Постановление администрации МО г. Братска от 08.02.2013 N 271 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги "Реализация общеобразовательных программ общего образования", предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. № 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ", ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
В целях повышения качества муниципальной услуги "Реализация общеобразовательных программ общего образования", предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о стандартах качества предоставления бюджетных услуг, утвержденным решением Думы города Братска от 28.02.2007 № 288/г-Д, постановлением администрации муниципального образования города Братска от 22.12.2011 № 2852 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска за счет средств бюджета города Братска", руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальной услуги "Реализация общеобразовательных программ общего образования", предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальным вопросам М.А.Зубакову.
Глава администрации
города Братска
Е.В.ГОЛЬЦВАРТ
Утвержден
постановлением
администрации МО г. Братска
от 8 февраля 2013 года
№ 271
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ", ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Стандарт качества оказания муниципальной услуги "Реализация общеобразовательных программ общего образования", предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - Стандарт), устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальной услуги "Реализация общеобразовательных программ общего образования", предоставляемой муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - муниципальная услуга), населению муниципального образования города Братска (далее - получатели услуги).
1.2. Разработчик Стандарта: департамент образования администрации города Братска.
1.3. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по реализации общеобразовательных программ общего образования, оплачиваемую (финансируемую) из средств бюджета города Братска, и устанавливает основные требования, определяющие качество оказания муниципальной услуги.
1.4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
1) общее образование - результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности, основа для получения профессионального (специального) образования;
2) учащиеся - получатели услуги в возрасте от 6,5 лет и старше;
3) участники образовательного процесса - учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
4) педагогические работники - физические лица, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, и выполняют обязанности по обучению, воспитанию учащихся и организации образовательного процесса;
5) образовательная программа - нормативно-управленческий документ общеобразовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
6) основная образовательная программа - компонент образовательной программы, обеспечивающий достижение учащимися результатов освоения программы, установленных федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для каждой ступени обучения;
7) федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - совокупность требований к структуре основных образовательных программ, условиям реализации основных образовательных программ, результатам освоения основных образовательных программ.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
3) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
4) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
7) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
8) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
11) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
12) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
14) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
15) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 № 03-417 "О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений";
16) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
17) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
18) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
19) Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
20) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
21) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
22) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
23) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
24) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
25) решение Думы города Братска от 16.06.2006 № 179/г-Д "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации города Братска";
26) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Братска, регулирующие правоотношения, предусмотренные настоящим Стандартом.
1.6. Основные факторы качества, используемые в настоящем Стандарте:
1) условия размещения и режим работы муниципального общеобразовательного учреждения (далее - учреждение), оказывающего муниципальную услугу;
2) наличие специального технического оснащения учреждения;
3) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
4) наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги;
5) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения, порядка и правил оказания муниципальной услуги;
6) наличие внутренней и внешней систем контроля деятельности учреждения, а также соблюдения качества оказываемой муниципальной услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги: реализация общеобразовательных программ общего образования.
Содержание муниципальной услуги:
Учреждение реализует общеобразовательные программы общего образования, которые направлены на:
1) обеспечение приема в учреждение получателей услуги, достигших возраста 6,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет;
2) исполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на базовом и профильном уровнях освоения;
3) организацию внеурочной деятельности учащихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
4) организацию и проведение итоговой аттестации учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Муниципальная услуга оказывается получателям услуги на безвозмездной основе.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
2) постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, муниципальные правовые акты муниципального образования города Братска;
3) правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Иркутской области, департамента образования администрации города Братска;
4) устав учреждения;
5) лицензия на осуществление образовательной деятельности учреждения;
6) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
7) локальные нормативные акты учреждения;
8) правила внутреннего распорядка учреждения;
9) эксплуатационные документы на оборудование, приборы, аппаратуру учреждения;
10) заключения органов исполнительной государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в сфере образования;
11) годовой календарный учебный график;
12) образовательная программа учреждения;
13) учебный план учреждения;
14) рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
15) расписание занятий;
16) годовой план работы учреждения;
17) алфавитная книга учета учащихся;
18) личные дела учащихся;
19) классные журналы, фиксирующие прохождение и освоение рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
20) книга для учета и записи выданных аттестатов.
