мощность - 1850 Гкал/ч, располагаемая мощность - 1661 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 1107 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 1597 Гкал/ч);
- котельная северно-промышленного узла (установленная мощность - 250 Гкал/ч, располагаемая мощность - 206 Гкал/час, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 131 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 185,27 Гкал/ч);
- электрокотельная "Ново-Ленино" (установленная мощность - 156 Гкал/ч, располагаемая мощность - 125 Гкал/ч, фактическая нагрузка на январь 2011 года составляет 125 Гкал/ч, а приведенная к -36°C - 125 Гкал/ч);
- три котельные "Иркут" (установленная мощность - 265 Гкал/ч, располагаемая мощность - 255 Гкал/ч, фактическая - 252,95 Гкал/ч);
котельные: 28 муниципальных, 56 промышленных, 69 малых. Общая установленная мощность всех источников составляет 2475,68 Гкал/ч.
За период 2006 - 2010 гг. со строительством коллектора № 4 с вантовым переходом через р. Ангара выведены из эксплуатации электрокотельные "Лисиха", "Релейная" и переведены в режим работы перекачивающих насосных станций со смешением.
Одним из основных источников теплоснабжения микрорайона Ново-Ленино является электрокотельная "Ново-Ленино". Электрокотельная "Бытовая" установленной тепловой мощностью 82,6 Гкал/ч выведена из эксплуатации (находится в резерве). Тепловая нагрузка электрокотельной "Бытовая" перераспределена на котельную северно-промышленного узла.
Иркутск разделен на два крупных тепловых района: Ленинский округ; Свердловский, Октябрьский, Правобережный округа.
Ключевые проблемы эксплуатации систем теплоснабжения (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) характеризуются тем, что:
1. В большинстве районов наблюдаются неоправданные потери тепла. Это связано с тем, что часть жилых и общественных зданий работает без централизованного регулирования внутридомовых систем теплопотребления. Также увеличение потерь тепла связано с несоответствием зданий и сооружений современным строительным нормам и правилам, в соответствии с которыми предъявляются требования к тепловой защите жилых, общественных и производственных зданий.
2. Большинство зданий (86%) подключены к тепловым сетям по открытой схеме с установленными в тепловых пунктах элеваторными узлами, которая предусматривает непосредственный отбор теплоносителя на нужды горячего водоснабжения из тепловой сети. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к 2022 году все внутридомовые системы теплоснабжения жилых и общественных зданий должны быть переведены на закрытую схему горячего водоснабжения.
3. Процент износа тепловых сетей составляет более 57%. Решить данную проблему можно путем ежегодной замены ветхих сетей при подготовке к плановому отопительному сезону. Особо опасна данная ситуация при наличии бесхозяйных тепловых сетей, процент износа которых достигает до 90%.
4. Имеется проблема выбора коридоров прокладки новых магистралей в городской черте.
5. Существующая система теплоснабжения города не имеет достаточного количества аварийных перемычек для обеспечения надежного резервирования.

Водоснабжение

В настоящее время водоснабжение города Иркутска осуществляется от Ершовского водозабора, расположенного в районе одноименного залива Иркутского водохранилища, где население города Иркутска употребляет воду из открытого источника поверхностных вод. Отсутствие водопроводных очистных сооружений делает источник питьевого водоснабжения не защищенным от антропогенных воздействий, вызванных в том числе и тем, что берега Иркутского водохранилища активно осваиваются дачными и коттеджными поселками.
Решение этой проблемы может заключаться в устройстве водопроводных очистных сооружений периодического действия на паводковый период и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Иркутск относится к сейсмоопасному району. Согласно действующим нормам для Иркутска должно быть не менее двух водозаборов, равнозначных по производительности.
Износ сетей превышает 50%, что обуславливает значительную аварийность и требует разработки комплексной программы замены ветхих сетей. При этом одним из эффективных способов перекладки сетей может быть бестраншейная прокладка ("труба в трубе") с устройством полиэтиленовых труб.
Как показали проведенные исследования и гидравлические расчеты, водопроводные сети и сооружения имеют большие резервы по пропускной способности. На отдельных участках скорости движения воды очень маленькие и в зимний период подвергаются опасности замораживания.
С другой стороны, несбалансированность по диаметрам трубопроводов затрудняет рациональное зонирование сетей, а главное - не позволяет добиться стабилизации давления у потребителей. В итоге система водоснабжения с позиции режимной управляемости сложна и неустойчива. При этом избыток давления приводит к значительным утечкам воды как из сети, так и у потребителей.
Решение этой проблемы требует дополнительных исследований и разработки мероприятий по интенсификации работы существующих сетей и сооружений. Что касается диаметров трубопроводов и параметров насосных станций, то их надо привести в соответствие с существующими и ожидаемыми в перспективе нагрузками.
Кроме того, согласно документам территориального планирования новые районы города не имеют возможности к подключению к инженерным коммуникациям.

