Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 06.05.2013 N 21-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2013 г. № 21-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА
ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В целях обеспечения исполнения полномочий Иркутской области в области содействия занятости населения, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 2411-р "О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп, приказываю:
1. Внести изменения в заголовок и пункт 1 приказа службы занятости населения Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 28-спр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области на 2013 - 2015 годы" (далее - программа), дополнив после слов "незанятых инвалидов" словами ", многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,".
2. Внести изменения в программу, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года № 53-пп "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения".
Заместитель министра труда и
занятости Иркутской области
Е.Л.ЕГОРОВА
Приложение
к приказу
министерства труда и занятости
Иркутской области
от 6 мая 2013 года
№ 21-мпр
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ,
МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ
РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
г. Иркутск,
2013 год
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ В
ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ,
РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ
(ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2013 - 2015 ГОДЫ"
Наименование Министерство труда и занятости Иркутской области
исполнительного (далее - Министерство)
органа
государственной
власти Иркутской
области
Наименование Ведомственная целевая программа "Содействие в
программы трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных
родителей, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для
них рабочие места в Иркутской области на 2013 -
2015 годы" (далее - Ведомственная целевая программа
на 2013 - 2015 годы)
Дата, номер, 28 сентября 2012 года № 28-спр приказ службы
наименование занятости населения Иркутской области
правового
акта, утвердившего
программу
Номер и дата учета
программы в
реестре ведомственных
целевых
программ
Цели и задачи Цель. Интеграция незанятых инвалидов, многодетных
программы родителей, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, в общество
Целевые индикаторы и 1. Уровень регистрируемой безработицы в Иркутской
показатели области (на конец 2013 года - не выше 1,9%; на
конец 2014 года - не выше 1,8%; на конец 2015 года
- не выше 1,7%).
2. Коэффициент напряженности на рынке труда
Иркутской области (на конец 2013 года - не выше
1,2; на конец 2014 года - не выше 1,2; на конец
2015 года - не выше 0,9).
3. Количество трудоустроенных незанятых инвалидов,
многодетных родителей, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные)
рабочие места (в 2013 году - 316 человек; в 2014
году - 111 человек, в 2015 году - 108 человек).
4. Доля трудоустроенных инвалидов от числа
обратившихся граждан данной категории в областные
казенные учреждения - Центры занятости городов и
районов Иркутской области (на конец 2013 года - не
менее 38%; на конец 2014 года - не менее 38%; на
конец 2015 года - не менее 38%)
Характеристика 1. Предоставление субсидий в целях возмещения
программных затрат на приобретение, монтаж и установку
мероприятий оборудования для оснащения рабочих мест (в т.ч.
специальных) для трудоустройства незанятых
инвалидов, для оснащения рабочих мест (в том числе
надомных) для трудоустройства многодетных
родителей, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов.
2. Информационное сопровождение реализации
Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы
Срок реализации 2013 - 2015 годы
программы
Объемы и источники Источником финансирования программы являются
финансирования средства областного и федерального бюджетов.
программы - Объем средств за весь период реализации мероприятий
всего, программы составляет 29142,66 тыс. рублей, в том
в том числе по годам числе:
- средства федерального бюджета - 15596,70 тыс.
рублей,
- средства областного бюджета - 13545,96 тыс.
рублей.
В том числе по годам:
2013 год - 18471,20 тыс. рублей, из них 15596,70
тыс. рублей - средства федерального бюджета,
2874,50 тыс. рублей - средства областного бюджета,
2014 год - 5342,43 тыс. рублей - средства
областного бюджета;
2015 год - 5329,03 тыс. рублей - средства
областного бюджета
Ожидаемые конечные Реализация Ведомственной целевой программы на
результаты 2013 - 2015 годы позволит:
реализации программы 1. Оказать содействие в трудоустройстве на
оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее
535 гражданам из числа незанятых инвалидов,
многодетных родителей, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов.
2. Не допустить на конец 2015 года роста
коэффициента напряженности на рынке труда Иркутской
области выше 0,9.
3. Не допустить на конец 2015 года роста уровня
регистрируемой безработицы выше 1,7%.
4. Не допустить снижения доли трудоустроенных
инвалидов от числа обратившихся граждан данной
категории в областные казенные учреждения - Центры
занятости городов и районов Иркутской области на
конец 2015 года менее 38%
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ) И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ
Ведомственная целевая программа на 2013 - 2015 годы разрабатывается в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 2411-р, в целях обеспечения содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество актуальна для Иркутской области, на территории которой проживает около 235 тысяч инвалидов, более 20 тысяч многодетных семей и около 13 тысяч детей-инвалидов. В условиях современного экономического положения в стране эти категории граждан являются наименее защищенными в социальном плане.
