По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО г. Братска от 22.02.2013 N 366 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемой муниципальными дошкольными образовательными учреждениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ",
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОШКОЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В целях повышения качества предоставляемой муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемой муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о стандартах качества предоставления бюджетных услуг, утвержденным решением Думы города Братска от 28.02.2007 № 288/г-Д, постановлением администрации муниципального образования города Братска от 22.12.2011 № 2852 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Братска за счет средств бюджета города Братска", руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемой муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальным вопросам Зубакову М.А.

И.о. главы администрации
города Братска
М.А.ЗУБАКОВА





Утвержден
постановлением
администрации МО г. Братска
от 22 февраля 2013 года
№ 366

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемой муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - Стандарт), распространяется на муниципальную услугу "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования", предоставляемую муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - муниципальная услуга) населению муниципального образования города Братска, устанавливает основные положения и требования, определяющие качество муниципальной услуги, финансируемой из средств бюджета муниципального образования города Братска.
1.2. Разработчик Стандарта: департамент образования администрации города Братска.
1.3. Область применения Стандарта: муниципальная услуга по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предоставляемая муниципальными дошкольными образовательными учреждениями.
1.4. Для целей настоящего Стандарта используются следующие понятия:
1) дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта;
2) воспитанники - лица, осваивающие программу дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования города Братска (далее - учреждения);
3) педагогические работники - физические лица, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, и выполняют обязанности по воспитанию, обучению воспитанников и организации образовательного процесса;
4) результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования - системное образование, формирующееся у воспитанников в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его личностного, интеллектуального и физического развития и способствующее самостоятельному решению жизненных задач, соответствующих возрасту и потребностям;
5) получатели услуги - население муниципального образования города Братска в возрасте от 1,5 до 7 лет.
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставляемой муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
9) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

10) Федеральный закон от 09.11.2010 № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
13) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
14) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
15) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждений федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

16) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2009 № 05-768 "О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях";
17) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений";
18) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.01.2005 № 3 "О введении в действие СанПин 2.3.2.1940-05";
19) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
20) приказ Гособразования СССР от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
21) Методические указания по контролю за устройством и оборудованием дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, утвержденными заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 25.05.1978 № 1850-78;
22) решение Думы города Братска от 16.06.2006 № 179/г-Д "Об утверждении Положения о департаменте образования администрации города Братска";
23) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Братска, регулирующие правоотношения, предусмотренные настоящим Стандартом.

1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие в открытом доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведений о получателях услуги и т.п.);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее муниципальную услугу;
3) условия размещения и режим работы учреждения;
4) наличие специального технического оснащения учреждения, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
5) наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги;
6) наличие информации о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения;
8) укомплектованность учреждения педагогическими работниками, специалистами;
9) наличие документов (инструкций, правил, иных документов), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности учреждения по предоставлению муниципальной услуги.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Качество муниципальной услуги, реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.1. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование муниципальной услуги: "Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
Содержание (предмет) муниципальной услуги:
1) обеспечение приема в учреждение получателей услуги, достигших возраста 1,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
2) воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста;