Водоотведение

Общая протяженность сетей канализации составляет 710,37 км, из них полностью изношенных - 333,11 км.
Трубы для самотечного режима диаметром до 400 мм - керамические, чугунные, асбоцементные, более 400 мм - железобетонные. Трубы для напорных режимов в основном стальные. 35 канализационных насосных станций перекачивают сточную жидкость по напорным трубопроводам протяженностью около 140 км на очистные сооружения.
Установленная мощность канализационных очистных сооружений левобережной части города Иркутска - 170 тыс. куб.м/сут. Установленная мощность канализационных очистных сооружений правобережной части города Иркутска - 130 тыс. куб.м/сут.
Аварийность на сетях канализации возникает, в основном, по двум причинам:
- засоры в самотечных трубопроводах диаметром до 300 мм;
- почвенная и электрохимическая коррозия на напорных трубопроводах от канализационных насосных станций.
Основными проблемами эксплуатации систем водоотведения и очистки сточных вод (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются:
1. Амортизационный износ сетей превышает 50%, что обуславливает значительную аварийность. Решить данную проблему можно путем ежегодной замены ветхих сетей.
2. Сложность выбора коридоров прокладки новых магистралей в городской черте.
3. Как показали исследования и гидравлические расчеты, системы коллекторов напорной и безнапорной канализации в настоящее время недостаточно загружены. Имеются участки, где скорости движения стоков меньше незаиливающей скорости. На этих участках возможны засоры и отложения. Имеются также множество участков, где скорости движения стоков больше размывающих скоростей. На этих участках интенсивно идет процесс разрушения трубопроводов. Имеются ряд безнапорных участков, но работают они в режиме напорных.
4. В связи с длительным периодом эксплуатации в условиях агрессивных сточных вод значительное количество емкостных железобетонных сооружений, коммуникаций и оборудования находится в неудовлетворительном состоянии, физически и морально устарело.
5. Состояние технологического оборудования не позволяет проводить очистку сточных вод до показателей, установленных соответствующими природоохранными требованиями. Стоки, сбрасываемые с очистных сооружений в реку Ангара, имеют превышение допустимых норм по таким показателям, как: взвешенные вещества, БПК полное (биохимическое потребление кислорода), аммоний солевой, нитриты, фосфаты, фенолы, алюминий.
6. Отсутствие сливных станций затрудняет транспортировку стоков от частной коттеджной и дачной застроек.
7. Имеет место несанкционированный слив стоков со специализированных автомашин, принадлежащих юридическим и физическим лицам, на территориях лесных массивов и в колодцы городской канализации, что увеличивает нагрузку на канализационные сети и очистные сооружения и ухудшает экологическую обстановку.