2.2.1. Устав учреждения (далее - Устав) является основным учредительным документом, регламентирующим деятельность учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), тип и вид учреждения;
2) сведения об учредителе учреждения;
3) цели образовательного процесса, уровни и направленности реализуемых основных образовательных программ;
4) основные характеристики организации образовательного процесса;
5) структуру финансовой и хозяйственной деятельности учреждения;
6) порядок управления учреждением;
7) права и обязанности участников образовательного процесса;
8) перечень видов локальных нормативных актов (положений, приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность учреждения.
2.2.2. При оказании муниципальной услуги учреждение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности:
1) по основным образовательным программам, в том числе по программам углубленного изучения отдельных предметов, следующих уровней:
а) начального общего образования;
б) основного общего образования;
в) среднего (полного) общего образования;
2) по программам специальных (коррекционных) классов VII вида;
3) по программам профессиональной подготовки в соответствии с перечнем профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений, установленным законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Свидетельство о государственной аккредитации учреждения подтверждает право учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.
2.2.4. Локальные нормативные акты учреждения должны регламентировать процесс оказания муниципальной услуги, определять методы (способы) ее оказания и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
2.2.5. Эксплуатационными документами, используемыми при оказании муниципальной услуги, являются:
1) технический паспорт учреждения;
2) технические паспорта на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
3) сертификаты качества на оборудование.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.2.6. Заключения органов исполнительной государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в сфере образования, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
2.2.7. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается учреждением по согласованию с департаментом образования администрации города Братска.
2.2.8. Образовательная программа учреждения обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования с учетом типа и вида учреждения, образовательных потребностей и запросов получателей услуги, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки учащихся.
2.2.9. Годовой план работы учреждения на учебный год разрабатывается в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", иными нормативными актами Российской Федерации и Иркутской области и координирует деятельность всех участников образовательного процесса.
2.2.10. В алфавитную книгу учета учащихся вносятся сведения о каждом учащемся, зачисленном в учреждение.
Выбытие учащегося из учреждения также фиксируется в алфавитной книге.
2.2.11. Личное дело учащегося оформляется на каждого учащегося с момента его зачисления в учреждение и до выбытия из него.
При выбытии учащегося из учреждения личное дело выдается на основании письменного заявления родителям (законным представителям).
Личные дела учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего или среднего (полного) общего образования, хранятся в архиве учреждения 3 года.
2.2.12. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, в котором фиксируются текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся, а также количество часов освоения рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам.
Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Заполнение классного журнала обязательно для каждого педагогического работника.
Директор учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль качества и своевременности их заполнения.
2.2.13. Книга для учета и записи выданных аттестатов ведется в каждом учреждении в отношении учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего или среднего (полного) общего образования, на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Книга для учета и записи выданных аттестатов ведется отдельно по каждому уровню общего образования.
В учреждении в обязательном порядке осуществляется постоянный анализ документов, регламентирующих деятельность учреждения, с включением в них необходимых изменений и дополнений.
2.3. Условия размещения и режим работы учреждений.
Муниципальная услуга оказывается учреждениями следующих видов:
1) основная общеобразовательная школа;
2) средняя общеобразовательная школа;
3) лицей;
4) гимназия;
5) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
6) открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Вид учреждения определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей услуги. Учреждения должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов.
Режим работы учреждений:
1) основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии осуществляют свою деятельность с 8-00 до 20-00 часов;
2) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа - с 8-00 до 21-00 часа.
В зданиях и помещениях, занимаемых учреждением, должны быть предусмотрены учебные кабинеты и помещения для внеурочной деятельности учащихся, учебные мастерские, гардероб, актовый зал, спортивный зал, библиотека (информационный центр), кабинеты медицинского назначения, помещения для организации питания, санитарные узлы.