Одной из основных задач Министерства является реализация мер, направленных на расширение возможности трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на рынке труда Иркутской области.
Министерством проведен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, предложений рынка труда, проблем, возникающих при трудоустройстве данной категории граждан. Анализ показал, что в 2012 году в областные государственные казенные учреждения городов и районов Иркутской области (далее - ОГКУ ЦЗН) в целях получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы обратились 4923 незанятых инвалида, 1367 многодетных родителей, 46 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
В 2012 году численность трудоустроенных инвалидов составила 1874 человека, или 38% от числа обратившихся, 953 многодетных родителя, или 70% от числа обратившихся, 26 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, или 57% от числа обратившихся.
В 2011 году в Иркутской области бюро медико-социальной экспертизы разработаны и выданы инвалидам 22300 индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) с рекомендациями по трудоустройству.
Трудоустройство инвалидов осложнено тем, что кроме отсутствия подходящих рабочих мест на рынке труда, для осуществления трудовых функций инвалидами, которые не в состоянии конкурировать с работниками, не имеющими ограничений в трудовой деятельности и не нуждающимися по медицинским показаниям в сокращении рабочего дня и других трудовых льготах, требуется организация работодателем рабочих мест, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. При таких условиях многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.
Также на рынке труда Иркутской области наблюдается низкая конкурентоспособность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Невозможность трудоустроиться, недостаточная социальная защищенность зачастую ставят данные семьи в трудную ситуацию.
Меры, направленные на решение проблем, возникающих при трудоустройстве данных категорий граждан, предпринимались и ранее.
Для расширения возможностей трудоустройства и обеспечения востребованности незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов на рынке труда Иркутской области в 2012 году, реализовывалась ведомственная целевая программа "Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области на 2012 год" (далее - Ведомственная целевая программа). Реализация мероприятия Ведомственной целевой программы позволила обеспечить занятость 139 незанятых инвалидов, 162 многодетных родителей, 18 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Принимая во внимание, что улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач Правительства Иркутской области, содействие трудоустройству незанятым инвалидам, многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места предлагается осуществлять в рамках Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы.
Для решения проблемы недостаточного количества рабочих мест на рынке труда Иркутской области для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в первую очередь необходимо максимально точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы.
Для этого необходима консолидация усилий не только органов государственной власти Иркутской области, но и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, представителей бизнеса.
Соответственно решение проблемы недостаточного количества рабочих мест на рынке труда Иркутской области для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, требует комплексного программного подхода и необходимости консолидации усилий по дополнительной поддержке граждан в рамках Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места позволяет данным категориям граждан сохранить мотивацию к труду, приобрести необходимые трудовые навыки для повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Таким образом, необходимо в рамках Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы продолжить работу, направленную на реализацию мероприятий содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Ведомственная целевая программа на 2013 - 2015 годы является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, представителей бизнеса к проблеме интеграции незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы является интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Для достижения поставленной цели необходимо оказать содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области, путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в т.ч. специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, для оснащения рабочих мест (в т.ч. надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Министерством осуществлен анализ потребности в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, позволивший определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы.
Срок реализации Ведомственной целевой программы - 2013 - 2015 годы.
Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (СОЦИАЛЬНЫЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
Для оценки степени достижения цели Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы определены индикаторы:
1) уровень регистрируемой безработицы (в процентах):
Узб = Чб / ЭАН x 100%,
где:
Узб - уровень регистрируемой безработицы, процентов;
Чб - численность зарегистрированных безработных в ОГКУ ЦЗН на конец отчетного периода, человек;
ЭАН - экономически активное население по Иркутской области в среднегодовом исчислении за отчетный год, которое рассчитывается Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда, человек;
2) коэффициент напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию):
Кн = Чнг / Вк,
где:
Кн - коэффициент напряженности на рынке труда (количества незанятых граждан в расчете на одну вакансию);
Чнг - численность граждан, незанятых трудовой деятельностью, стоящих на учете в ОГКУ ЦЗН на конец отчетного периода, человек;
Вк - заявленная работодателями потребность в работниках в органы службы занятости населения на конец отчетного периода (вакансии), единиц;
3) количество трудоустроенных незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
4) доля трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН.
Планируемые целевые индикаторы реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы приведены в Приложении 1.
