По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства образования Иркутской области от 31.10.2013 N 103-мпр "О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 года N 45-мпр"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 октября 2013 г. № 103-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 45-МПР

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 10 октября 2013 года № 413-пп "О порядке внесения изменений в ведомственные целевые программы Иркутской области, утвержденные до утверждения государственных программ Иркутской области, предлагаемых к реализации начиная с 2014 года", приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 96-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация профессионального образования" на 2014 - 2018 годы", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Внести в приказ министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 года № 45-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация профессионального образования Иркутской области" на 2013 - 2015 годы" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в наименовании приказа слова "2013 - 2015 годы" заменить словами "2013 год";
2) в пункте 1 приказа слова "2013 - 2015 годы" заменить словами "2013 год";
3) в пункте 2 приказа слова "А.А.Русанова" исключить.

2. Внести в ведомственную целевую программу "Модернизация профессионального образования Иркутской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную приказом (далее - Программа), следующие изменения:
1) в наименовании Программы:
а) слова "2013 - 2015 годы" заменить словами "2013 год";
2) в паспорте Программы:
а) в наименовании слова "2013 - 2015 годы" заменить словами "2013 год";
б) в строках "Наименование ведомственной целевой программы" и "Сроки реализации Программы" слова "2013 - 2015 годы" заменить словами "2013 год";
в) строку "Цели и задачи ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"Цель Программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:
1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.
2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.
3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования";
г) строку "Целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:

"
Целевые индикаторы и показатели
Показатели задачи 1:
- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации к 2013 году составит 5%;
- доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы, к 2013 году составит 13%;
- доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации, к 2013 году составит 15%;
- доля областных государственных профессиональных образовательных организаций, обеспеченных современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, к 2013 году составит 55%;
- доля студентов по востребованным региональным рынком труда направлениям подготовки, проходящих обучение в профессиональных образовательных организациях на современном оборудовании, к 2013 году составит 20%;
- доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры, к 2013 году составит 20%;
- доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства, к 2013 году составит 50%;
- количество ресурсных центров в соответствии с приоритетными отраслями промышленности Иркутской области к 2013 году составит 7 ед.
Показатели задачи 2:
- доля образовательных организаций, выполнивших государственное задание, к 2013 году составит 96%;
- доля занятости выпускников очной формы обучения государственных областных профессиональных образовательных организаций в общей численности выпускников образовательных профессиональных образовательных организаций к 2013 году составит 93%;
- доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, к 2013 году составит 70%;
- доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули, в общей численности студентов в профессиональных образовательных организациях к 2013 году составит 80%;
- количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональной квалификации к 2013 году составит 4 ед.;
- доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры, к 2013 году составит 4%;
- доля выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, к 2013 году составит 23%;
- количество современных профориентационных программ и методик по сопровождению профессионального выбора молодежи к 2013 году составит 2 ед.;
- доля выпускников профессиональных образовательных организаций в общем количестве выпускников, показавших качество знаний по результатам итоговой аттестации (в том числе получение повышенных разрядов), к 2013 году составит 40%;
- доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа, к 2013 году составит 90%;
- доля студентов, вовлеченных в социальные практики, к 2013 году составит 80%.
Показатели задачи 3:
- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления, к 2013 году составит 90%;
- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях к общему числу педагогических кадров профессиональных образовательных организаций к 2013 году составит 5%;
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций к 2013 году составит 6%;
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования, к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций к 2013 году составит 15%

























































































";


д) строку "Характеристика программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования.
Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли.
Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона.
Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.
Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области.
Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами.
Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификации выпускников.
Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.
Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости.
Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи.
Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций.
Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС).
Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций";
е) строку "Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы", "Всего", "В том числе по годам" изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 3532752,9 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 3532752,9 тыс. руб.,
в том числе за счет средств федерального бюджета - всего:
16979,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 16979,0 тыс. руб.;
в том числе за счет средств областного бюджета - всего:
3515773,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 3515773,9 тыс. руб.";
ж) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)" изложить в следующей редакции:

"
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности (в
количественно
измеряемых показателях)
Повышение удовлетворенности потребности ведущих отраслей экономики в квалифицированных рабочих или служащих и специалистах среднего звена за счет внедрения новых профориентационных программ и обновления материально-технической базы;
повышение доступности качественного профессионального образования и уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами за счет обновления учебно-лабораторной базы профессиональных образовательных организаций области за счет концентрации ресурсов в ресурсных центрах по отраслевой направленности и повышения педагогического мастерства мастеров производственного обучения и педагогов специальных дисциплин;
повышение уровня востребованности квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена и рабочих кадров на рынке труда за счет согласования государственного задания и кадровой потребности региона. Исполнение ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере среднего профессионального образования на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей согласованного с социально-экономической потребностями рынка труда увеличится до 96% к концу 2013 года






















";

