По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы МО города Усолье-Сибирское от 28.03.2013 N 15/6 "Об утверждении Порядка организации и регулирования проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 15/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

В соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях", Приказом Минфина России от 26.04.2012 № 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях", постановлением Правительства Иркутской области от 18.05.2010 № 100-пп "О реализации Федерального закона "О лотереях", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок организации и регулирования проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское.

2. Определить уполномоченным органом местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрацию муниципального образования города Усолье-Сибирское.

3. Отменить решение городской Думы от 29.03.2007 № 23/4 "Об организации и регулировании проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское".

4. Опубликовать данное решение в газете "Официальное Усолье".

Мэр города
Л.А.ЛИС





Утвержден
решением
Думы МО г. Усолье-Сибирское
от 28 марта 2013 года
№ 15/6

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок организации и регулирования проведения муниципальных лотерей на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - Порядок) определяет:
- порядок ведения реестра муниципальных лотерей, проводимых на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское;
- порядок подготовки и принятия решения о проведении муниципальной лотереи, организатором которой является администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - администрация города);
- порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей города Усолье-Сибирское, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, применяемых в Федеральном законе от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях".

II. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ,
ПРОВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

1. Реестр муниципальных лотерей, проводимых на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - Муниципальный реестр), ведется администрацией города в лице комитета по финансам администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - Комитет по финансам) и включает в себя сведения о лотереях, проводимых на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - муниципальная лотерея).
2. Комитету по финансам администрации города ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представлять в службу государственного финансового контроля Иркутской области отчеты о зарегистрированных на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское муниципальных лотереях. Ответственность за достоверность передаваемой в службу государственного финансового контроля Иркутской области информации о муниципальных лотереях несет Комитет по финансам.
3. Основаниями для внесения сведений в Муниципальный реестр являются:
1) выдача администрацией города разрешения на проведение муниципальной лотереи;
2) проверка уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи, направленного организатором стимулирующей лотереи в установленном порядке;
3) внесение изменений в условия проведения муниципальной лотереи в порядке, не требующем в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на проведение лотереи;
4) принятие решения о проведении муниципальной лотереи.
4. Сведения в Муниципальный реестр вносятся Комитетом по финансам в день выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи или в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи. Сведения о муниципальной лотерее вносятся Комитетом по финансам в Муниципальный реестр в течение трех рабочих дней, следующих за днем представления сведений (необходимых для внесения в Муниципальный реестр), отраслевым (функциональным) органом администрации города, инициирующим проведение муниципальной лотереи, - организатором муниципальной лотереи.
5. Муниципальный реестр содержит следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) дата внесения записи;
3) регистрационный номер муниципальной лотереи;
4) наименование муниципальной лотереи;
5) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от муниципальной лотереи, размер этих отчислений (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
6) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки от проведения муниципальной лотереи (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
7) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитных организациях;
8) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
9) сроки проведения муниципальной лотереи;
10) цены лотерейных билетов (кроме муниципальной стимулирующей лотереи).
6. Регистрационный номер муниципальной лотереи состоит из серии и номера, разделенных знаком "/". Серия регистрационного номера муниципальной лотереи состоит из 5 разрядов.
Первый разряд указывает на статус регистрируемой муниципальной лотереи и обозначается буквой "Н", обозначающей, что данная лотерея является негосударственной.
Во втором разряде указывается "4", обозначающая, что данная лотерея является муниципальной.
В третьем и четвертом разрядах указывается "38", что обозначает порядковый номер Иркутской области в соответствии с перечнем, установленным в статье 65 Конституции Российской Федерации.
Пятый разряд указывает на вид лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
а) "С" - стимулирующая лотерея;
б) нестимулирующая лотерея:
"Т" - тиражная лотерея;
"Б" - бестиражная лотерея;
"К" - комбинированная лотерея.
Номер регистрационного номера муниципальной лотереи является порядковым номером, присвоенным муниципальной лотерее, внесенным в Муниципальный реестр. Первые два разряда номера лотереи указываются в соответствии с порядковым номером муниципального образования города Усолье-Сибирское - "07".
7. Муниципальный реестр ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
8. Муниципальный реестр состоит из 2-х частей. В 1-й части регистрируются лотереи, организаторы которых получили разрешение (которое готовит Комитет по финансам) от администрации города на их проведение, а также муниципальные лотереи, организатором которых является администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское
Во 2-й части регистрируются муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в администрацию города уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке.
9. В случае внесения изменений в условия проведения муниципальной лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в Муниципальный реестр вносится запись об изменении условий муниципальной лотереи с указанием регистрационного номера этой лотереи.
10. При изменении содержащихся в Муниципальном реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в Муниципальном реестре составляет 10 лет.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ, ОРГАНИЗАТОРОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

