По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 09.01.2013 по делу N А19-20862/12 <О признании приказов Службы по тарифам Иркутской области в части установления тарифов на тепловую энергию и горячую воду для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый, соответствующими законодательству>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 января 2013 г. по делу № А19-20862/12

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2012.
Решение в полном объеме изготовлено 09.01.2013.
Арбитражный суд Иркутской области в составе:
председательствующего Сонина А.А., судей Ананьиной Г.В., Красько Б.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению гражданки Б. о признании недействующими:

приказа Службы по тарифам Иркутской области от 28.10.2011 № 102-спр "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую *** ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый;
приказа Службы по тарифам Иркутской области от 22.12.2011 № 194-спр "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую *** ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый;

приказа Службы по тарифам Иркутской области от 18.05.2012 № 48-спр "Об установлении тарифов на горячую воду для *** ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на горячую воду, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый,
при участии в судебном заседании:
Б. (предъявлен паспорт),
от Службы по тарифам Иркутской области - Б.М.В., Д.С.А. - представители по доверенности,
от открытого акционерного общества "Р" - не явились, извещены

установил:

Б. (далее - Б.) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области (далее - Служба) с заявлением о признании недействующими: приказа Службы по тарифам Иркутской области от 28.10.2011 № 102-спр "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый; приказа Службы по тарифам Иркутской области от 22.12.2011 № 194-спр "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый; приказа Службы по тарифам Иркутской области от 18.05.2012 № 48-спр "Об установлении тарифов на горячую воду для ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на горячую воду, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый.
Б. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему. По мнению заявителя, Служба по тарифам Иркутской области, издавая оспариваемые нормативные правовые акты, в нарушение положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", имеющих большую юридическую силу, неправомерно разделила население города Иркутска на две категории - население города Иркутска и население микрорайона Зеленый города Иркутска. При повышении тарифов на теплоснабжение и горячее водоснабжение у населения микрорайона Зеленый в отличие от населения города Иркутска рост платы за коммунальные услуги будет увеличиваться почти вдвое. Оспаривая приказ Службы по тарифам Иркутской области от 28.10.2011 № 102-спр, заявитель также ссылается на то, что установленный данным нормативным правовым актом тариф на теплоснабжение для населения микрорайона Зеленый является экономически не обоснованным.
Представители Службы с заявленными требованиями не согласились, указав, что в рассматриваемом случае заявителем не доказано несоответствие оспариваемых приказов закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, равно как и нарушение приказами прав и законных интересов, поскольку для жителей микрорайона Зеленый установлены льготные тарифы, в размере ниже экономически обоснованных.
Открытое акционерное общество "Р" в представленном отзыве не согласилось с заявленными требованиями, указав, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в соответствии с полномочиями Службы с учетом установленных законодательством норм о соблюдении предельных уровней тарифов, методики расчетов и правил опубликования.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 20.12.2012 до 14 час. 30 мин. 25.12.2012.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" от 28.10.2011 № 102-спр установлены и введены в действие с 10.11.2011 тарифы на тепловую энергию, в том числе для следующих потребителей: для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (источники тепловой энергии филиала ОАО "Р" "И") в размере 3287,16 руб./Гкал (без НДС); для населения (город Иркутск, за исключением микрорайона Зеленый) в размере 843,59 руб./Гкал; для населения (город Иркутск, микрорайон Зеленый) в размере 1425,86 руб./Гкал.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" от 22.12.2011 № 194-спр установлены и введены в действие с 01.01.2012 тарифы на тепловую энергию, в том числе для следующих потребителей: для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (источники тепловой энергии филиала ОАО "Р" "И") в размере 3287,16 руб./Гкал (без НДС); для населения (город Иркутск, за исключением микрорайона Зеленый) в размере 843,59 руб./Гкал с 01.01.2012 по 30.06.2012, в размере 947,86 руб./Гкал с 01.07.2012 по 31.08.2012, в размере 947,86 руб./Гкал с 01.09.2012; для населения (город Иркутск, микрорайон Зеленый) в размере 1425,86 руб./Гкал с 01.01.2012 по 30.06.2012, в размере 1602,10 руб./Гкал с 01.07.2012 по 31.08.2012, в размере 602,10 руб./Гкал с 01.09.2012.
Приказом Службы по тарифам Иркутской области "Об установлении тарифов на горячую воду для филиала ОАО "Р" "И" от 18.05.2012 № 48-спр установлены и введены в действие с 01.07.2012 тарифы на горячую воду, в том числе для следующих потребителей: город Иркутск (за исключением микрорайона Зеленый) в размере 52,34 руб./куб.м; город Иркутск (микрорайон Зеленый) в размере 83,09 руб./куб.м; поселок Усолье-7 Мишелевского муниципального образования в размере 14,62 руб./куб.м; прочие потребители 171,47 руб./куб.м.
Б. является собственником жилого помещения, расположенного в микрорайоне Зеленый города Иркутска, и ежемесячно производит оплату коммунальных платежей.