3) в тексте Программы:
а) в разделе 1 "Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне" абзацы двенадцатый - тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Программа модернизации профессионального образования Иркутской области на 2013 год (далее - Программа) разработана с целью формирования эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
в абзаце девятнадцатом слова "на период 2013 - 2015 годов" заменить словами "на 2013 год";
абзацы двадцать девятый - тридцатый изложить в следующей редакции:
"На конец 2012 года профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской области осуществляется по 34 специальностям среднего профессионального образования и 97 профессиям начального профессионального образования и 257 программам дополнительного профессионального образования.
Подготовку специалистов осуществляют 66 учреждений профессионального образования, из них 38 учреждений среднего профессионального образования и 28 учреждений начального профессионального образования с 17 филиалами (7 филиалов СПО и 10 филиалов НПО). Общая численность студентов по всем формам обучения составляет свыше 27,4 тысячи человек";
абзацы тридцать третий - тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"- обновление содержания профессиональных образовательных программ, соответствующих ФГОС нового поколения, потребностям рынка труда, перспективам развития экономики и социальной сферы;
- оптимизация сети профессиональных образовательных организаций, направленная на создание профильных, многоуровневых, многофункциональных образовательных организаций, ориентированных на социально-экономические, отраслевые, демографические особенности территорий;
- укрепление учебно-производственной базы профессиональных образовательных организаций путем создания ресурсных центров по профессиям: сварочного производства; общественного питания; сельскохозяйственного производства; строительства; информационных технологий;
- переход на новую систему оплаты труда педагогических и руководящих кадров в системе среднего профессионального образования;
- переход на нормативное подушевое финансирование профессиональных образовательных организаций;
- усиление воспитательной функции профессиональных образовательных организаций.
Вместе с тем, перспективное развитие системы среднего профессионального образования сдерживается целым рядом внешних и внутренних факторов:";
в абзаце сороковом слово "обучающихся" заменить словом "студентов" соответственно;
абзацы сорок пятый, сорок шестой изложить в следующей редакции:
"С целью удовлетворения потребности экономики Иркутской области в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах, снижения дисбаланса спроса и предложения Программой предусмотрено совершенствование современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы, формирование государственного заказа на подготовку специалистов, развитие профессионально-образовательных кластеров и отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.
2. Уменьшение контингента профессиональных образовательных организаций вследствие демографического спада и снижения привлекательности производств и престижа рабочих профессий среди молодежи";
абзацы сорок девятый - пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"Разрозненные профориентационные мероприятия, проводимые школой, профессиональными образовательными организациями, службами занятости, не могут изменить социальные стереотипы. Работа с современной молодежью должна строиться на современной научной и технологической основе. Для эффективной профессиональной ориентации необходимо широко использовать радио и телевидение, привлекать ресурсы киноиндустрии, Интернета, социальной рекламы.
3. Согласование квалификационных профессиональных требований между профессиональными образовательными организациями и работодателями носит бессистемный характер, что свидетельствует об отсутствии государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.
Профессиональное образование приобретет востребованность только тогда, когда профессиональные образовательные организации будут реализовывать программы, созданные не под свои материально-технические и кадровые возможности, а ориентированные на социального партнера. Стимулировать данный процесс можно путем изменения механизмов формирования и распределения государственного задания и государственного заказа на подготовку кадров: их формирование на основе прогноза потребностей экономики и социальной сферы и распределение с учетом качества образовательных программ, уровня подготовки и востребованности выпускников того или иного образовательного учреждения на рынке труда.
В настоящее время сложилась ситуация, при которой единственным гарантом качества профессионального образования является государство. В связи с этим исключается возможность объективного контроля готовности выпускников к выполнению профессиональных функций, оценки социально-экономической эффективности профессионального образования. Как следствие - противоречие между требованиями реального сектора экономики Иркутской области к квалификации профессионалов и уровнем подготовки выпускников системы профессионального образования. Преодоление этого противоречия возможно в результате формирования региональной системы сертификации квалификации и общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ.
Поэтому одной из задач Программы является приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования";
абзацы пятьдесят пятый, пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"Укомплектованность профессиональных образовательных организаций преподавателями и мастерами производственного обучения и их образовательный уровень достаточно высоки, наблюдается тенденция "старения" кадров: более 20% профессиональных образовательных организаций - люди пенсионного возраста, высока доля преподавателей старше 50 лет. Притоку молодых специалистов препятствует низкий уровень заработной платы, который напрямую влияет на привлекательность данной сферы профессиональной деятельности для высококвалифицированных специалистов и молодежи. Отсутствует система персонифицированного финансирования повышения квалификации, что ограничивает возможность выбора педагогами дополнительных профессиональных программ.
Недостаточная информационно-управленческая взаимосвязь элементов системы профессионального образования, отсутствие четкого сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организациями";
б) раздел 2 "Основные цели и задачи целевой программы ведомства, срок реализации целевой программы ведомства" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ВЕДОМСТВА, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Цель Программы - формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.
2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.
3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования.
Срок реализации Программы: 2013 год";
в) раздел 3 "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации целевой программы ведомства" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Ожидаемыми результатами Программы будут являться:
- повышение удовлетворенности потребности ведущих отраслей экономики в квалифицированных рабочих или служащих и специалистах среднего звена за счет внедрения новых профориентационных программ и обновления материально-технической базы;
- повышение доступности качественного профессионального образования и уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами за счет обновления учебно-лабораторной базы профессиональных образовательных организаций области за счет концентрации ресурсов в ресурсных центрах по отраслевой направленности и повышения педагогического мастерства мастеров производственного обучения и педагогов специальных дисциплин;
- повышение уровня востребованности квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена на рынке труда за счет согласования государственного задания и кадровой потребности региона. Исполнение ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере среднего профессионального образования на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей согласованного с социально-экономической потребностями рынка труда увеличится до 96% к концу 2013 года.
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками.
Внешние риски:
- изменение федерального законодательства;
- конфликт интересов уровней профессионального образования (снижение контингента студентов профессиональных образовательных организаций из-за причин демографического характера (общее снижение количества студентов), а также по причине большого количества платных мест в образовательных организациях высшего образования).
Внутренние риски:
- недостаточный уровень квалификации педагогических работников;
- неготовность профессиональных образовательных организаций к реализации программных мероприятий, слабая материально-техническая база;
- низкий уровень подготовки студентов, в связи с чем возникнет риск снижения качественных показателей Программы.
Для минимизации влияния указанных факторов планируется проведение семинаров, курсов повышения квалификации, очных и дистанционных консультаций.
Планируемые индикаторы результативности Программы, позволяющие оценивать результаты и ход реализации Программы по годам, приведены в приложении 1";
г) раздел 4 "Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется как комплекс организационных, методических, прикладных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа деятельности системы среднего профессионального образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации финансовых затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
Для решения задачи по созданию современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций в процессе будут проведены следующие мероприятия:
- внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования;
- формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли;
- формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона;
- развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.
В рамках реализации задачи по приведению содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество профессионального образования, будут реализованы мероприятия:
- совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области;
- обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами;
- реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификации выпускников;
- совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;
- совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости;
- совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи.
На решение задачи развития педагогического и управленческого потенциала системы профессионального образования будут направлены мероприятия:
- информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций;
- развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС);
- оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций.
Перечень программных мероприятий включает направления деятельности, представленные в приложении 2";
д) раздел 5 "Методика оценки эффективности целевой программы ведомства" изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Эффективность реализации Программы оценивается проведением годового мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным индикаторам:
1. Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, %:



- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования;
- количество профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования;
- общее количество профессиональных образовательных организаций министерства образования Иркутской области (далее - ПО МО ИО).
2. Доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры, %:



- доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры;
- количество профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры;
- общее количество профессиональных образовательных организаций министерства образования Иркутской области.
3. Доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации, %:



- доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации;
- количество профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации;
- общее количество профессиональных образовательных организаций ПО МО ИО.
4. Доля занятости выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций, %:



D - доля занятости выпускников профессиональных образовательных организаций;
- количество занятых выпускников;
- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.
5. Доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства, %:



- доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства;
- количество профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
6. Доля профессиональных образовательных организаций, выполнивших государственное задание, %:



- доля профессиональных образовательных организаций, выполнивших государственное задание;
- количество профессиональных образовательных организаций МО ИО, выполнивших государственное задание;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
7. Доля выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, %:



- доля выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях;
- количество выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях;
- общее количество выпускников общеобразовательных организаций.
8. Доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, %:



- доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями;
- количество основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями;
- общее количество программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями МО ИО.
9. Доля выпускников профессиональных образовательных организаций в общем количестве выпускников, показавших качество знаний по результатам итоговой аттестации (в том числе получение повышенных разрядов), %:


- доля выпускников, показавших качество знаний;
- количество выпускников, показавших качество знаний;
- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.
10. Доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули, в общей численности студентов в профессиональных образовательных организациях, в %:



- доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули;
- количество выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули;
- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.
11. Доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры, %:



- доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры;
- количество профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры;
- общее количество профессий и специальностей среднего профессионального образования.
12. Доля студентов, вовлеченных в социальные практики, %:



- доля студентов, вовлеченных в социальные практики;
- количество студентов, вовлеченных в социальные практики;
- общее количество студентов среднего профессионального образования.
13. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях, к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, %:



- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях, к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций;
- количество педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях;
- общее количество педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций.
14. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования, к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, %:



- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования;
- количество педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования;
- общее количество педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций.
15. Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях к общему числу педагогических кадров профессиональных образовательных организаций, %:



- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях;
- количество преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях;
- общее количество преподавателей профессиональных образовательных организаций.
16. Доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа, %:



- доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа;
- количество профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
17. Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления, %:



- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления;
- количество профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
18. Доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы, %:



- доля внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы;
- сумма внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы;
- общая сумма поступивших внебюджетных средств профессиональных образовательных организаций.
19. Доля профессиональных образовательных организаций, обеспеченных современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, %:



- доля профессиональных образовательных организаций МО ИО, оснащенных современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями;
- количество профессиональных образовательных организаций МО ИО, оснащенных современным оборудованием и учебно-наглядными пособиями;
- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.
20. Доля студентов по востребованным региональным рынком труда направлениям подготовки профессиональных образовательных организаций, проходящих обучение на современном оборудовании, %:



- доля студентов профессиональных образовательных организаций МО ИО по приоритетным для экономики Иркутской области направлениям подготовки, проходящих обучение на современном оборудовании;
- количество студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций МО ИО по приоритетным для экономики Иркутской области направлениям подготовки, проходящих обучение на современном оборудовании;
- общее количество студентов профессиональных образовательных организаций МО ИО.
Эффективность данной Программы оценивается на основе соотношения фактических и плановых значений индикаторов и затрат на реализацию Программы в целом:



где:
R - интегральный показатель эффективности, %;
№ - общее количество программных мероприятий;
- фактическое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
- исходное значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
- плановое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
- фактическая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.;
- плановая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.
Интегральный показатель эффективности (R) характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством образования Иркутской области с учетом финансирования.
При значениях R:
85 - 100% - Программа эффективна;
75 - 85% - умеренная эффективность Программы;
менее 75% - низкая эффективность Программы.
По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий Программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования Программы на очередной и последующий годы реализации";
е) раздел 6 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Планируемые финансовые ресурсы на реализацию Программы необходимы для совершенствования инфраструктуры действующей сети профессиональных образовательных организаций с целью формирования эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 3532752,9 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета - 3515773,9 тыс. руб., федерального бюджета - 16979,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.
Направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе";
4) приложения 1, 2, 3 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).

3. Отделу исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности министерства образования Иркутской области (Щербина А.А.) расходы по Программе производить согласно проведенной корректировке.

4. Управлению бюджетного планирования, финансирования и контроля министерства образования Иркутской области (Захарова М.В.) внести изменения в ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и в кассовый план по расходам на мероприятия Программы.

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).