Техническое состояние помещений должно отвечать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, безопасности труда. Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказания муниципальной услуги (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация).
2.4. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, приборами, аппаратурой и инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
2.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение самостоятельно устанавливает свое штатное расписание и должно располагать необходимыми кадрами в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Оказание муниципальной услуги осуществляют педагогические работники: директор учреждения и его заместители, учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи.
Каждый педагогический работник учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией.
Квалификацию педагогических работников следует поддерживать на высоком уровне за счет прохождения курсовой переподготовки периодичностью не реже одного раза в 5 лет и аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
К педагогической деятельности в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Правила приема получателей услуги в учреждение разрабатываются учреждением самостоятельно на основе Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107, и должны быть доведены до сведения получателей услуги.
Правила приема получателей услуги в учреждение закрепляются в Уставе.
Причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги может являться:
1) несоответствие получателя услуги возрастной группе;
2) медицинское заключение о состоянии здоровья получателя услуги, при котором противопоказано обучение в учреждении;
3) отсутствие мест в учреждении.
При приеме получателя услуги в учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в учреждении должна быть регламентирована:
1) учебным планом (разбивкой содержания основной образовательной программы по образовательным областям, учебным предметам, курсам и дисциплинам, по годам обучения), утверждаемым учреждением самостоятельно на основе регионального учебного плана;
2) годовым календарным учебным графиком, согласованным с департаментом образования администрации города Братска;
3) расписанием занятий, составленным в соответствии с учебным планом и утверждаемым учреждением самостоятельно;
4) рабочими программами по учебным предметам, курсам, дисциплинам, разрабатываемыми педагогическими работниками на основе примерных программ.
Родителям (законным представителям) учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
Учебная нагрузка учащихся, режим занятий в учреждении устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в учреждении.
Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут.
Расписание занятий в учреждении должно предусматривать перемены между уроками продолжительностью не менее 10 минут; продолжительность большой перемены - 20 - 30 минут.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет:
1) для 1-го класса - 21 час;
2) для 2 - 4-х классов - 23 часа;
3) для 5-го классов - 29 часов;
4) для 6-го класса - 30 часов;
5) для 7-го класса - 32 часа;
6) для 8 - 9 классов - 33 часа;
7) для 10 - 11 классов - 34 часа.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет:
1) для 2 - 4-х классов - 26 часов;
2) для 5-го классов - 32 часа;
3) для 6-го класса - 33 часа;
4) для 7-го класса - 35 часов;
5) для 8 - 9 классов - 36 часов;
6) для 10 - 11 классов - 37 часов.
Режим работы учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется учреждением самостоятельно.
Учащиеся 1-х классов обучаются только по пятидневной учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
Освоение основных образовательных программ должно завершаться обязательной итоговой аттестацией учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. По результатам итоговой аттестации учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании.
Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, аттестаты о соответствующем уровне образования.
2.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информирование получателей услуги осуществляется посредством:
1) размещения информации об учреждении и объеме оказываемой муниципальной услуги на сайте учреждения;
2) оформления информационных стендов (уголков получателей услуги), размещенных в учреждении. К информационному стенду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ получателей услуги.
2.8. Контроль за деятельностью учреждения.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
2) плановый контроль (по определенной теме или направлению деятельности учреждения, организации образовательной деятельности, организации образовательной деятельности структурных подразделений учреждения и отдельных педагогических работников учреждения).
Результаты внутреннего контроля анализируются, оформляются в виде справки, рассматриваются на заседаниях органов управления учреждением (педагогические советы, методические объединения, совещания при директоре учреждения). К выявленным нарушениям применяются меры их устранения, выносятся дисциплинарные взыскания педагогическим работникам, виновным в некачественном оказании муниципальной услуги.
Внешний контроль осуществляется департаментом образования администрации города Братска с целью определения степени соответствия качества фактически оказываемой муниципальной услуги настоящему Стандарту.