Электроснабжение

Электроснабжение города Иркутска осуществляется от Иркутской энергосистемы (через подстанцию "Иркутская" в городе Ангарске). Суммарная установленная мощность подстанций составляет 889,5 мегаватт. Город потребляет 741,2 МВт. Электроснабжение городских потребителей осуществляется от 5 подстанций напряжением 220 кВ, двадцати семи подстанций напряжением 110 кВ и двенадцати подстанций напряжением 35 кВ.
Электрические сети напряжением 35 - 220 кВ выполнены, в основном, воздушными линиями.
Основными проблемами эксплуатации системы электроснабжения (надежность, качество, доступность для потребителей, влияние на экологию) являются:
1. Недостаточность выделения земельных участков под размещение объектов электросетевого хозяйства.
2. Отсутствие коридоров под строительство кабельных и воздушных линий электропередач в городской черте.
3. Отсутствие возможности проведения строительных работ более высокими темпами по причине необходимости отключения большого количества потребителей электроэнергии.
4. Высокая интенсивность движения автотранспорта в городе Иркутске, что влечет за собой увеличение времени на восстановление электроснабжения в послеаварийном режиме.
5. Отсутствие маневренности перевода нагрузки при повреждении трансформаторов.
6. Процент износа электрических сетей и трансформаторных подстанций составляет порядка 58%.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Цель Подпрограммы 1 - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы сетей инженерной инфраструктуры.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска.
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами.

Таблица 2

Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1

Формулировка цели
Формулировка задач
Наименование целевых показателей
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы сетей инженерной инфраструктуры
1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения города Иркутска
1. Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска
2. Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене
2. Развитие систем инженерной инфраструктуры города для обеспечения населения коммунальными услугами
1. Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования

Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Решения поставленных в Подпрограмме 1 задач будут реализовываться через Планы мероприятий по Подпрограмме 1 на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы систем инженерной инфраструктуры.
2. Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры.
3. Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону.

Таблица № 3

Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1

N
п/п
Наименование мероприятий
Финансовое обеспечение, в том числе по годам (за счет бюджета города), тыс. руб.
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель, исполнитель
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Подготовка проектно-сметной документации на строительно-монтажные работы систем инженерной инфраструктуры
152790
1930
5000
55860
0
90000
Наличие проектно-сметной документации для строительства объектов инженерной инфраструктуры
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель),
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (Исполнитель)
2.
Выполнение строительно-монтажных работ на системах инженерной инфраструктуры
374382
4382
0
0
0
370000
Развитие объектов инженерной инфраструктуры
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
3.
Подготовка систем инженерной инфраструктуры к отопительному сезону
165563,7
53563,7
20000
20000
30000
42000
Снижение количества аварийных ситуаций на инженерных сетях
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1
692735,7
59875,7
25000
75860
30000
502000



Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
- развитие сетей инженерной инфраструктуры с возможностью подключения новых объектов;
- снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;
- повышение уровня надежности работы данных систем.

Таблица 4

Перечень
целевых показателей Подпрограммы 1

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2012 г.
Плановое значение целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
В результате реализации Подпрограммы 1
1.
Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска
ед.
751
712
645
601
585
551
551
2.
Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене
км
0,4
0,6
0,9
1,1
1,3
1,5
1,5
3.
Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования
ед.
6
9
11
18
21
25
25

Раздел V. ОЦЕНКА РИСКОВ И СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

К управляемым рискам относятся:
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 1.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 1 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
К частично управляемым рискам относятся:
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 1.
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таблица 5

Система реагирования на риски Подпрограммы 1

Описание возможного риска
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 1 и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы
Все мероприятия Подпрограммы 1
Все показатели Подпрограммы 1
Применение меры дисциплинарной ответственности к лицам, ответственным за данные мероприятия
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта)
Частично управляемые риски
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 1
Все мероприятия Подпрограммы 1
Все показатели Подпрограммы 1
Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации Подпрограммы 1, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы 1
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика

Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 1:
- повышение надежности снабжения населения города услугами тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и водоотведения;
- повышение качества оказываемых коммунальных услуг;
- возможность подключения новых объектов жилищного и промышленного строительства.
Основными результатами реализации Подпрограммы 1 должны стать:
- снижение количества аварийных ситуаций;
- увеличение протяженности сетей инженерной инфраструктуры.