Министр
В.С.БАСЮК





Приложение
к приказу
министерства образования
Иркутской области
от 31 октября 2013 года
№ 103-мпр

"Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Модернизация профессионального
образования Иркутской области"
на 2013 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование цели, задачи и Наименование индикатора Ед. Значение индикатора Порядок (формула) Источники данных для Периодичность
п/п мероприятия (показателя) изм. (показателя) расчета индикатора расчета индикатора расчета
(показателя) (показателя) индикатора
Отчетный Текущий Плановый (показателя)
год год период
(2011 год) (2012 год)
2013 год

Цель Программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки
кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области

Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций

1.1. Внедрение новых - доля профессиональных % 0 3 5 K Годовой отчет ОО Один раз в
финансово-экономических образовательных организаций, вс год
механизмов обновления внедривших новые программы и D = ---- x 100%
материально-технической базы модели профессионального вс K
региональной системы среднего образования, в общем количестве os
профессионального образования профессиональных
образовательных организаций в
субъекте Российской Федерации

- доля привлеченных % 12 11 13 K Квартальный балансовый Один раз в
внебюджетных средств, вс отчет ОО квартал
направленных на модернизацию D = ---- x 100%
учебно-производственной базы вс K
os

- доля профессиональных % 14 14 15 K Годовой балансовый Один раз в
образовательных организаций, в f отчет ОО год
финансировании которых D = ---- x 100%
участвуют предприятия и f K
организации o

- доля государственных % 0 30 55 K Годовой отчет ОО Один раз в
профессиональных ое год
образовательных организаций D = ---- x 100%
Иркутской области, обеспеченных ое K
современным оборудованием и о
учебно-наглядными пособиями

- доля студентов по % 0 10 20 K Годовой отчет ОО Один раз в
востребованным региональным opd год
рынком труда направлениям D = ---- x 100%
подготовки, проходящих обучение opd K
в профессиональных oo
образовательных организациях на
современном оборудовании

1.2 Формирование и развитие - доля профессиональных % 0 10 20 K Отчет ОО и управления Один раз в
профессионально-образовательных образовательных организаций, k профессионального год
кластеров, как совокупности вошедших в D = ---- x 100% образования (далее -
взаимосвязанных профессионально-образовательные k K ПО) по итогам года
профессиональных кластеры o
образовательных организаций
(образовательные кампусы),
объединенных по отраслевому
признаку и партнерскими
отношениями с предприятиями
отрасли

1.3 Формирование системы - доля профессиональных % 40 45 50 K Годовой балансовый Один раз в
государственно-частного образовательных организаций, g отчет ОО год
партнерства в сфере среднего имеющих систему D = ---- x 100%
профессионального образования государственно-частного g K
региона партнерства o

1.4 Развитие отраслевых ресурсных - количество ресурсных центров ед. 5 6 7 Количество Распоряжение Один раз в
центров (центров коллективного в соответствии с приоритетными министерства квартал
пользования) как базовых для отраслями промышленности образования Иркутской
региональной системы Иркутской области области (далее - МО
сертификации квалификации ИО) о создании
ресурсного центра,
отчет деятельности
региональных ресурсных
центров, центров
коллективного
пользования ресурсами

Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего
высокое качество среднего профессионального образования

2.1 Совершенствование методов - доля образовательных % 93 94 96 K Отчет по выполнению ГЗ Один раз в
формирования и выполнения организаций, выполнивших gz квартал
государственного задания на государственное задание D = ---- x 100%
подготовку специалистов на gz K
основе системы прогнозирования o
и мониторинга кадровых
потребностей Иркутской области - доля занятости выпускников % 92 93 93 K Статистический отчет Один раз в
очной формы обучения v квартал
государственных областных D = ---- x 100%
профессиональных K
образовательных организаций в ow
общей численности выпускников
образовательных
профессиональных
образовательных организаций

2.2 Обновление содержания - доля основных % 50 60 70 K Отчет кафедры Один раз в
профессиональных профессиональных p профессионального квартал
образовательных программ по образовательных программ, D = ---- x 100% образования и
приоритетным для региона разработанных или доработанных p K экономики образования
направлениям профессиональной и внедренных совместно с op областного
подготовки в соответствии с ведущим работодателем, по государственного
образовательными и которым проводится обучение автономного учреждения
профессиональными стандартами профессиональными дополнительного
образовательными организациями профессионального
образования "Иркутский
институт повышения
квалификации
работников
образования" (далее -
ОГАО ДПО "ИИПКРО")

- доля выпускников, получающих % 62 75 80 K Статистический отчет Один раз в
дополнительные профессиональные dk год
квалификации/осваивающих D = ---- x 100%
дополнительные профессиональные dk K
модули, в общей численности ow
студентов в профессиональных
образовательных организациях

2.3 Реализация региональной системы - количество созданных ед. 0 0 4 Количество Распоряжение МО ИО о Один раз в
общественно-профессиональной экспертно-аналитических и создании центра квартал
оценки качества сертификационных центров оценки сертификации
профессионального образования, и сертификации профессиональной квалификации (далее -
включая создание единой системы квалификации ЦСК), отчет
оценки и сертификации деятельности ЦСК
квалификации выпускников
- доля профессий и % 0 0 4 K Отчет деятельности ЦСК Один раз в
специальностей среднего sp год
профессионального образования, D = ---- x 100%
по которым проводятся sp K
сертификационные процедуры op

2.4 Совершенствование комплексной - доля выпускников % 21 22 23 K Статистический отчет Один раз в
системы профессиональной общеобразовательных w год
ориентации молодежи, организаций, продолживших D = ---- x 100%
направленной на повышение обучение в профессиональных w K
привлекательности программ образовательных организациях ow
профессионального образования,
востребованных на региональном - количество современных ед. 0 0 2 Количество Распоряжение о Один раз в
рынке труда профориентационных программ и внедрении год
методик по сопровождению профориентационных
профессионального выбора программ
молодежи