1. От имени муниципального образования города Усолье-Сибирское организатором негосударственной лотереи, проводимой на территории города Усолье-Сибирское, является администрация города.
2. Решение о проведении муниципальной лотереи, организатором которой является администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское, принимается администрацией города.
3. Функции по организации проведения муниципальной лотереи осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации города (далее - Орган администрации), инициирующий проведение муниципальной лотереи.
4. Орган администрации осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о проведении муниципальной лотереи (далее - проект постановления), который содержит:
1) поручение Органу администрации выступить организатором муниципальной лотереи;
2) наименование, вид, сроки и цели проведения муниципальной лотереи.
5. К проекту постановления прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая:
а) обоснования необходимости проведения муниципальной лотереи с указанием социально значимых объектов и (или) мероприятий, на финансирование которых предполагается направить целевые отчисления от проведения муниципальной лотереи (по каждому объекту или мероприятию в отдельности);
б) сведения о сроке, виде и целях проведения муниципальной лотереи;
в) расчет предполагаемой выручки от проведения муниципальной лотереи;
г) размер призового фонда муниципальной лотереи по отношению к предполагаемой выручке от проведения муниципальной лотереи (в процентах);
д) размер целевых отчислений от муниципальной лотереи (в абсолютном выражении и в процентах от выручки от проведения муниципальной лотереи). Целевые отчисления от муниципальной лотереи составляют объем выручки от проведения муниципальной лотереи, за исключением призового фонда муниципальной лотереи и выплачиваемого оператору муниципальной лотереи вознаграждения.
2) предложения, предусматривающие обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения муниципальной лотереи;
3) проекты условий и технико-экономического обоснования муниципальной лотереи, а также данные о емкости лотерейного рынка и предлагаемых источниках финансирования расходов, связанных с организацией и проведением муниципальной лотереи.
6. Проект постановления проходит согласование в установленном порядке, в том числе согласовывается с Комитетом по финансам.
7. В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Усолье-Сибирское, содержащего решение о проведении муниципальной лотереи, Орган администрации - организатор муниципальной лотереи представляет в Комитет по финансам сведения, необходимые для внесения в Муниципальный реестр.
8. Оператор муниципальной лотереи, организатором которой является администрация города, определяется по результатам открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи, организатором которой является администрация города, являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения такой лотереи.
10. Срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет.

IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

1. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей муниципального образования города Усолье-Сибирское осуществляет администрация города в лице Управления экономического развития администрации города (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Порядком.
2. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей и муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
3. В целях контроля за проведением тиражной муниципальной лотереи орган муниципального контроля за счет средств бюджета города вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
4. Плановые проверки юридических лиц проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разработанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке и утвержденного распоряжением администрации города.
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, не допускается;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Должностные лица органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения муниципальных лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить другие мероприятия по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8. По запросу органа муниципального контроля организатор и (или) оператор муниципальной лотереи обязаны представить следующие сведения о проведении лотереи:
1) перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором муниципальной лотереи в целях проведения муниципальной лотереи, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
2) количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости;
3) количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску;
4) сведения о сумме и количестве невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
5) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках с отметкой налогового органа по состоянию на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
6) нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату в части проверки бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках;
7) сведения, подтверждающие направление средств на цели муниципальной лотереи, и расходы, связанные с ее проведением (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
8) справки об оборотах и остатках по счетам, открытым в кредитных организациях, на конкретную дату за период с момента начала проведения муниципальной лотереи (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
9) сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения муниципальной стимулирующей лотереи;
10) сведения о тиражной комиссии (состав, фамилии, имена и отчества членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные);
11) копии актов о нереализованных и уничтоженных лотерейных билетах по каждому выпуску;
12) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации.
9. Орган муниципального контроля выдает организатору муниципальной лотереи предписание в случае нарушения организатором муниципальной лотереи следующих условий:
1) представление организатором муниципальной лотереи в администрацию города неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором муниципальной лотереи решения администрации города (органа муниципального контроля) об устранении организатором муниципальной лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
10. Отзыв выданного организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется на основании решения суда. Администрация города вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором муниципальной лотереи условий, указанных в части 2 статьи 24 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения муниципальной лотереи;
2) нарушение организатором муниципальной лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
11. Одновременно с подачей заявления в суд администрация города вправе приостановить действие разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору муниципальной лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
12. Действия (бездействие) и решения администрации города могут быть обжалованы в судебном порядке.
13. По результатам проверки должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, составляют акт по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14. В случае выявления нарушений юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское в области организации и проведения лотерей, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Мэр города
Л.А.ЛИС


------------------------------------------------------------------