Таблица 6

Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 1

№ п/п
Наименование целевого показателя
2012 г.
Плановое значение уровня достижения целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска
0
0,20
0,53
0,75
0,83
1
2.
Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене
0
0,18
0,45
0,64
0,82
1
3.
Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования
0
0,16
0,26
0,63
0,79
1

ПОДПРОГРАММА
"СВЕТЛЫЙ ГОРОД"
(далее по тексту - Подпрограмма 2)

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Наружное освещение

Состояние наружного освещения города Иркутска требует улучшения качества. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток.
Техническое состояние 45 процентов сетей наружного освещения требует капитального ремонта. В настоящее время уровень освещенности более 50 процентов протяженности улиц и дорог ниже норм, предусмотренных СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение", из них одна треть протяженности магистральных улиц, отнесенных к категории важнейших. Такое положение обусловлено тем, что срок службы 45 процентов оборудования превышен в два и более раза.
Требует значительного улучшения освещение внутридворовых территорий, территорий микрорайонов, школ, поликлиник и других объектов. Электроустановки, которыми оснащены указанные объекты, требуют проведения ремонта для приведения в соответствие с СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение".
В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и проведение капитального ремонта существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города, его улиц, площадей, скверов, парков, набережных и т.д.
Необходимо произвести модернизацию автоматизированной системы управления наружного освещения города Иркутска, которая устарела физически и морально. Модернизация автоматизированной системы управления наружного освещения города Иркутска позволит владеть оперативной информацией о состоянии сетей наружного освещения и оперативно реагировать на нарушения в их работе как по технологическим причинам, так и в связи с фактами вандализма оборудования в линии.
Модернизировать автоматизированную систему управления наружного освещения города Иркутска предполагается путем проведения мероприятий по замене пунктов питания и светильников. Работы по замене пунктов питания включают в себя установку шкафов управления уличным освещением, предназначенных для программного управления работой светильников, и автоматической диагностики оборудования уличного освещения в сетях переменного тока частоты 50 Гц напряжением 220/380 В с глухозаземленной нейтралью. Проведение данных работ также позволит:
- включать/отключать линию освещения, отдельный светильник или группу светильников;
- передавать адресные команды управления режимами работы светильников по электрической сети;
- производить измерение фазных токов, контроль фазных напряжений, учет потребляемой электроэнергии;
- производить обмен данными с центром управления через GSM/GPRS сеть, фиксировать факты открытия/закрытия дверцы шкафа управления, хранить журнал измерений, событий и настроек, годовой таблицы расписания работы.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Цель Подпрограммы 2 - повышение уровня надежности, качества и эффективности работы системы наружного освещения.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями.
2. Развитие сетей наружного освещения.

Таблица 2

Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 2

Формулировка цели
Формулировка задач
Наименование целевых показателей
Повышение уровня надежности, качества и эффективности работы системы наружного освещения
1. Обеспечение уровня безопасности населения и дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями
1. Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям

2. Развитие сетей наружного освещения
1. Протяженность сетей наружного освещения

Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Решение поставленных в Подпрограмме 2 задач будут реализованы через План мероприятий на соответствующий период по следующим направлениям:
1. Строительство сетей наружного освещения.
2. Капитальный ремонт линий наружного освещения.
3. Проектирование линий наружного освещения.
4. Содержание электроустановок наружного освещения.
5. Оплата за потребленную наружным освещением электрическую энергию.
6. Модернизация автоматизированной системы управления наружным освещением.
7. Архитектурная подсветка.

Таблица № 3

Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2

N
п/п
Наименование мероприятий
Финансовое обеспечение (за счет бюджета города), тыс. руб.
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель, исполнитель
Всего
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Строительство сетей наружного освещения
10518
1018
2000
2000
2000
3500
Развитие сетей наружного освещения
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
2.
Капитальный ремонт линий наружного освещения
7833
4333
0
0
0
3500
Ремонт, модернизация и развитие сетей наружного освещения
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
3.
Проектирование линий наружного освещения
2000
0
0
0
0
2000
Возможность развития линий наружного освещения
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
4.
Содержание электроустановок наружного освещения
371733
66781
68476
70476
72000
94000
Поддержание сетей наружного освещения в исправном состоянии
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
5.
Оплата за потребленную электрическую энергию
288397
61137
49430
49430
60000
68400
Обеспечение соответствующего уровня освещенности автомобильных дорог
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
6.
Модернизация автоматизированной системы управления наружным освещением
9000
0
0
0
0
9000
Обеспечение эффективной эксплуатации системы наружного освещения города
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
7.
Архитектурная подсветка
15115
7865
0
0
0
7250
Улучшение эстетического облика города
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, (Ответственный исполнитель, Исполнитель)
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2
704596
141134
119906
121906
134000
187650