2.5 Совершенствование комплексной - доля выпускников % 28 35 40 K Результаты итоговой Один раз в
системы оценки качества профессиональных kz государственной год
профессионального образования образовательных организаций в D = ---- x 100% аттестации
на основе привлечения общем количестве выпускников, kz K
общественно-профессиональных показавших качество знаний по ow
структур и информационной результатам итоговой аттестации
открытости (в том числе получение
повышенных разрядов)

- доля профессиональных % 80 85 90 K Статистическая база Один раз в
образовательных организаций, as данных сайта квартал
предоставляющих достоверную D = ---- x 100% образовательных
публичную информацию о своей as K учреждений
деятельности на основе o профессионального
автоматизированных систем образования Иркутской
управления в системах открытого области (далее - ОУ ПО
доступа ИО):
http://irkpo.ru:65000/

2.6 Совершенствование системы - доля студентов, вовлеченных в % 60 70 80 K Статистическая база Один раз в
воспитания и дополнительного социальные практики cp данных сайта ОУ ПО ИО: квартал
образования путем создания D = ---- x 100% http://irkpo.ru:65000/
условий для успешной cp K
социализации и самореализации oo
молодежи

3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования

3.1 Информатизация разных уровней - доля профессиональных % 70 75 90 K Статистическая база Один раз в
управления профессиональных образовательных организаций, asu данных сайта ОО ПО ИО квартал
образовательных организаций внедривших автоматизированные D = ---- x 100% http://irkpo.ru:65000/
системы управления asu K
o

3.2 Развитие кадрового потенциала - доля преподавателей в % 4,8 4,9 5 K Статические данные МО
профессиональных возрасте до 35 лет в m ИО
образовательных организаций, в профессиональных D = ---- x 100%
том числе привлечение молодых образовательных организациях к m K
специалистов, специалистов общему числу педагогических op
ведущих предприятий и кадров профессиональных
организаций, в том числе к образовательных организаций
реализации содержания
профессионального образования в
соответствии с федеральными
государственными
образовательными стандартами

3.3 Оптимизация системы повышения - доля педагогических и % 3 4 6 K Статистическая база Один раз в
квалификации, стажировки и руководящих работников, s данных сайта ОУ ПО ИО: год
переподготовки педагогических и прошедших повышение D = ---- x 100% http://irkpo.ru:65000/
управленческих кадров квалификации и стажировку на s K
профессиональных отраслевых предприятиях, к op
образовательных организаций общему числу педагогических и
руководящих работников
профессиональных
образовательных организаций

- доля педагогических и % 0 0 15 K Статистическая база Один раз в
руководящих работников, pk данных сайта ОУ ПО ИО: год
прошедших повышение D = ---- x 100% http://irkpo.ru:65000/
квалификации, переподготовку, pk K
стажировку на основе механизмов op
персонифицированного
финансирования, к общему числу
педагогических и руководящих
работников профессиональных
образовательных организаций






Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Модернизация профессионального
образования Иркутской области"
на 2013 год

ПЕРЕЧЕНЬ
И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА


№ Наименование цели, задачи и Содержание мероприятия Срок реализации Расходы на Ответственный за Перечень организаций,
мероприятия мероприятия мероприятие, реализацию участвующих в реализации
тыс. руб., мероприятия мероприятия
с по 2013 год
(месяц/год) (месяц/год)

Цель Программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества
подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области

Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций

1.1. Внедрение новых Укрепление 04/2013 г. 12/2013 г. 142063,4 Министерство Областные государственные
финансово-экономических материально-технической базы образования профессиональные
механизмов обновления профессиональных Иркутской области образовательные организации
материально-технической базы образовательных организаций (далее - ПОО)
региональной системы среднего
профессионального образования Разработка и внедрение 01/2013 г. 12/2013 г. 0,0
показателей эффективности
деятельности
профессиональных
образовательных организаций

Проведение мониторинга 01/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство ПОО
эффективности и образования
результативности Иркутской области
деятельности
профессиональных
образовательных организаций,
совершенствование механизмов
НСОТ

Реализация механизмов 02/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство ПОО,
многоканального образования Иркутское некоммерческое
финансирования Иркутской области партнерство
профессиональных товаропроизводителей и
образовательных организаций предпринимателей,
отраслевые союзы
работодателей

1.2. Формирование и развитие Оптимизация сети 04/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство ПОО
профессионально-образовательных профессиональных образования
кластеров как совокупности образовательных организаций Иркутской области
взаимосвязанных и внедрение моделей
профессиональных интегрированных
образовательных организаций профессиональных
(образовательные кампусы), образовательных организаций
объединенных по отраслевому на основе отраслевых
признаку и партнерскими кластеров и образовательных
отношениями с предприятиями кампусов
отрасли
Информационно-методическое и 01/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство ПОО
нормативно-правовое образования
обеспечение системы Иркутской области
распределения контрольных
цифр приема

Разработка и согласование 03/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство Министерство труда и
Регионального перечня образования занятости Иркутской области,
специальностей и профессий Иркутской области министерство экономического
среднего профессионального развития Иркутской области
образования

1.3. Формирование системы Мероприятия с 3 раза в год 2013 13,5 Министерство ПОО,
государственно-частного работодателями, отраслевыми образования Иркутское некоммерческое
партнерства в сфере среднего министерствами и Иркутским Иркутской области партнерство
профессионального образования некоммерческим партнерством товаропроизводителей и
региона товаропроизводителей и предпринимателей
предпринимателей,
социальными партнерами по
вопросам подготовки кадров
для ведущих отраслей
экономики