Оценка рисков реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы:
Внешние риски 1. Финансовое обеспечение реализации Ведомственной
целевой программы на 2013 - 2015 годы сопряжено с
макроэкономическими рисками, связанными с возможностью
снижения темпов роста экономики и уровня
инвестиционной активности, возникновения бюджетного
дефицита
2. Изменение ситуации в сфере занятости в отдельных
отраслях экономики региона по не зависящим от них
причинам, что может привести к уменьшению количества
работодателей, обратившихся в органы службы занятости
населения
Возможные Снижение финансирования Ведомственной целевой
последствия программы на 2013 - 2015 годы приведет к снижению
количества участников мероприятий содействия в
трудоустройстве незанятым инвалидам, многодетным
родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов,
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в
Иркутской области
Ожидаемые результаты реализации Ведомственной целевой программы:
- не допустить на конец 2015 года роста коэффициента напряженности на рынке труда Иркутской области выше 0,9;
- не допустить на конец 2015 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,7%;
- оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 535 гражданам из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе: 360 незанятым инвалидам, 175 многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
- не допустить снижения доли трудоустроенных инвалидов от числа обратившихся граждан данной категории в ОГКУ ЦЗН на конец 2015 года менее 38%;
- формирование толерантного отношения работодателей к гражданам, относящимся к категории инвалидов, за счет размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, проведения совещаний, семинаров.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Мероприятия Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы направлены на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области.
Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется в форме предоставления субсидии работодателям, обратившимся в ОГКУ ЦЗН и заключивших соглашение о предоставлении субсидии из средств областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
В соответствии с пунктом 3 Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года № 53-пп (далее - Положение), право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства, оказывающие услуги по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Иркутской области (далее - Получатели).
В соответствии с пунктом 5 Положения субсидии предоставляются Получателям при предоставлении ими в ОГКУ ЦЗН заявления на получение субсидии, составленного в свободной форме, с приложением следующих документов (далее - Заявление и документы):
а) свидетельства о государственной регистрации;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) сведений о потребности в работниках с указанием числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, для которых оборудуются (оснащаются) рабочие места;
г) письменного обязательства трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие *** незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, направленных учреждением, на срок не менее 12 месяцев;
д) сметы затрат (расходов) на оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
В соответствии с пунктом 8 Положения при рассмотрении Заявления и документов ОГКУ ЦЗН руководствуется следующими критериями:
а) созданные рабочие места позволят трудоустроить незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на срок не менее 12 месяцев;
б) возможность удовлетворения потребностей работодателя в необходимых работниках из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, зарегистрированных учреждением в качестве безработных либо ищущих работу.
Работодатели заключают с ОГКУ ЦЗН соглашения о предоставлении субсидии из средств областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Численность участников и объемы финансирования мероприятий Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы для ОГКУ ЦЗН формируются и утверждаются ежегодно распоряжением Министерства.
В зависимости от ситуации на рынке труда Иркутской области Министерство вправе изменять численность незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, объемы финансирования между ОГКУ ЦЗН и утверждать соответствующие изменения распоряжением Министерства.
ОГКУ ЦЗН формируют и направляют в Министерство сведения о работодателях - получателях субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Сведения о получателе субсидии), участвующих в Ведомственной целевой программе на 2013 - 2015 годы.
Министерство формирует и утверждает распоряжением Министерства областной перечень работодателей - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в Ведомственной целевой программе на 2013 - 2015 годы.
В зависимости от ситуации на рынке труда Иркутской области Министерство, на основании Сведений о получателе субсидии, представленных ОГКУ ЦЗН, вносит изменения в областной перечень работодателей - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в Ведомственной целевой программе на 2013 - 2015 годы, и утверждает соответствующие изменения распоряжением Министерства.
Информационное сопровождение реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы осуществляется через размещение ОГКУ ЦЗН информации в средствах массовой информации, издание информационных материалов, проведение совещаний, семинаров.
Перечень и описание программных мероприятий Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы представлены в Приложении 2.
Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы определяется на основании сопоставления фактических значений целевых показателей с их плановыми значениями по формуле:
Эп = Фп / Пп x 100%,
где:
Эп - эффективность реализации соответствующего показателя;
Фп - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы;
Пп - плановое значение показателя, утвержденное Ведомственной целевой программой на 2013 - 2015 годы.
При значении показателей эффективности Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы от 80% до 100% и более эффективность реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Эффективность осуществления мероприятия информационного сопровождения реализации Ведомственной целевой программы за счет размещения информации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, проведения совещаний, семинаров определяется его фактическим выполнением (Да - 1; нет - 0).
Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Финансирование Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Объем средств за весь период реализации мероприятий программы составляет 29142,66 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 18471,20 тыс. рублей, из них:
15596,70 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 2874,50 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2014 год - 5342,43 тыс. рублей - средства областного бюджета;
2015 год - 5329,03 тыс. рублей - средства областного бюджета.