Заявитель, считая, что вышеуказанные нормативные правовые акты в оспариваемой части изданы Службой с нарушением положений Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", имеющих большую юридическую силу, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные Б. требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 7.1 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ) требования, связанные с оспариванием нормативных правовых актов в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Согласно части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу статьи 2 Федерального закона о теплоснабжении оказание услуг по передаче тепловой энергии относится к регулируемому виду деятельности, то есть виду деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
В статье 7 Федерального закона о теплоснабжении установлено, что государственное регулирование тарифов на услуги по передаче тепловой энергии осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Полномочия в сфере установления тарифов на тепловую энергию на территории Иркутской области реализует Служба по тарифам Иркутской области (постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года № 208-пп).
Судом установлено, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты компетентным органом в пределах его полномочий, опубликованы в установленном порядке в общественно-политической газете "Областная" № 149 от 30.12.2011, № 60 от 06.06.2012, № 125 от 04.11.2011.
Дела об оспаривании нормативных правовых актов носят публично-правовой характер, гражданско-правовой спор в таких делах отсутствует. В силу положения, содержащегося в части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предметом судебного разбирательства в делах об оспаривании нормативных правовых актов является исключительно правовой конфликт в сфере нормотворчества, спор о субъективных правах и обязанностях отсутствует.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона о теплоснабжении и пунктом 15 Основ ценообразования при регулировании тарифов по усмотрению регулирующего органа применяются: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что при установлении приказом от 22.12.2011 № 194-спр тарифа на тепловую энергию Службой применен метод индексации тарифов.
Как следует из пункта 37 Основ ценообразования, метод индексации может применяться при установлении регулируемых тарифов (цен), указанных в пункте 3 названного документа (в том числе на срок более одного года). Индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые тарифы (цены) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни. При применении указанного метода тарифы устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Положением о Федеральной службе по тарифам (далее - ФСТ России), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, к ее полномочиям отнесено установление предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации (пункт 5.3.1.31.4).
Предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, установлены Приказом ФСТ России от 06.10.2011 № 242-э/7 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год", в том числе для Иркутской области в следующих размерах: с 01.01.2012 по 30.06.2012 - 100 процентов; с 01.07.2012 по 31.08.2012 - 106 процентов; с 01.09.2012 по 31.12.2012 - 104 процента.
Из материалов дела усматривается, что тарифы на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И", утвержденные приказом Службы по тарифам Иркутской области от 22.12.2011 № 194-спр, установлены в пределах, установленных ФСТ России.
Руководствуясь вышеуказанными положениями Федерального закона о теплоснабжении и Основ ценообразования, учитывая примененный Службой по тарифам по Иркутской области при установлении тарифов на 2012 год метод индексации, а также принимая во внимание Методические указания по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 05.07.2005 № 275-э/4, суд пришел к выводу о том, что Службой по тарифам по Иркутской области не нарушены предусмотренные принципы регулирования тарифов.
Оспаривая приказ Службы по тарифам Иркутской области от 28.10.2011 № 102-спр, Б. ссылается на то, что установленный данным нормативным правовым актом тариф на теплоснабжение для населения микрорайона Зеленый является экономически не обоснованным.
Арбитражный суд считает, что указанный довод заявителя носит предположительный характер и поэтому подлежит отклонению.
Частью 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении установлено, что регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется, в частности, в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей (1); обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (2); обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (6); определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (8).
Пунктом 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении определено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, а также Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Согласно пункту 16 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 17 Основ ценообразования).
Перечень затрат, включаемых в расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, определен в пункте 19 Основ ценообразования, к ним относятся расходы: на топливо; на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность); на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; на сырье и материалы; на ремонт основных средств; на оплату труда и отчисления на социальные нужды; на амортизацию основных средств и нематериальных активов; прочие расходы.
Пункт 16 Правил устанавливает, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
Требования к содержанию экспертного заключения содержатся в пункте 17 Правил.
Экспертное заключение кроме общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней; оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям); анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Как следует из материалов дела, экспертами Службы по тарифам Иркутской области по результатам проверки материалов вновь созданной теплоснабжающей организации ОАО "Р" подготовлено экспертное заключение.
Из экспертного заключения усматривается, что часть заявленных теплоснабжающей организацией затрат по перечню, определенному пунктом 19 Основ ценообразования, не приняты в расчет тарифа как экономически не обоснованная. Затраты уменьшены на 27,5% от заявленных организацией.