3) осуществление образовательной деятельной в различных видах детской деятельности и в ходе режимных моментов.
Единица измерения муниципальной услуги: количество воспитанников.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
1) устав учреждения;
2) лицензия на осуществление образовательной деятельности учреждения;
3) правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
4) эксплуатационные документы.
Учреждение должно исполнять правила, положения, инструкции, методики, регламентирующие предоставление муниципальных услуг в области образования, предусмотренные законодательством и настоящим Стандартом. В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, регламентирующих деятельность учреждения, и поддержание данных документов в актуальном состоянии, включая своевременное внесение в них изменений и дополнений.
Учреждение должно выполнять требования, установленные эксплуатационными и техническими документами на приборы, аппаратуру и иное оборудование, используемое в технологическом процессе. В состав эксплуатационных и технических документов, используемых при предоставлении муниципальной услуги, входят:
1) технический паспорт учреждения;
2) технические паспорта на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
3) сертификаты качества на оборудование.
Техническое освидетельствование оборудования должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка и ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.3. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение, его структурные подразделения должны быть расположены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей услуги. Здания и помещения, занимаемые учреждением, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
В зданиях и помещениях, занимаемых учреждением, должны быть предусмотрены групповые ячейки (изолированные помещения, закрепленные за каждой группой), помещения для занятий с воспитанниками, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими группами (музыкальный зал, физкультурный зал), помещения медицинского назначения, пищеблок, служебно-бытовые помещения для персонала, санузлы.
Режим работы учреждения устанавливается локальными нормативными актами учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от вида группы различается время пребывания воспитанников в учреждении:
1) группы полного дня - 12 часов пребывания;
2) группы сокращенного дня - 8 - 10 часов пребывания;
3) группы продленного дня - 14 часов пребывания;
4) группы кратковременного пребывания - 3 - 5 часов пребывания;
5) группы круглосуточного пребывания.
2.4. Техническое оснащение учреждения.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими возможность предоставления муниципальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
2.5. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, обладающих соответствующим образованием, имеющих квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии со штатным расписанием учреждения.
Специалисты учреждения проходят аттестацию и курсовую переподготовку в порядке и сроки, установленные локальными нормативными актами учреждения, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты учреждения должны проявлять к получателям услуг вежливость, внимание, выдержку, профессиональную компетентность.
2.6. Требования к технологии предоставления муниципальной услуги.
Правила приема получателей услуги в учреждение разрабатываются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация и срок предоставления муниципальной услуги носит заявительный характер со стороны родителей (законных представителей) воспитанников и осуществляется на основании заявления.
Количество и соотношение возрастных групп воспитанников в учреждении определяется учредителем учреждения исходя из расчета площади группового помещения на одного воспитанника в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".
Основными процессами при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2) организация и проведение комплекса мер по охране жизни и здоровья воспитанников;
3) взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Организация образовательного процесса в учреждении:
1) основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому;
2) цели и задачи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума;
3) при организации образовательного процесса должны быть учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
4) основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
2.7. Информационное сопровождение деятельности учреждения.
Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, обеспечивающим ее доступность для получателей услуг, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а ее содержание должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
Информирование получателей услуг осуществляется посредством:
1) размещения информации на официальном сайте учреждения;
2) оформление информационных стендов (уголков получателей услуг), размещенных в здании учреждения. К информационному стенду должен быть обеспечен беспрепятственный доступ воспитанников и их родителей (законных представителей).
2.8. Контроль за деятельностью учреждения.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемам и жалобам, касающимся качества предоставления муниципальной услуги);
2) плановый контроль (по определенной теме или направлению деятельности учреждения, организации образовательной деятельности, деятельности отдельных работников учреждения).
Выявленные недостатки и нарушения в области предоставления муниципальных услуг подлежат анализу, обобщению и рассматриваются учреждением. По результатам проведения внутреннего контроля учреждение обязано принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений с привлечением к ответственности виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Внешний контроль осуществляется с целью определения степени соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг настоящему Стандарту администрацией города Братска и органами исполнительной государственной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в сфере образования.
Процедура осуществления внешнего контроля департаментом образования администрации города Братска регламентирована постановлением мэра города Братска от 27.06.2007 № 1818 "Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных (муниципальных) услуг стандартам качества услуг".
2.9. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги.
Руководитель учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг.
2.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
1) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления муниципальных услуг по результатам оценки соответствия Стандарту, изучения обращений получателей услуг и опросов общественного мнения.
Муниципальная услуга должна отвечать следующим требованиям:
1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) соблюдение требований к уровню воспитания;
3) соблюдение требований технологии предоставления муниципальной услуги;
4) оптимальность использования ресурсов учреждения;
5) удовлетворенность получателей услуги качеством предоставления муниципальной услуги.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги.
Индикаторы (характеристики) качества муниципальной услуги представлены в таблице 1.