Финансирование мероприятий Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Объемы финансирования Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы ежегодно уточняются в установленном порядке.
Направления и объемы финансирования Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы представлены в Приложении 3.
Финансово-экономическое обоснование размеров средств, необходимых на реализацию Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы, представлено в Приложении 4.
Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Положением.
Министерство:
а) осуществляет управление реализацией Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы;
б) осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Правительства Иркутской области, министерства экономического развития и промышленности Иркутской области, министерства финансов Иркутской области;
в) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
г) организует размещение информации о ходе и результатах реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) осуществляет совершенствование механизма реализации Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы;
е) формирует и утверждает распоряжением областной перечень работодателей - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в Ведомственной целевой программе на 2013 - 2015 годы;
ж) вносит изменения в областной перечень работодателей - получателей субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, участвующих в Ведомственной целевой программе на 2013 - 2015 годы, и утверждает соответствующие изменения распоряжением.
Обеспечение исполнения мероприятий Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы возлагается на ОГКУ ЦЗН.
Контроль за исполнением Ведомственной целевой программы на 2013 - 2015 годы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Содействие в трудоустройстве незанятых
инвалидов, многодетных родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ
ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ
РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
№ Наименование Наименование целевого Ед. изм. Значение целевого индикатора Порядок Источники Периодичность
п/п цели, задачи индикатора (формула) данных для расчета
и 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год расчета целевого расчета индикатора
мероприятия (факт) (прогноз) (прогноз) (прогноз) индикатора целевого
индикатора
Цель: интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
Уровень % 1,5 1,9 1,8 1,7 Узб = Чб / ЭАН x Утвержденная 1 раз в год,
регистрируемой 100% статистическая после сдачи
безработицы отчетность годовых
отчетов
Коэффициент чел./ед. 0,6 1,2 1,2 0,9 Кн = Чн / Вк Утвержденная 1 раз в год,
напряженности на статистическая после сдачи
рынке труда отчетность годовых
(количество незанятых отчетов
на одну вакансию)
Количество чел. 319 316 111 108 Утвержденная 1 раз в год,
трудоустроенных (в т.ч. (в т.ч. не (в т.ч. не (в т.ч. не статистическая после сдачи
незанятых инвалидов, 139 менее 248 менее 55 менее 57 отчетность годовых
многодетных незанятых незанятых незанятых незанятых отчетов
родителей, родителей, инвалидов) инвалидов) инвалидов) инвалидов)
воспитывающих
детей-инвалидов, на
оборудованные
(оснащенные) для них
рабочие места
Доля трудоустроенных % 38 38 38 38 Утвержденная 1 раз в год,
инвалидов от числа статистическая после сдачи
обратившихся граждан отчетность годовых
данной категории в отчетов
ОГКУ ЦЗН
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Содействие в трудоустройстве незанятых
инвалидов, многодетных родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ,
МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ
РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
№ Наименование цели, Содержание мероприятия Срок реализации Расходы на мероприятие, рублей Ответственный Перечень
п/п задачи и мероприятия (описание работ, проводимых в мероприятия за реализацию организаций,
рамках мероприятий) мероприятия участвующих в
с по Всего в том числе: реализации
(месяц/год) (месяц/год) средств на мероприятия
2013 - 2015 2013 год 2014 год 2015 год (помимо
годы (тыс. (тыс. (тыс. (тыс. ответственной
рублей) рублей) рублей) рублей) организации),
или порядок их
отбора
Цель: интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество
1. Предоставление субсидий Предоставление субсидий в 01/2013 12/2015 29066,57 18442,17 5321,00 5303,40 Министерство ОГКУ ЦЗН,
в целях возмещения целях возмещения затрат на труда и работодатели,
затрат на приобретение, приобретение, монтаж и занятости представившие
монтаж и установку установку оборудования для Иркутской в ОГКУ ЦЗН
оборудования для оснащения рабочих мест (в том области заявление на
оснащения рабочих мест числе специальных) для предоставление
(в том числе трудоустройства незанятого субсидии на
специальных) для инвалида производится исходя оснащение
трудоустройства из фактически понесенных рабочих мест
незанятых инвалидов, для затрат. Средний размер затрат
оснащения рабочих мест 66200 рублей за одно рабочее
(в том числе надомных) место. Предоставление субсидий
для трудоустройства в целях возмещения затрат на
многодетных родителей, приобретение, монтаж и
родителей, воспитывающих установку оборудования для
детей-инвалидов оснащения рабочего места (в
том числе надомных) для
трудоустройства многодетного
родителя, родителя,
воспитывающего
детей-инвалидов, производится
исходя из фактически
понесенных затрат в размере,
не превышающем 30000 рублей за
одно рабочее место
2. Информационное Размещение информации в 01/2013 12/2015 76,09 29,03 21,43 25,63 Министерство ОГКУ ЦЗН
сопровождение реализации средствах массовой информации, труда и
Ведомственной целевой издание информационных занятости
программы на 2013 - 2015 материалов, проведение Иркутской
годы совещаний, семинаров области
ИТОГО 29142,66 18471,20 5342,43 5329,03
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Содействие в трудоустройстве незанятых
инвалидов, многодетных родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ,
МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ
РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
№ Наименование мероприятий КВСР Рз Пр ЦСР Общий объем Объем финансирования по годам,
п/п финансирования, руб.