Расширение 01/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Руководители ПОО ПОО
общественно-государственного
управления ПОО

1.4. Развитие отраслевых ресурсных Создание и развитие 04/2013 г. 12/2013 г. 9900,0 Руководители ПОО ПОО
центров (центров коллективного ресурсных центров (ЦКП) как
пользования) как базовых для центров сертификации
региональной системы квалификации по ведущим
сертификации квалификации отраслям экономики региона

Расширение сектора 03/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство Маркетинговые службы ПОО
дополнительного образования
профессионального Иркутской области
образования профессиональных
образовательных организаций
на региональном рынке
образовательных услуг в
соответствии с потребностями
ведущих отраслей экономики

Итого по задаче 1 151976,9

Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области,
обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования

2.1. Совершенствование методов Реализация основных 01/2013 г. 12/2013 г. 3014954,8 Министерство ПОО
формирования и выполнения профессиональных образования
государственного задания на образовательных программ, Иркутской области
подготовку специалистов на профессиональной подготовки
основе системы прогнозирования
и мониторинга кадровых Приведение объемов и 02/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство Министерство труда и
потребностей Иркутской области профилей подготовки кадров в образования занятости населения
соответствие с потребностями Иркутской области Иркутской области,
региональной экономики, министерство экономического
формирование развития Иркутской области,
государственного заказа на ПОО
основе порядка формирования
контрольных цифр приема

2.2. Обновление содержания Разработка с участием 02/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство ПОО,
профессиональных работодателей региональных образования кафедра ПО ИИПКРО,
образовательных программ по систематизированных Иркутской области Иркутское некоммерческое
приоритетным для региона квалификационных требований партнерство
направлениям профессиональной по востребованным профессиям товаропроизводителей и
подготовки в соответствии с (специальностям) предпринимателей,
образовательными и отраслевые союзы
профессиональными стандартами работодателей

Модернизация содержания 01/2013 г. 12/2013 г. 0,0 ОГАОУ ДПО "ИПКРО" Кафедра ПО ИИПКРО,
основных профессиональных ПОО
образовательных программ на
основе региональных
систематизированных
квалификационных требований

Создание региональных 05/2013 г. 12/2013 г. 494,8 Министерство ПОО,
структур по обеспечению образования кафедра ПО ИИПКРО,
мониторинга качества Иркутской области Ресурсные центры ИТ ОГБОУ
профессионального СПО "ИРКПО",
образования ОГБОУ СПО "ИАТ"

2.3. Реализация региональной системы Участие ведущих 06/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство ПОО,
общественно-профессиональной работодателей в процедурах образования Иркутское некоммерческое
оценки качества общественно-профессиональной Иркутской области партнерство
профессионального образования, аккредитации товаропроизводителей и
включая создание единой системы предпринимателей
оценки и сертификации
квалификации выпускников Размещение информации о 03/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство Ресурсный центр ИТ - ОГБОУ
подготовке кадров для образования СПО "ИАТ"
ведущих отраслей экономики в Иркутской области
ПОО, на web-сайтах ПОО

2.4. Совершенствование комплексной Мероприятия центров 03/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Министерство ПОО
системы профессиональной трудоустройства выпускников образования
ориентации молодежи, организаций Иркутской области
направленной на повышение профессионального
привлекательности программ образования области при
среднего профессионального профессиональных
образования, востребованных на образовательных организациях
региональном рынке труда
Проведение 03/2013 г. 12/2013 г. 36,0 Министерство ПОО,
профориентационных выставок образования кафедра ПО ИИПКРО
и ярмарок образовательных Иркутской области
услуг и профессий

Мониторинг кадровых 01/2013 г. 12/2013 г. 884,6 Директор Ресурсный центр (ЦКП) ОГБОУ
потребностей Иркутской областного СПО "ИРКПО"
области, оценка государственного
удовлетворенности образовательного
работодателей качеством бюджетного
подготовки выпускников ПОО учреждения
среднего
профессионального
образования
"Иркутский
региональный
колледж
педагогического
образования"
(далее - ОГОБУ
СПО "ИРКПО")

2.5. Совершенствование комплексной Размещение публичных 01/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Руководители ПОО ПОО
системы оценки качества докладов о деятельности на
профессионального образования сайтах ПОО
на основе привлечения
общественно-профессиональных
структур и информационной
открытости

2.6. Совершенствование системы Становление 02/2013 г. 12/2013 г. 1003,5 Министерство ПОО
воспитания и дополнительного профессионального мастерства образования
образования путем создания студентов (конференции, Иркутской
условий для успешной конкурсы научного, области,
социализации и самореализации технического творчества и руководители ПОО
молодежи профмастерства, олимпиады по
спецдисциплинам)

Проведение областных 02/2013 г. 12/2013 г. 90,0 Министерство ПОО
конкурсов, фестивалей образования
художественного творчества Иркутской области

Проведение мероприятий 02/2013 г. 12/2013 г. 180,0 Министерство ПОО
Областного студенческого образования
совета профессиональных Иркутской области
образовательных организаций

Проведение спортивных 01/2013 г. 12/2013 г. 180,0 Министерство Иркутское региональное
мероприятий (областные образования отделение
спартакиады, турниры, Иркутской области общественно-государственного
участие в российских физкультурно-спортивного
соревнованиях) объединения "Юность России",
ПОО

Подготовка учащихся к службе 03/2013 г. 12/2013 г. 45,0 Министерство ПОО
в армии: допризывная образования
подготовка (приобретение Иркутской
макетов оружия, области,
обмундирования, наглядных руководители ПОО
пособий, обустройство полосы
препятствий и т.д.)