Экспертами определен экономически обоснованный тариф на тепловую энергию в размере 3287,16 руб./Гкал, который в соответствии с приказом Службы по тарифам Иркутской области от 28.10.2011 № 102-спр установлен для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии (источники тепловой энергии филиала ОАО "Р" "И"), а не для населения, для которого установлен льготный тариф.
Отсутствие в экспертном заключении даты его составления не лишает его доказательственной силы, поскольку из материалов дела усматривается, что оно фактически положено в основу приказа от 28.10.2011 № 102-спр.
Одним из основополагающих принципов арбитражного судопроизводства является состязательность - согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
В силу принципа состязательности стороны, другие лица, участвующие в деле, если они желают добиться для себя наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить арбитражному суду все существенно значимые для дела юридические факты, указать или представить доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
Главный элемент состязательного начала арбитражного процесса - каждому заинтересованному лицу надлежит доказывать факты, которые обосновывают его юридическую позицию.
При этом, хотя статьей 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непосредственно и урегулирован вопрос о распределении бремени доказывания по определенной категории дел - по спорам об оспаривании нормативных правовых актов - обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на соответствующие орган или должностное лицо, это не исключает общего правила распределения бремени доказывания между участниками спора, закрепленного в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу этой статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявителем в ходе судебного разбирательства не опровергнуты выводы, изложенные в экспертном заключении, в котором приведено экономическое обоснование спорного тарифа, определенного в размере 3287,16 руб./Гкал, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерном завышении филиалом ОАО "Р" "И" затрат, связанных с производством тепловой энергии.
Для населения в отличие от прочих потребителей Службой установлен льготный тариф на тепловую энергию и горячую воду, что обусловлено необходимостью соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, который установлен для населения микрорайона Зеленый города Иркутска путем применения индекса возможного увеличения платы граждан к показателю прошлого периода, утвержденному уполномоченным органом. В соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 30.11.2010 № 031-06-2888/10 тариф на тепловую энергию, отпускаемую ФГ КЭУ "5" (войсковая часть <...>), установлен на 2011 г. в размере 1425,86 руб./Гкал.
При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о том, что выделение приказами Службы по тарифам Иркутской области от 28.10.2011 № 102-спр, от 22.12.2011 № 194-спр, от 18.05.2012 № 48-спр отдельных групп потребителей "население" не нарушает их права и интересы.
Судом не приняты во внимание доводы открытого акционерного общества "Р" о необходимости прекращения производства по делу в части требований Б. о признании недействующими приказов Службы по тарифам Иркутской области от 22.12.2011 № 194-спр, от 28.10.2011 № 102-спр в связи с тем, что правомерность первого была установлена решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.07.2012 по делу № А19-4529/2012, а действие последнего прекратилось в связи с отменой, как противоречащие части 7 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 182-О.
Из содержания решения Арбитражного суда Иркутской области от 30.07.2012 по делу № А19-4529/2012 усматривается, что приказ Службы по тарифам Иркутской области от 22.12.2011 № 194-спр оспаривался обществом с ограниченной ответственностью "П" по иным основаниям.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 182-О, положения пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 192 и частью 5 статьи 195 данного Кодекса по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего арбитражного процессуального регулирования предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица признан утратившим силу либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек.
На основании изложенного, непосредственно исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что оспариваемые приказы приняты Службой по тарифам Иркутской области в пределах предоставленных полномочий, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем оснований для признания их недействующими не имеется.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Признать приказ Службы по тарифам Иркутской области от 28.10.2011 № 102-спр "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый;
приказ Службы по тарифам Иркутской области от 22.12.2011 № 194-спр "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на тепловую энергию, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый;
приказ Службы по тарифам Иркутской области от 18.05.2012 № 48-спр "Об установлении тарифов на горячую воду для ОАО "Р" "И" в части установления тарифов на горячую воду, отпускаемую филиалом ОАО "Р" "И" для населения города Иркутска, проживающего в микрорайоне Зеленый,
соответствующими Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", постановлению Правительства Иркутской области от 01.08.2011 № 208-пп "Об утверждении Положения о службе по тарифам Иркутской области и признании утратившим силу пункта 1 постановления Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. № 400/179-пп", Приказу Федеральной службы по тарифам от 06.10.2011 № 242-э/7 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 г."; Приказу Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 № 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)".
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
А.А.СОНИН

Судьи:
Г.В.АНАНЬИНА
Б.В.КРАСЬКО


------------------------------------------------------------------