Таблица 1

СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ (ХАРАКТЕРИСТИК)
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


№ Наименование индикатора качества Источник Условия оценки качества Нормативное
п/п муниципальной услуги информации о муниципальной услуги значение,
значении балл
показателя
качества
муниципальной
услуги

1 2 3 4 5

1. В локальных нормативных актах Нормативные Наличие нормативных 10
учреждения установлен порядок правовые акты документов,
контроля за качеством оказания учреждения регламентирующих порядок
муниципальной услуги контроля за качеством
(обязанности по проведению оказания муниципальной
контрольных действий закреплены услуги, наличие приказа о
за конкретным лицом (лицами)) закреплении за конкретным
лицом обязанности о
проведении контрольных
действий

2. Ведение учета проверок качества Книга Ведение книги (журнала) 10
предоставления муниципальной регистрации регистрации жалоб и
услуги, ведение книги (журнала) жалоб наличии в ней (нем) не
регистрации жалоб на качество более трех обоснованных
предоставления муниципальной жалоб, проведение
услуги при условии нахождения ее внутренних проверок по ним
в доступном для получателя услуг и принятие мер по их
месте устранению

3. Общий уровень укомплектованности Штатное Уровень укомплектованности 5
учреждения кадрами по штатному расписание, кадрами не менее 95%
расписанию приказы по
личному составу

4. Доля педагогических работников с Штатное Отношение количества 5
высшим образованием от общего расписание, педагогических работников
числа педагогов личные дела с высшим образованием к
общему числу педагогов
(100%) не менее 35%

5. Доля педагогических работников с Штатное Отношение количества 5
высшей и первой квалификационной расписание, педагогических работников
категорией от общего числа личные дела с высшей и первой
педагогов квалификационной
категорией к общему числу
педагогов ((100%) не менее
45%

6. Доля педагогических работников, Штатное Отношение количества 5
прошедших курсы повышения расписание, педагогических работников,
квалификации не менее одного личные дела прошедших курсы повышения
раза в пять лет, от общего числа квалификации за последние
педагогов пять лет, к общему
количеству педагогов
(100%) не менее 98%

7. Число дней, пропущенных одним Мониторинг Число дней, пропущенных по 10
воспитанником по болезни в качества болезни одним
отчетном периоде деятельности воспитанником, не выше
учреждения среднего показателя по
территориальному округу

8. Отсутствие случаев детского Мониторинг Полное отсутствие случаев 10
травматизма качества детского травматизма
деятельности
учреждения

9. Участие воспитанников учреждения Мониторинг Отношение количества 10
в конкурсах, соревнованиях качества детей, принявших участие в
муниципального, регионального, деятельности перечисленных
федерального уровней учреждения мероприятиях, к общему
количеству воспитанников
учреждения (100%) не менее
10% в квартал

10. Качество реализации основной Мониторинг Отношение численности 10
общеобразовательной программы достижения воспитанников старшего
дошкольного образования (далее - детьми дошкольного возраста (6 -
ООП ДО) планируемых 7 лет), усвоивших ООП ДО
результатов на высоком и среднем
освоения уровне, к общему числу
ООП ДО воспитанников учреждения
6 - 7 лет на 100% (не
менее 80%)

11. Отсутствие фактов нарушений Мониторинг Полное отсутствие фактов 10
санитарных, иных норм и качества нарушения
требований к деятельности деятельности
учреждения со стороны учреждения
соответствующих служб

12. Удовлетворенность родителей Результаты Доля получателей услуги, 10
(законных представителей) анкетирования удовлетворенных качеством
качеством предоставления (опроса) предоставления
муниципальной услуги муниципальной услуги, не
менее 80% от числа
опрошенных в квартал


Первый заместитель главы администрации
по социальным вопросам
М.А.ЗУБАКОВА


------------------------------------------------------------------