Оснащение спортивных, 04/2013 г. 12/2013 г. 270,0 Министерство ПОО
тренажерных залов, образования
патриотических и Иркутской области
туристических клубов

Мероприятия по организации 06/2013 г. 12/2013 г. 225,0 Министерство ПОО
оздоровительной кампании образования
детей и подростков Иркутской
области

Предоставление стипендий 01/2013 г. 12/2013 г. 267834,3 Министерство ПОО
студентам профессиональных образования
образовательных организаций Иркутской области

Обеспечение социальных 01/2013 г. 12/2013 г. 48110,0 Министерство ПОО
гарантий детям-сиротам, образования
обучающимся в Иркутской области
профессиональных
образовательных организациях

Обеспечение бесплатным 01/2013 г. 12/2013 г. 22635,4 Министерство ПОО
питанием студентов образования
профессиональных Иркутской области
образовательных организаций

Итого по задаче 2 3356943,4

Задача 3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования

3.1. Информатизация разных уровней Разработка информационной 05/2013 г. 12/2013 г. 0,0 Директор ОГОУ Ресурсный центр (ЦКП) ОГБОУ
управления профессиональных базы данных о ОГБОУ СПО "ИРКПО" СПО "ИРКПО"
образовательных организаций трудоустройстве и
закрепляемости выпускников
ПОО. Размещение информации
на портале системы ПО
Иркутской области

Внедрение информационных 01/2013 г. 12/2013 г. 1959,1 Министерство ОГАОУ ДПО "ИИПКРО",
технологий обучения, образования ИРО, ОГОУ ПО
управления и дистанционного Иркутской
обучения области,
ОГАОУ ДПО "ИПКРО"

Системное обновление 01/2013 г. 12/2013 г. 13,5 Министерство Ресурсный центр (ЦКП) ГОБОУ
содержания сетевого образования СПО "ИРКПО"
информационного ресурса Иркутской
"Педагогические кадры области,
профессиональных ОГОБУ СПО "ИРКПО"
образовательных организаций
Иркутской области"

3.2. Развитие кадрового потенциала Компенсация педагогам на 01/2013 г. 12/2013 г. 4679,8 Министерство ПОО
профессиональных обеспечение образования
образовательных организаций, в книгоиздательской продукцией Иркутской области
том числе привлечение молодых
специалистов, специалистов Компенсация лицам, 01/2013 г. 12/2013 г. 8417,4 Министерство ПОО
ведущих предприятий и проживающим в районах образования
организаций, в том числе к Крайнего Севера Иркутской области
реализации содержания
профессионального образования в Компенсация части стоимости 01/2013 г. 12/2013 г. 3096,9 Министерство ПОО
соответствии с федеральными путевки работникам образования
государственными профессиональных Иркутской области
образовательными стандартами образовательных организаций
Иркутской области на
санаторно-курортное лечение

3.3. Оптимизация системы повышения Совершенствование 01/2013 г. 12/2013 г. 197,9 ОГАОУ ДПО ПОО
квалификации, стажировки и нормативно-правовой и "ИПКРО",
переподготовки педагогических и методической базы областное
управленческих кадров организации повышения государственное
профессиональных квалификации в системе автономное
образовательных организаций среднего профессионального учреждение
образования Иркутской дополнительного
области профессионального
образования
"Институт
развития
образования"
(далее - ОГАОУ
ДПО "ИРО")

Проведение 02/2013 г. 12/2013 г. 225,0 Министерство ПОО
научно-практических образования
конференций управленческих и Иркутской области
педагогических кадров по
перспективным направлениям
развития среднего
профессионального
образования

Проведение конкурсов 03/2013 г. 12/2013 г. 225,0 Министерство ПОО
профессионального мастерства образования
среди педагогов и мастеров Иркутской области
производственного обучения
профессиональных
образовательных организаций

Проведение семинаров, 02/2013 г. 12/2013 г. 18,0 ОГАОУ ДПО ПОО
тренингов для управленческих "ИИПКРО"
и педагогических работников

Проведение обучающих 5 раз в год 12/2013 г. 0,0 Министерство ПОО
семинаров (КМС, СД) образования
Иркутской области

Внедрение новых форм и 02/2013 г. 12/2013 г. 5000,0 ОГАОУ ДПО ПОО
технологий в систему "ИИПКРО",
повышения квалификации ОГАОУ ДПО "ИРО",
педагогов и мастеров руководители ПОО
производственного обучения,
в том числе стажировок

Итого по задаче 3 23832,6

ВСЕГО 3532752,9






Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Модернизация профессионального
образования Иркутской области"
на 2013 год

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Мероприятия Программы
КБК
РзПр
КЦСР
КВР
Объем финансирования, тыс. руб.,
2013 год
Цель Программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области
Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций
1.1. Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования
1.1.1.
Укрепление
материально-технической базы профессиональных образовательных организаций
807
0700


142063,4
807
0703
4259900
244
20023,6
807
0703
4259900
612
4676,1
807
0703
4259900
622
17113,5
807
0703
4360900
244
3766,8
807
0704
4279900
244
29322,0
807
0704
4279900
612
23617,8
807
0704
4279900
622
34725,5
807
0704
1008999
612
7945,1
807
0704
1008999
622
873,0
1.1.2.
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций
807



0,0
1.1.3.
Проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности профессиональных образовательных организаций, совершенствование механизмов НСОТ
807



0,0
1.1.4.
Реализация механизмов многоканального финансирования профессиональных образовательных организаций
807



0,0
1.2. Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли
1.2.1.
Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций и внедрение моделей интегрированных профессиональных образовательных организаций на основе отраслевых кластеров и образовательных кампусов
807



0,0
1.2.2.
Информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение системы распределения контрольных цифр приема
807



0,0
1.2.3.
Разработка и согласование Регионального перечня специальностей и профессий среднего профессионального образования
807



