По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 28.01.2013 N 1-мпр "Об утверждении Методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации в Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 января 2013 г. № 1-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
(ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ) В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и занятости Иркутской области Рукосуеву О.В.

Министр труда и занятости
Иркутской области
Н.В.БРУСКОВА





Утверждены
приказом
министерства труда и занятости
Иркутской области
от 28 января 2013 года
№ 1-мпр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
(ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ) В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части определения нормативов численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
2. Норматив численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) на очередной год определяется органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
3. Нормативы численности разработаны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней, органы местного самоуправления которых решают полный перечень вопросов местного значения, предусмотренный статьями 14, 15, 16 Федерального закона.
4. В случае, если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения снижается, а численность работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
5. В случае, если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, численность работников местной администрации поселения увеличивается, а численность работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
6. В случае наделения органа местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями численность работников местной администрации увеличивается на количество единиц, определяемое в соответствии с законами Иркутской области.
7. В штатном расписании местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут быть предусмотрены следующие категории работников:
а) муниципальные служащие.
Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утвержден Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области";
б) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (далее - технические исполнители).
Например, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, бухгалтер и другие;
в) вспомогательный персонал (рабочие).
Например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.
Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года № 367.
8. Численность населения муниципального образования определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) о численности постоянного населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января текущего финансового года. Если данные отсутствуют, то в расчет принимаются данные Иркутскстата о численности населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему году.
9. Норматив численности муниципальных служащих при создании местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения (административный центр района) в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, рассчитывается как сумма норматива численности муниципальных служащих муниципального района и норматива численности муниципальных служащих сельского (городского) поселения, уменьшенного на 35% (руководящие должности (глава администрации сельского (городского) поселения, первый заместитель главы сельского (городского) поселения, первый заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, заместитель главы сельского (городского) поселения, заместитель главы администрации сельского (городского) поселения, руководитель аппарата администрации сельского (городского) поселения, начальник отдела (заведующий отделом) администрации сельского (городского) поселения, заместитель руководителя аппарата администрации сельского (городского) поселения и другие).
10. Дополнительную численность работников администрации, выполняющих полномочия 1-го уровня, целесообразно предусматривать в существующих структурных подразделениях администрации муниципального района, выполняющих аналогичные функции.
11. В случае, когда по каким-либо видам деятельности необходимо предусмотреть отдельные должности в структуре органов местного самоуправления, возможно выделение данных должностей отдельно, с прямым подчинением главе муниципального образования либо заместителям главы муниципального образования.
12. При расчете норматива численности каждую расчетную составляющую (количество муниципальных служащих, технических исполнителей, вспомогательного персонала) необходимо округлить до сотой доли после запятой, затем суммировать и округлить в сторону увеличения до целой единицы.
13. Формирование отдела (сектора) в структуре местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) осуществляется при численности сотрудников от 2 и более штатных единиц (включая должность "начальник отдела" ("руководитель сектора")).
14. Норматив общей численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) равен сумме нормативов численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала (рабочих).
15. Увеличение норматива численности муниципальных служащих за счет снижения численности технических исполнителей и вспомогательного персонала не допускается. По категориям технические исполнители и вспомогательный персонал допускается увеличение норматива при сохранении норматива общей численности.
16. Для реализации пунктов 23, 40, 41, 42 настоящих Методических рекомендаций органы местного самоуправления до 1 декабря каждого отчетного года предоставляют в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области копии соответствующих документов: контракт с главой администрации, перечень зданий, в которых расположена администрация муниципального образования с фактическими адресами, заверенный главой администрации, акт приема-передачи автомобиля, оборудованного для тушения пожаров, паспорт транспортного средства оборудованного, для тушения пожаров, уведомление о постановке на учет в налоговом органе транспортного средства оборудованного, для тушения пожаров, выписка из реестра муниципальной собственности о наличии котельной.

Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВА ЧИСЛЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
(ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

17. Норматив численности муниципальных служащих определяется как сумма базового норматива численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) и дополнительного норматива численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
18. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования.
При расчете базового норматива численности муниципальных служащих численность населения учитывается в тысячах, с округлением до тысячной доли после запятой (например: 45,098 тыс. чел.).
19. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения:


№ Численность населения сельского Базовый норматив численности
п/п (городского) поселения, тыс. человек муниципальных служащих,
штатных единиц

1 Свыше 100 на каждую 1 тыс. жителей 0,7

2 Свыше 30 до 100 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,4

3 Свыше 20 до 30 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,6

4 Свыше 5 до 20 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 2,3

5 Свыше 1,5 до 5 (включительно) 10

6 Свыше 1,0 до 1,5 (включительно) 8

7 До 1,0 (включительно) 7


20. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района:


№ Численность населения муниципального Базовый норматив численности
п/п района, тыс. чел. муниципальных служащих,
штатных единиц

1 Свыше 200 на каждую 1 тыс. жителей 0,8

2 Свыше 60 до 200 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,2

3 Свыше 40 до 60 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,5

4 Свыше 25 до 40 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,9

5 Свыше 16 до 25 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 2,5

6 Свыше 13 по 16 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 3,0

7 Свыше 6 до 13 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 3,8

8 До 6 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 7,3


21. Базовый норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа:


№ Численность населения Базовый норматив численности
п/п городского округа, муниципальных служащих,
тыс. человек штатных единиц

1 Свыше 500 на каждую 1 тыс. жителей 1,0

2 Свыше 200 до 500 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,2

3 Свыше 80 до 200 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,3

4 Свыше 42 до 80 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,7

5 Свыше 20 до 42 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 1,9

6 До 20 (включительно) на каждую 1 тыс. жителей 3,6


22. В случае формирования в городских округах с численностью населения свыше 230 тыс. чел. территориальных органов местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) численность муниципальных служащих территориальных органов рассчитывается по 0,5 штатных единиц муниципальных служащих на 1 тыс. жителей и учитывается сверх норматива численности муниципальных служащих городского округа.
23. В случае, если главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, норматив численности муниципальных служащих увеличивается на 1 штатную единицу.
24. Дополнительный норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства (пункт 28 части 1 статьи 14, пункт 25 части 1 статьи 15, пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона), определяется в зависимости от объема валовой продукции всех категорий хозяйств муниципального образования:


Объем валовой продукции всех категорий Дополнительный норматив
хозяйств, млн. руб. численности муниципальных
служащих, штатных единиц

До 150 (включительно) 1

Свыше 150 до 250 (включительно) 2

Свыше 250 до 650 (включительно) 3

Свыше 650 до 1000 (включительно) 4

Свыше 1000 до 1350 (включительно) 5

Свыше 1350 до 1750 (включительно) 6

Свыше 1750 до 2150 (включительно) 7

Свыше 2150 8


Дополнительный норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства, увеличивается в зависимости от количества сельскохозяйственных организаций (сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, крестьянско-фермерские хозяйства):


Количество сельскохозяйственных Численность муниципальных
организаций служащих, на которую
увеличивается
дополнительный норматив,
штатных единиц

