Постановление администрации МО г. Усолье-Сибирское от 01.04.2013 N 632 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 632
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования города Усолье-Сибирское в соответствие со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское (Приложение № 1).
2. Утвердить перечень должностных лиц администрации города Усолье-Сибирское, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское (Приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета по городскому хозяйству Антонова Н.В.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
Глава администрации города
А.П.РОЖАЛОВСКИЙ
Приложение № 1
к постановлению
администрации МО г. Усолье-Сибирское
от 1 апреля 2013 года
№ 632
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Усолье-Сибирское (далее - Положение) разработано в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Усолье-Сибирское и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Усолье-Сибирское (далее - муниципальный жилищный контроль) органами муниципального жилищного контроля.
1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, основания, порядок проведения проверок, перечень вопросов, являющихся предметом проверки, порядок оформления результатов проверок, порядок и сроки созыва собрания собственников помещений в многоквартирном доме при наличии оснований, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении и уголовных дел по признакам преступлений, порядок подготовки и обобщения сведений об организации муниципального жилищного контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля.
1.3. Органом муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования города Усолье-Сибирское является администрация города Усолье-Сибирское (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Функции по осуществлению муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования города Усолье-Сибирское возлагаются на функциональный орган администрации города Усолье-Сибирское, созданный в сфере жилищно-коммунального хозяйства - комитет по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское (далее по тексту - уполномоченный функциональный орган), в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют со Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципальной жилищного контроля.
1.5. Местонахождение органа муниципального жилищного контроля: 665452, Иркутская область, город Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 30.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Основной целью муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. Основной задачей органа муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля "муниципального образования", их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.
4. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля города Усолье-Сибирское, которые являются муниципальными жилищными инспекторами, согласно перечню, утвержденному постановлением администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское.
4.2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Усолье-Сибирское, регулирующими жилищные правоотношения.
4.3. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
5. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ
5.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское или заместителя главы администрации - председателя комитета по городскому хозяйству о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений;
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
6. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ИНСПЕКТОРОВ
6.1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании письменного распоряжения заместителя главы администрации - председателя комитета по городскому хозяйству о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения заместителя главы администрации - председателя комитета по городскому хозяйству и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Положением, в соответствии с которым проводится проверка.
7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
7.2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований нормативных правовых актов по:
1) надлежащему использованию жилищного фонда и придомовых территорий;
2) надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
3) надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда;
4) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
7.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно утверждаемого заместителем главы администрации - председателем комитета по городскому хозяйству плана проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Усолье-Сибирское либо иным доступным способом.
7.4. Уполномоченный функциональный орган формирует ежегодный план проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
7.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.7. Срок проведения документарной проверки и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
7.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
7.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п. 7.8 настоящего Положения, после согласования с органами прокуратуры г. Усолье-Сибирское.
В связи с необходимостью принятия неотложных мер по основаниям, установленным абз. "б" подпункта 2 пункта 7.8 настоящего Положения, а также при обнаружении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений уполномоченный функциональный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
7.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля города Усолье-Сибирское, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7.6 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.12. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заместителя главы администрации - председателя комитета по городскому хозяйству о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 7.8 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
8.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предупреждения об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
8.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Усолье-Сибирское, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Усолье-Сибирское в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.5. При выявлении уполномоченным функциональным органом по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, уполномоченный функциональный орган направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.6. В случае если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля города Усолье-Сибирское, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаний, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
8.9. При отсутствии журнала учета проверок у проверяемых в акте проверки делается соответствующая запись.
9. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ
9.1. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют муниципальные жилищные инспекторы;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
6) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством Российской Федерации.
10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЛИЦ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также гражданин при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверок;
3) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ
11.1. Уполномоченный функциональный орган, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Уполномоченный функциональный орган осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля города Усолье-Сибирское обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
12. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И ОБ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ
12.1. Проект доклада подготавливается уполномоченным функциональным органом в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215, и подписывается заместителем главы администрации - председателем комитета по городскому хозяйству.
12.2. Уполномоченный функциональный орган в течение отчетного года проводит сбор, учет, систематизацию и обобщение необходимых сведений, подлежащих включению в доклад по итогам отчетного года:
- на основании результатов проверок, осуществленных органом муниципального жилищного контроля в рамках муниципального жилищного контроля, проводимого на территории города Усолье-Сибирское;
- на основании мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, проведенного уполномоченным функциональным органом в соответствии с Методикой проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215;
- с использованием иных данных (в том числе с использованием данных социологических опросов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых органом муниципального жилищного контроля проводится проверка данных, содержащихся в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах города Усолье-Сибирское).
12.3. При подготовке доклада уполномоченный функциональный орган обобщает информацию о взаимодействии органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок со Службой жилищного и строительного надзора Иркутской области, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, органами государственной статистики, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля.
12.4. Уполномоченный функциональный орган в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет доклад органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора). К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Усолье-Сибирское по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
12.5. Уполномоченный функциональный орган размещает сведения, содержащиеся в докладе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации - председатель
комитета по городскому хозяйству
администрации города Усолье-Сибирское
Н.В.АНТОНОВ
Приложение № 2
к постановлению
администрации МО г. Усолье-Сибирское
от 1 апреля 2013 года
№ 632
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
1. Заместитель главы администрации - председатель комитета по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское.
2. Начальник отдела - муниципальный жилищный инспектор отдела городского хозяйства и инженерного обеспечения комитета по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское.
3. Главные специалисты - муниципальные жилищные инспекторы отдела городского хозяйства и инженерного обеспечения комитета по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское.
Заместитель главы администрации - председатель
комитета по городскому хозяйству
администрации города Усолье-Сибирское
Н.В.АНТОНОВ
------------------------------------------------------------------