Раздел IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексный социальный, градостроительный и экономический эффект:
- повышение освещенности улиц города;
- улучшение эстетического облика города;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Таблица 4

Перечень
целевых показателей Подпрограммы 2

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2012 г.
Плановое значение целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
В результате реализации Подпрограммы 2
1.
Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям
ед.
715
718
721
724
726
729
729
2.
Протяженность сетей наружного освещения
км
1235
1254
1258
1261
1264
1266
1266

Раздел V. ОЦЕНКА РИСКОВ И СИСТЕМА РЕАГИРОВАНИЯ
НА РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

К управляемым рискам относятся:
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 2.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 2 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам.
К частично управляемым рискам относятся:
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 2.
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таблица 5

Система реагирования на риски Подпрограммы 2

Описание возможного риска
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 2 и необходимые дополнительные меры и ресурсы
Управляемые риски
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы 2
Все мероприятия Подпрограммы 2
Все показатели Подпрограммы 2
Применение меры дисциплинарной ответственности к лицам, ответственным за данные мероприятия
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы 2 исполнителями в части обязательств по договорам и муниципальным контрактам
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта)
Частично управляемые риски
1. Изменение финансирования мероприятий Подпрограммы 2
Все мероприятия Подпрограммы 2
Все показатели Подпрограммы 2
Своевременная актуализация Плана мероприятий по реализации Подпрограммы 2, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Подпрограммы 2
2. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика

Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 2:
- повышение освещенности улиц города;
- улучшение эстетического облика города.
Основными результатами реализации Подпрограммы 2 должно стать:
- снижение количества аварийных ситуаций;
- увеличение протяженности сетей наружного освещения;
- уменьшение количества отключений и отказов в работе системы наружного освещения;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Таблица 6

Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 2

№ п/п
Наименование целевого показателя
2012 г.
Плановое значение уровня достижения целевого показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям
0
0,21
0,43
0,64
0,79
1
2.
Протяженность сетей наружного освещения
0
0,61
0,74
0,84
0,94
1





Приложение № 1
к Программе

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

МО - муниципальное образование город Иркутск;
СП - свод правил.





Приложение № 2
к Программе

МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

1. Количество ситуаций, связанных с отключением инженерных систем на территории города Иркутска.
Источник получения информации: сводные данные и отчеты Единой диспетчерской службы города Иркутска о количестве аварийных ситуаций на инженерных системах, с использованием данных, предоставленных организациями коммунального комплекса, о количестве и характере повреждений на инженерных сетях.
Периодичность получения информации: ежемесячно и по итогам календарного года.
2. Протяженность сетей, на которых проведена работа по модернизации и замене.
Источник получения информации: акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Периодичность получения информации: ежегодно.
3. Количество объектов, по которым имеются разработанные проекты на строительство сетей инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования.
Источник получения информации: муниципальные контракты и акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Периодичность получения информации: ежегодно.
4. Количество улиц города, "освещенность" которых отвечает нормативным требованиям.
Источник получения информации: реестр улиц города Иркутска, оборудованных наружным освещением, определенный муниципальным контрактом на содержание сетей наружного освещения города Иркутска, акты выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Периодичность получения информации: ежегодно.
5. Протяженность сетей наружного освещения города Иркутска.
Источник получения информации: реестр улиц города Иркутска, оборудованных наружным освещением, определенный муниципальным контрактом на содержание сетей наружного освещения города Иркутска, на основании актов выполненных работ по форме КС-2, и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Периодичность получения информации: ежегодно.

Заместитель мэра - председатель
комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации города Иркутска
Б.Д.ДУГАРОВ

Заместитель начальника управления жилищного
хозяйства и инженерных коммуникаций
комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации города Иркутска
В.В.ШУНОВА


------------------------------------------------------------------