40 - 50 (включительно) 1

свыше 50 2


25. Дополнительный норматив численности увеличивается на 1 штатную единицу муниципального служащего в муниципальных образованиях Иркутской области наделенных статусом "муниципальный район", в которых количество населенных пунктов свыше 15, "сельское (городское) поселение" - свыше 8, по данным Иркутскстата.
26. В целях решения вопросов местного значения в сфере архивного дела (пункт 17 части 1 статьи 14, пункт 16 части 1 статьи 15, пункт 22 части 1 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс. человек, в муниципальных районах и городских округах - не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 10 тысяч дел, хранящихся в архиве;
для формирования архивных фондов поселений - штатную единицу технического исполнителя "архивариус" (в т.ч. на условиях совместительства).
27. В целях решения вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункты 8, 23, 24 части 1 статьи 14, пункты 7, 21 части 1 статьи 15, пункты 8, 28, 29 части 1 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс. человек, в муниципальных районах и городских округах - создание специально уполномоченного органа (отдел, сектор);
в поселениях - штатную единицу муниципального служащего (в т.ч. на условиях совместительства).
28. В целях решения вопросов местного значения в области мобилизационной подготовки (пункт 23 статьи 15, пункт 31 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
- в муниципальных районах (с учетом передачи полномочий от поселений), в городских округах - создание мобилизационного органа (отдел, сектор), находящегося в непосредственном подчинении главы местной администрации.
29. В целях решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в области опеки и попечительства (пункт 4 статьи 14.1, пункт 3 статьи 15.1, пункт 4 статьи 16.1 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы на каждые 5 тыс. детей в данном муниципальном образовании (в возрасте до 18 лет включительно).
30. В целях решения вопросов местного значения в сфере общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа (пункт 11 статьи 15, пункт 13 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 30 дошкольных образовательных учреждений.
31. Рекомендуемая норма соотношения численности должностей муниципальной службы:


Группы должностей муниципальной Норма соотношения, %
службы

Главные должности 15

Ведущие должности 20

Старшие должности 20

Младшие должности 45


Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

32. Норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района и городского округа, сельского (городского) поселения устанавливается в размере 15% от численности муниципальных служащих.
33. В местной администрации (исполнительно-распорядительном органе) муниципального района с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей может быть увеличен до 3 штатных единиц включительно.
34. В сельских (городских) поселениях с численностью населения от 10 до 50 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть увеличен до 3 штатных единиц включительно.
35. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть увеличен до 2 штатных единиц включительно.

Глава 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
(РАБОЧИХ) И НОРМАТИВА ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

36. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района устанавливается в размере до 20% от численности муниципальных служащих.
37. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа устанавливается в размере до 10% от численности муниципальных служащих.
38. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения устанавливается в размере 24% от численности муниципальных служащих.
39. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть увеличен до 4 штатных единиц включительно.
40. Норматив численности вспомогательного персонала в сельских (городских) поселениях может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы "водитель", "слесарь" и др., в случае если муниципальному образованию, наделенному статусом "сельское (городское) поселение", переданы в собственность автотранспортные средства, оборудованные для тушения пожаров (данный пункт применяется, если на территории сельского (городского) поселения не создано муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны и отсутствует федеральная, областная и муниципальная противопожарная служба).
41. Норматив численности вспомогательного персонала в сельских (городских) поселениях может быть увеличен при наличии на территории поселения централизованного отопления - котельная, здания с накопительной емкостью артезианской скважины, требующей отопления, но не более чем на 2 штатные единицы "кочегар", "оператор котельной", в расчете на каждый социально значимый объект (данный пункт применяется, если котельная, здание с накопительной емкостью артезианской скважины не переданы в аренду организациям, индивидуальным предпринимателям и не заключен договор подряда с иными организациями на обслуживание данной котельной).
42. В случае размещения муниципальных служащих, технических исполнителей в нескольких зданиях установленный норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы включительно на обслуживание каждого дополнительного здания.

Глава 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

43. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования:


Численность населения муниципального Количество заместителей
образования (тыс. чел.) главы, штатных единиц

До 10 (сельское (городское) поселение) до 1 включительно

До 10 (муниципальные районы, городские округа) до 2 включительно

Свыше 10 до 250 (включительно) до 3 включительно

Свыше 250 до 500 (включительно) до 4 включительно

Свыше 500 до 5 включительно


Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливается в пределах норматива численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Глава 6. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ, ШТАТНОГО
СОСТАВА И ЧИСЛЕННОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
(ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

44. В целях документального оформления структуры, штатного состава и численности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) применяется штатное расписание.
45. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (форма № Т-3 "Штатное расписание").
46. Штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
47. При заполнении графы 4 штатного расписания количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.
48. Штатное расписание оформляется уполномоченным должностным лицом организации (как правило, работником бухгалтерии) и утверждается главой местной администрации.

Министр труда и занятости
Иркутской области
Н.В.БРУСКОВА


------------------------------------------------------------------