2013 - 2015
годы, тыс. руб. 2013 год, 2014 год, 2015 год,
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
Цель программы: интеграция незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, в общество
1. Предоставление субсидий в целях 805 04 01 5100300 29066,57 18442,17 5321,00 5303,40
возмещения затрат на приобретение,
монтаж и установку оборудования
для оснащения рабочих мест (в том
числе специальных) для
трудоустройства незанятых
инвалидов, для оснащения рабочих
мест (в том числе надомных) для
трудоустройства многодетных
родителей, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов
областной бюджет 805 04 01 5100302 13425,30 2845,47 5321,00 5303,40
федеральный бюджет 805 04 01 5100301 15596,70 15596,70 0 0
2. Информационное сопровождение 805 04 01 5100300 76,09 29,03 21,43 25,63
реализации программы
областной бюджет 805 04 01 5100302 76,09 29,03 21,43 25,63
федеральный бюджет 805 04 01 5100301 0 0 0 0
Итого по программе средств 29142,66 18471,20 5342,43 5329,03
в том числе:
областной бюджет 13545,96 2874,50 5342,43 5329,03
федеральный бюджет 15596,70 15596,70 0 0
Приложение 4
к ведомственной целевой программе
"Содействие в трудоустройстве незанятых
инвалидов, многодетных родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕЙСТВИЯ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ)
ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
№ Показатели Обозначение Единица 2013 - 2015 2013 год 2014 год 2015 год
п/п измерения годы
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Численность участников, всего, в человек 535 316 111 108
том числе:
незанятых инвалидов Nisodin человек 360 248 55 57
многодетных родителей, родителей, Nisodrod человек 175 68 56 51
воспитывающих детей-инвалидов
2. Средний размер возмещения Pisodin тыс. 66,20 66,20 66,20 66,20
работодателю затрат на рублей
приобретение, монтаж и установку
оборудования для оснащения
дополнительного рабочего места (в
том числе специального) для
трудоустройства незанятого
инвалида
3. Средний размер возмещения Pisodrod тыс. 30,00 30,00 30,00 30,00
работодателю затрат на рублей
приобретение, монтаж и установку
оборудования для оснащения
дополнительного рабочего места (в
том числе надомного) для
трудоустройства родителя,
воспитывающего ребенка-инвалида,
многодетного родителя
4. Размер средств на реализацию Siszg тыс. 29066,57 18442,17 5321,00 5303,40
дополнительного мероприятия, рублей
направленного на содействие в
трудоустройстве незанятых
инвалидов, многодетных родителей,
родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие
места
5. Размер средств на информационное Sinf тыс. 76,09 29,03 21,43 25,63
сопровождение реализации рублей
программы
6. Общий размер средств на Si тыс. 29142,66 18471,20 5342,43 5329,03
реализацию программы рублей
в том числе:
6.1. Субсидия из федерального бюджета тыс. 15596,70 15596,70 0 0
рублей
6.2. Средства областного бюджета тыс. 13545,96 2874,50 5342,43 5329,03
рублей
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 2411-р, постановлением Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года № 53-пп "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения":
общий размер средств на реализацию программы рассчитывается по формуле:
Si = Siszg + Sinf,
где:
Si - общий размер субсидии на реализацию программы;
Siszg - средний размер средств на реализацию дополнительного мероприятия, направленного на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
Sinf - размер средств на информационное сопровождение реализации программы;
Siszg рассчитывается по формуле:
Siszg = Pisodin x Nisodin + Pisodrod x Nisodrod,
где:
Pisodin - средний размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляющий 66200 рублей на 1 рабочее место;
Pisodrod - средний размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя, составляющий не более 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место;
Nisodin - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов;
Nisodrod - численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
------------------------------------------------------------------