Процедура осуществления внешнего контроля департаментом образования администрации города Братска регламентирована постановлением мэра города Братска от 27.06.2007 № 1818 "Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг стандартам качества услуг".
Также внешний контроль осуществляется органами исполнительной государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в сфере образования.
2.9. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Руководитель учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой муниципальной услуги.
2.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями;
2) результативность оказания муниципальной услуги по оценке соответствия деятельности учреждения требованиям настоящего Стандарта, изучения обращений получателей услуги и опросов общественного мнения.
Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) соблюдение требований к уровню подготовки учащихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
3) выполнение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
4) отсутствие нарушений технологии оказания муниципальной услуги;
5) оптимальность использования ресурсов учреждения;
6) удовлетворенность получателей услуги качеством оказания муниципальной услуги.
2.12. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
№ Наименование индикатора Источник Условия оценки качества Нормативное
п/п качества муниципальной услуги информации о муниципальной услуги значение
значении индикатора,
индикатора балл.
1 2 3 4 5
1. Ведение журнала учета проверок Книга Нормативное количество 10
качества оказания муниципальной регистрации баллов ставится при наличии
услуги, книги регистрации жалоб жалоб журнала и отсутствии в нем
на качество оказания жалоб на качество оказания
муниципальной услуги при муниципальной услуги или
условии нахождения ее в при наличии жалоб в книге
доступном для получателей регистрации, проведении
услуги месте внутреннего контроля по
данной жалобе и принятии
мер по их устранению
2. Наличие документально Локальные Нормативное количество 10
оформленного внутреннего нормативные баллов ставится при наличии
контроля качества оказания акты документации,
муниципальной услуги подтверждающей организацию
и проведение процедур
внутреннего контроля
(локальные акты, план
контроля, приказы по
проведению и итогам
контроля, справки по
результатам контроля,
протоколы совещаний по
итогам контроля)
3. Укомплектованность Штатное Нормативное количество 10
педагогическими кадрами расписание баллов ставится при условии
укомплектованности
педагогическими кадрами на
100%
4. Доля педагогических кадров с Штатное Нормативное количество 10
высшим образованием (от общего расписание, баллов ставится, если
числа педагогов) личные дела показатель составляет не
менее 70%
5. Доля педагогов, прошедших курсы Личные дела Нормативное количество 10
повышения квалификации за баллов ставится, если
последние 5 лет, от общего показатель составляет не
числа педагогов менее 98%
6. Обеспеченность учащихся учебной Мониторинг Нормативное количество 10
литературой качества баллов ставится, если
деятельности показатель составляет не
менее 90%
7. Обеспеченность Мониторинг Нормативное количество 10
общеобразовательных учреждений качества баллов ставится при
компьютерной техникой деятельности условии, что на 1 компьютер
приходится не более 20
учащихся
8. Доля учащихся, получающих общее Мониторинг Нормативное количество 10
образование по программам качества баллов ставится при
углубленного, профильного деятельности условии, что охват учащихся
обучения, предпрофильной и вариативным образованием
профессиональной подготовки составляет не менее 30%
(вариативность образования)
9. Доля учащихся, отчисленных или Мониторинг Нормативное количество 10
исключенных из качества баллов ставится при
общеобразовательного учреждения деятельности условии, что отсев
и не получивших документа учреждения составляет не более 0,2%
государственного образца о
соответствующем уровне
образования (отсев)
10. Доля учащихся учреждения, Мониторинг Нормативное количество 10
освоивших основную качества баллов ставится при
образовательную программу в деятельности условии, что успеваемость
течение учебного года учащихся составляет не
(успеваемость) менее 99%
11. Совокупное значение индикаторов качества муниципальной услуги 100
12. Минимальное совокупное значение индикаторов качества, при котором 70
муниципальная услуга оказана качественно
Первый заместитель
главы администрации
по социальным вопросам
М.А.ЗУБАКОВА
------------------------------------------------------------------