0,0
1.3. Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона
1.3.1.
Мероприятия с работодателями, отраслевыми министерствами и Иркутским некоммерческим партнерством товаропроизводителей и предпринимателей, социальными партнерами по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики
807
0703
4360900
244
13,5
1.3.2.
Расширение общественно-государственного управления ПОО
807



0,0
1.4. Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации
1.4.1.
Создание и развитие ресурсных центров (ЦКП) как центров сертификации квалификации по ведущим отраслям экономики региона
807
0703
4360900
244
9900,0
1.4.2.
Расширение сектора дополнительного профессионального образования профессиональных образовательных организаций на региональном рынке образовательных услуг в соответствии с потребностями ведущих отраслей экономики
807



0,0
Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования
2.1. Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания
на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области
2.1.1.
Реализация основных профессиональных образовательных программ, профессиональной подготовки
807
0700


3014954,8
807
0703
4259900
611
731991,3
807
0703
4259900
621
209070,7
807
0704
4279900
611
1603138,3
807
0704
4279900
621
469170,9
807
0704
1008999
611
1187,7
807
0704
1008999
621
395,9
2.1.2.
Приведение объемов и профилей подготовки кадров в соответствие с потребностями региональной экономики, формирование государственного заказа на основе порядка формирования контрольных цифр приема
807



0,0
2.2. Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами
2.2.1.
Разработка с участием работодателей региональных систематизированных квалификационных требований по востребованным профессиям (специальностям)
807



0,0
2.2.2.
Модернизация содержания основных профессиональных образовательных программ на основе региональных систематизированных квалификационных требований
807



0,0
2.2.3.
Создание региональных структур по обеспечению мониторинга качества профессионального образования
807
0704
1008999
244
494,8
2.3. Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества
профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификации выпускников
2.3.1.
Участие ведущих работодателей в процедурах общественно-профессиональной аккредитации
807



0,0
2.3.2.
Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в ПОО, на web-сайтах ПОО
807



0,0
2.4. Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда
2.4.1.
Мероприятия центров трудоустройства выпускников организаций профессионального образования области при профессиональных образовательных организациях
807



0,0
2.4.2.
Проведение профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий
807
0703
4360900
244
36,0
2.4.3.
Мониторинг кадровых потребностей Иркутской области, оценка удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников ПОО
807
0704
1008999
612
884,6
2.5. Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости
2.5.1.
Размещение публичных докладов о деятельности на сайтах ПОО
807



0,0
2.6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи
2.6.1.
Становление профессионального мастерства студентов (конференции, конкурсы научного, технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам)
807
0700


1003,5
807
0703
4360900
612
207,0
807
0703
4360900
622
54,0
807
0704
4360900
612
468,0
807
0704
4360900
622
171,0
807
0703
4360900
244
103,5
2.6.2.
Проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества
807
0703
4360900
244
90,0
2.6.3.
Проведение мероприятий Областного студенческого совета профессиональных образовательных организаций
807
0703
4360900
244
180,0
2.6.4.
Проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях)
807
0703
4360900
244
180,0
2.6.5.
Подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.)
807
0703
4360900
244
45,0
2.6.6.
Оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов
807
0703
4360900
244
270,0
2.6.7.
Мероприятия по организации оздоровительной кампании детей и подростков
807
0703
4360900
244
225,0
2.6.8.
Предоставление стипендий студентам профессиональных образовательных организаций
807
0700


267834,3
807
0703
4259900
340
89394,6
807
0704
4279900
340
178439,7
2.6.9.
Обеспечение социальных гарантий детям-сиротам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях
807
0700


48110,0
807
0703
4259900
321
2919,6
807
0703
4259900
360
27595,6
807
0704
4279900
321
5418,0
807
0704
4279900
360
12176,8
2.6.10.
Обеспечение бесплатным питанием студентов профессиональных образовательных организаций
807
0700


22635,4
807
0703
4259900
360
5055,0
807
0704
4279900
360
17580,4
Задача 3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования
3.1. Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций
3.1.1.
Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников ПОО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области
807
0700


0,0
3.1.2.
Внедрение информационных технологий обучения, управления и дистанционного обучения
807
0703
4360900
244
1959,1
3.1.3.
Системное обновление содержания сетевого информационного ресурса "Педагогические кадры профессиональных образовательных организаций Иркутской области"
807
0703
4360900
244
13,5
3.2. Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и
организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования, в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
3.2.1.
Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией
807
0700


4679,8
807
0703
4259900
321
2123,6
807
0704
4279900
321
2556,2
3.2.2.
Компенсация лицам, проживающим в районах Крайнего Севера
807
0700


8417,4
807
0703
4259900
360
2822,4
807
0704
4279900
360
5595,0
3.2.3
Компенсация части стоимости путевки работникам профессиональных образовательных организаций Иркутской области на санаторно-курортное лечение
807
0700


3096,9
807
0703
4259900
360
1080,1
807
0704
4279900
360
2016,8
3.3. Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций
3.3.1.
Совершенствование
нормативно-правовой и методической базы организации повышения квалификации в системе среднего профессионального образования Иркутской области
807
0704
1008999
612
197,9
3.3.2.
Проведение научно-практических конференций управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития среднего профессионального образования
807
0703
4360900
244
225,0
3.3.3.
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций
807
0703
4360900
244
225,0
3.3.4.
Проведение семинаров, тренингов для управленческих и педагогических работников
807
0703
4360900
244
18,0
3.3.5.
Проведение обучающих семинаров (КМС, СД)
807



0,0
3.3.6.
Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, том числе стажировок
807
0704
1008999
242
4500,0
807
0704
1008999
244
500,0
Итого по Программе:
3532752,9

".


------------------------------------------------------------------